ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В Берлинском коммюнике 2003 года Министры стран, подписавших Болонское соглашение, призвали члeнов ENQA (Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании), при сотрудничестве с другими организациями, разработать согласованный набор стандартов, процедур и директив гарантии качества, а также исследовать пути обеспечения адекватной системы экспертной взаимопроверки гарантии качества и/или аккредитационных агентств и организаций. Перед члeнами ENQA также была поставлена задача уделить должное внимание экспертизе других ассоциаций и организаций, действующих в области гарантии качества.
Работа базировалась на следующих фундаментальных принципах: заинтересованность студентов, сотрудников и общества в целом в хорошем качестве высшего образования; важность организационной автономности, с осознанием, что независимость подразумевает большую ответственность; необходимость соответствия внешней оценки качества своим целям, для достижения которых внешняя оценка качества должна накладывать только соответствующую и необходимую нагрузку (не более того) на образовательные заведения.
Европейские стандарты и директивы по внутренней гарантии качества в ВУЗах предусматривают следующие разделы: политика и процедуры оценки качества; утверждение, мониторинг и периодические проверки программ и квалификаций; оценка студентов; гарантии качества преподавательского состава; ресурсы обучения и поддержки студентов; информационные системы; общественная информация.
Авторами предложена оценка деятельности Самарского государственного технического университета по разделу " информационные системы" в соответствие с проверяемыми положениями ENQA. В качестве объективных доказательств выполнения положений ENQA используются различные документы: анкеты, стандарты предприятия, методологические инструкции по процессам системы менеджмента качества, заявки предприятий на выпускников, договора и гарантийные письма на их трудоустройство, зачетные и экзаменационные ведомости, сводные сведения о результатах экзаменационной сессии, планы закупок оборудования, значения рейтинга по специальностям, рейтинга кафедр и преподавателей.
Цели исследования: определить нормальную динамику показателей вариабельности ритма сердца в ответ на физиологическую нагрузку у мужчин и женщин. Дать клинико-физиологическую оценку показателей.
Материалы и методы. Нами было обследованы 48 здоровых пациентов, из них 32 – мужчины, 16 – женщины. Средний возраст 46 (± 3,6) года. Исследование проводилось на комплексе суточного мониторирования ЭКГ «ДНК» с программой вариабельности сердечного ритма при проведении лестничных проб. Определяли: ЧСС ночью и на нагрузке, депрессию ST, параметры ОНЧ, НЧ, ВЧ, НЧ/ВЧ – как в покое, так и на нагрузке, SDNN и pNN50 за сутки.
Результаты. Обнаружено, что на нагрузках значительно повышается мощность ОНЧ (на 80,4%, t – 2,6) и синнергично снижается мощность НЧ (на 72%, t – 1,7) и ВЧ (на 65%, t – 1,6). Пoлoвых различий не выявлено (t – 0,8).
Заключение: показатель «ОНЧ» отражает реализацию синусовым узлом симпатических влияний. «ВЧ» отражают активность парасимпатической нервной системы (что соответствует литературным данным). Показатель «Низкие Частоты» не может служить маркером активности симпатической системы (как предлагается в литературе), а скорее отвечает за реализацию вагуса или иной тормозящей структуры. НЧ/ВЧ не может служить показателем вегетативного баланса.
...
09 07 2025 23:31:25
Статья в формате PDF
139 KB...
08 07 2025 21:16:36
Статья в формате PDF
116 KB...
07 07 2025 22:26:31
Статья в формате PDF
134 KB...
05 07 2025 6:26:42
Статья в формате PDF
185 KB...
03 07 2025 14:51:45
Статья в формате PDF
117 KB...
02 07 2025 22:34:40
Статья в формате PDF
105 KB...
01 07 2025 12:28:54
Статья в формате PDF
107 KB...
30 06 2025 6:34:44
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески.
...
29 06 2025 3:52:59
Статья в формате PDF
260 KB...
28 06 2025 19:10:42
Статья в формате PDF
140 KB...
27 06 2025 1:43:11
Статья в формате PDF
807 KB...
26 06 2025 0:46:19
25 06 2025 18:52:54
Статья в формате PDF
120 KB...
24 06 2025 12:36:57
Статья в формате PDF
117 KB...
23 06 2025 12:27:18
Статья в формате PDF
141 KB...
21 06 2025 21:47:54
Статья в формате PDF
123 KB...
20 06 2025 15:29:26
Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов.
...
19 06 2025 3:12:44
Статья в формате PDF
144 KB...
18 06 2025 18:56:26
16 06 2025 18:23:30
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации треугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова.
...
15 06 2025 18:49:30
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России.
В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента.
Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием.
...
14 06 2025 22:30:34
Статья в формате PDF
100 KB...
13 06 2025 18:47:34
Проведено изучение показателей агрегационной активности тромбоцитов у 126 пациентов, находившихся на лечении с диагнозом острый панкреатит. Из общего количества пациентов нетяжелое течение острого панкреатита отмечено у 67 (53,1 %) больных, не тяжелое у 59 (46,8 %) пациентов. Установлено, что не зависимо от тяжести течения, отмечается усиление агрегационной активности тромбоцитов, которые полностью восстанавливаются к пятнадцатым суткам при нетяжелом течение острого панкреатита и частично при тяжелом течении этого заболевания.
...
12 06 2025 16:53:44
Статья в формате PDF
105 KB...
11 06 2025 15:41:32
Статья в формате PDF
118 KB...
10 06 2025 11:12:58
В статье постовариоэктомический синдром рассматривается как предиктор метаболического синдрома у женщин различных возрастных групп. На результатах анализа разнообразного клинико-диагностического материала показано, что женщин с постовариоэктомическим синдромом в возрасте после 40 лет достоверно чаще наблюдаются метаболические нарушения.
...
09 06 2025 22:10:16
Статья в формате PDF
125 KB...
08 06 2025 14:10:24
На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями.
...
07 06 2025 11:55:53
Статья в формате PDF
113 KB...
06 06 2025 7:52:51
Статья в формате PDF
249 KB...
05 06 2025 2:56:13
Статья в формате PDF
119 KB...
03 06 2025 4:39:12
Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины.
На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев.
...
01 06 2025 22:48:11
Статья в формате PDF
349 KB...
31 05 2025 23:28:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::