ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Мирошкин Д.Г. Кухаренок С.Б. Пятунина О.И. Беликова Р.М. Гайнанова Н.К. Статья в формате PDF 131 KB

В последние годы в России всё более широким кругом исследователей отмечается резкое ухудшение здоровья детей, являющегося объективным индикатором состояния окружающей среды [1, 3]. Многочисленные данные свидетельствуют о повышенной заболеваемости взрослых и детей в экологически нeблагоприятных районах.

В Алтайском крае, как и во многих других регионах России, экологическая ситуация хаpaктеризуется как напряженная, кризисная. Состояние окружающей среды в Алтайском крае постоянно контролируется органами Госкомгидромета на 11 стационарных постах и трёх маршрутах в Барнауле, Бийске, Заринске, Славгороде. Судя по его данным, ежегодно в атмосферу края выбрасывается более 200 тыс. тонн загрязняющих веществ, а очистка воздуха проводится лишь, примерно, на 70 %.

Горняк - город в Алтайском крае, расположенный в его юго-западной части в 360 км от краевого центра. Находится в предгорной части Алтая к югу от Колыванского хребта. Территория города расположена в Северо-Предалтайской физико-географической провинции и Верхнеалейском районе. Этот район отличается засушливостью и включает умеренно-засушливые степные и засушливо-степные ландшафты. Географическое положение города связано с Золотушинским рудником, где велась добыча полиметаллических руд, а также работал горно-обогатительный комбинат. В городе до сих пор не законсервированы шахты и хвостохранилище закрытого полиметаллического рудника. В результате над Горняком и соседними селами висит ядовитая пыль из взвеси тяжелых металлов. Одновременно идет подтопление города водой, содержащей примеси солей полиметаллов. В городе Горняк отмечается «химическое» заболевание - «желтые дети» (65% детей города).

Алейск - город в Алтайском крае, расположенный в 125 км к юго-востоку от Барнаула. Находится в пределах южной части приобского плато. Территория города лежит в пределах Приобской левобережной физико-географической подпровинции и Нижнеалейском районе. Для этого района хаpaктерны лугово-степные и степные ландшафты. Появление города связано с освоением степей в советское время.

С августа 2000 года в Алейском районе начались сливы paкетного топлива с тяжелых paкет МБР РС-20 (по договору СНВ-2). Одним из компонентов paкетного топлива является гептил.

По данным ГУ «Алтайский ЦГМС» в р. Алей в створе выше города в течение 2007 года наблюдалась хаpaктерная загрязненность нефтепродуктами, железом общим, фосфатами и легкоокисляемой органикой. Уровень загрязненности вод - средний. Класс качества воды оценивается как 4»А» - грязная. Отработали свои мощности канализационные системы в городе, что добавляет свою лепту в загрязнение воды и почвы.

Заринск - город в Алтайском крае, расположенный в его северо-восточной части в 99 км от краевого центра. Город находится в пределах северной окраины Бийско-Чумышской возвышенности. Территория города расположена в Верхнеобской физико-географической провинции и Среднечумышском районе. Для района хаpaктерны лесо-луговые и лесо-лугово-степные ландшафты. Развитие города связано с коксохимическим, лесным и деревообpaбатывающим производством.

В 2006 году ОАО «Алтай-кокс» запущена в эксплуатацию 5-я батарея по производству кокса. Уровень загрязнения воздуха имеет следующие значения показателей качества воздуха: индекс загрязнения атмосферы - 12,82 % (высокий), стандартный индекс - 1,6%.

Экология современного города является одним из ведущих факторов, влияющих на рост и развитие детского организма. Воздействие не является одномоментным, а может проявиться через некоторое время. А так как подростковый возраст является сенситивным, рассмотрение данного вопроса является актуальным.

В выше упомянутых городах нами была проведена оценка физического развития проживающих здесь подростков 14-летнего возраста.

По сочетанию основных антропометрических признаков проводилась оценка уровня физического развития с использованием центильных шкал. Каждый из показателей оценивался отдельно по центильным шкалам - определялся уровень развития показателя по соответствию его значений определенному «коридору». Затем проводилась оценка уровня физического развития по сочетанию основных показателей.

