ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В Берлинском коммюнике 2003 года Министры стран, подписавших Болонское соглашение, призвали члeнов ENQA (Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании), при сотрудничестве с другими организациями, разработать согласованный набор стандартов, процедур и директив гарантии качества, а также исследовать пути обеспечения адекватной системы экспертной взаимопроверки гарантии качества и/или аккредитационных агентств и организаций. Перед члeнами ENQA также была поставлена задача уделить должное внимание экспертизе других ассоциаций и организаций, действующих в области гарантии качества.
Работа базировалась на следующих фундаментальных принципах: заинтересованность студентов, сотрудников и общества в целом в хорошем качестве высшего образования; важность организационной автономности, с осознанием, что независимость подразумевает большую ответственность; необходимость соответствия внешней оценки качества своим целям, для достижения которых внешняя оценка качества должна накладывать только соответствующую и необходимую нагрузку (не более того) на образовательные заведения.
Европейские стандарты и директивы по внутренней гарантии качества в ВУЗах предусматривают следующие разделы: политика и процедуры оценки качества; утверждение, мониторинг и периодические проверки программ и квалификаций; оценка студентов; гарантии качества преподавательского состава; ресурсы обучения и поддержки студентов; информационные системы; общественная информация.
Авторами предложена оценка деятельности Самарского государственного технического университета по разделу " информационные системы" в соответствие с проверяемыми положениями ENQA. В качестве объективных доказательств выполнения положений ENQA используются различные документы: анкеты, стандарты предприятия, методологические инструкции по процессам системы менеджмента качества, заявки предприятий на выпускников, договора и гарантийные письма на их трудоустройство, зачетные и экзаменационные ведомости, сводные сведения о результатах экзаменационной сессии, планы закупок оборудования, значения рейтинга по специальностям, рейтинга кафедр и преподавателей.
При управлении автоматическими космическими аппаратами (КА) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие.
Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении КА со сложными бортовыми системами, хаpaктеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи комaндных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления КА показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача комaнд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета КА [1].
В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на КА. Ожидается, что использование в пpaктике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций.
...
08 08 2022 12:51:27
Статья в формате PDF
116 KB...
07 08 2022 21:19:57
Статья в формате PDF
143 KB...
06 08 2022 1:48:10
Статья в формате PDF
267 KB...
04 08 2022 14:38:14
Статья в формате PDF
124 KB...
03 08 2022 16:12:37
02 08 2022 19:31:36
Статья в формате PDF
120 KB...
01 08 2022 6:44:57
В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта.
...
31 07 2022 23:28:58
Статья в формате PDF 91 KB...
30 07 2022 16:15:19
29 07 2022 4:51:40
Статья в формате PDF
126 KB...
28 07 2022 10:23:21
Статья в формате PDF
110 KB...
27 07 2022 22:46:56
Статья в формате PDF
110 KB...
26 07 2022 0:11:51
Статья в формате PDF
121 KB...
25 07 2022 9:28:31
Статья в формате PDF
282 KB...
24 07 2022 4:13:34
Статья в формате PDF
102 KB...
23 07 2022 20:42:51
Статья в формате PDF
116 KB...
22 07 2022 7:15:46
Статья в формате PDF
133 KB...
21 07 2022 7:34:34
Статья в формате PDF
254 KB...
20 07 2022 12:22:12
Статья в формате PDF
250 KB...
19 07 2022 11:55:28
Статья в формате PDF
123 KB...
18 07 2022 14:13:12
Химическая подготовка студентов медицинского вуза в значительной степени влияет на качество медицинского образования. Модульная структура курса общей химии для медиков, методическая система обучения, предложенные и внедренные на кафедре общей химии Кубанской государственной медицинской академии, позволяют создать условия для того, чтобы общая химия играла значимую роль в подготовке высококвалифицированного врача, в развитии и воспитании личности будущего медика.
...
17 07 2022 8:59:41
Статья в формате PDF
120 KB...
16 07 2022 11:50:29
Статья в формате PDF
386 KB...
14 07 2022 3:27:44
Статья в формате PDF
115 KB...
12 07 2022 19:15:43
Статья в формате PDF
110 KB...
11 07 2022 9:21:30
Статья в формате PDF
248 KB...
10 07 2022 11:45:16
Статья в формате PDF
102 KB...
08 07 2022 10:11:52
Статья в формате PDF
441 KB...
07 07 2022 2:11:43
Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным.
...
06 07 2022 22:40:39
Статья в формате PDF
110 KB...
05 07 2022 19:38:19
Статья в формате PDF
103 KB...
04 07 2022 20:40:23
Статья в формате PDF
120 KB...
03 07 2022 17:50:49
Статья в формате PDF
119 KB...
01 07 2022 7:57:55
Статья в формате PDF
112 KB...
30 06 2022 20:55:23
Статья в формате PDF
112 KB...
29 06 2022 19:58:23
Статья в формате PDF
312 KB...
28 06 2022 15:39:21
Статья в формате PDF
103 KB...
27 06 2022 20:58:24
Статья в формате PDF
309 KB...
26 06 2022 0:52:40
Статья в формате PDF
120 KB...
25 06 2022 9:40:14
Статья в формате PDF
131 KB...
24 06 2022 4:49:16
Статья в формате PDF
270 KB...
23 06 2022 15:29:58
Статья в формате PDF
118 KB...
22 06 2022 7:33:59
В настоящее время основной задачей стоматологии является профилактика кариеса, особенно для возрастной группы 11-16 лет. Ранее была установлена связь между кариесом и аномалиями зубочелюстной деформацией системы.
В 2001-2002 г нами было обследовано 2504 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет.
Из них 1016 (40,6%) мальчиков и 1488 (59,4%) девочек.
Из числа выявленных аномалий прикуса чаще наблюдался глубокий прикус, затем дистальный, осложненный открытым прикусом, мезиальный и открытый, остальные виды прикусов встречались крайне редко.
На основе компьютерной обработке полученных данных очевидно, что деформация зубочелюстной системы встречается в возрастных группах со сменным и постоянным прикусом;
- аномалии прикуса составляют 53% от общего количества обследованных детей;
- аномалии положения отдельных зубов составляют 39% от общего количества обследованных детей.
...
21 06 2022 2:50:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::