Таблица 1. Оценка уровня физического развития мальчиков 14 лет, проживающих в Алтайском крае

Оценка физического развития

г. Алейск

n = 110

г. Заринск,

n = 94

г. Горняк,

n = 82

Среднее, с соответствие массы и ОГК

16,4 %

19,1 %

14,6 %

Выше среднего, высокое с соответствием массы и ОГК

3,6 %

14,9 %

4,9 %

Среднее, выше среднего или высокое с превышением массы и (или) ОГК

47,3 %

29,8 %

63,4 %

Среднее (выше среднего или высокое) с отставанием массы и (или) ОГК

1,8 %

12,8 %

4,9 %

Ниже среднего (низкое) с соответствием массы и ОГК

10,9 %

2,1 %

4,9 %

Ниже среднего (низкое) с превышением массы и (или) ОГК

1,8 %

-

-

Ниже среднего (низкое) с отставанием массы и (или) ОГК

18,2 %

21,3 %

7,3 %

В исследуемых группах наиболее распространена средняя, выше средней или высокая оценка уровня физического развития с превышением массы и (или) окружности гpyди. Детей со средним физическим развитием, с соответствием массы и окружности грудной клетки больше всего в г.Заринске.

При оценке гармоничности физического развития была использована методика центильных шкал [2]. В результате было установлено, что большинство подростков из исследуемых городов имеют гармоничное физическое развитие. Тем не менее, в г.Горняке у 17 %, в г.Алейске у 16.4% обследуемых 14-летних подростков установлено дисгармоничное физическое развитие. Подростков с резко дисгармоничным физическим развитием больше было в г.Горняке (12,2%).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Агаджанян Н.А. Экологическая физиология: проблема адаптации и проблема выживания / Н.А.Агаджанян // Материалы Х международн. симпозиума «Эколого-физиологические проблемы адаптации». - М.: Изд-во РУДН, 2001. - С.5-12.
  2. Комплексная оценка показателей здоровья и адаптации в образовательных учреждениях. - Новокузнецк: ИПК, 2004. - 169 с.
  3. Щедрина А.Г. Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, медицинские, психологические, педагогические, экологические аспекты / А.Г. Щедрина. - Новосибирск. ООО «Альфа-Виста», 2007. - 144 с.

Работа представлена на научную международную конференцию «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники», 22-29 июня 2008 г. Поступила в редакцию 20.05.2008.



КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ Статья в формате PDF 349 KB...

17 03 2025 20:16:56

СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЮ С ПЯТОГО КЛАССА?

СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЮ С ПЯТОГО КЛАССА? Статья в формате PDF 250 KB...

13 03 2025 11:48:43

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ Статья в формате PDF 249 KB...

10 03 2025 4:58:26

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГИПЕРГРАФАХ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГИПЕРГРАФАХ В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...

07 03 2025 8:56:37

НАРУШЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ОРГАНИЗМА К ЕГО МИКРОФЛОРЕ

НАРУШЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ОРГАНИЗМА К ЕГО МИКРОФЛОРЕ Статья в формате PDF 110 KB...

25 02 2025 22:58:33

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА Статья в формате PDF 125 KB...

21 02 2025 6:31:38

Сувенирная кукла в историческом костюме

Сувенирная кукла в историческом костюме Статья в формате PDF 252 KB...

20 02 2025 12:10:41

ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА И ПОВЕДЕНИЯ КРЫС В ТЕСТЕ «ОТКРЫТОЕ ПОЛЕ»

ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА И ПОВЕДЕНИЯ КРЫС В ТЕСТЕ «ОТКРЫТОЕ ПОЛЕ» В работе методом дискриминантного анализа исследована взаимосвязь между уровнем метаболизма коллагена и особенностями поведения крыс в тесте «Открытое поле». Обнаружено, что крысы с высокой активностью процессов катаболизма коллагена делают большее число уринаций при тестировании по сравнению с другими животными. В то же время особи с высоким уровнем анаболизма коллагена проявляют в «Открытом поле» повышенную горизонтальную двигательную активность. Учет этих хаpaктеристик поведения и массы тела крыс позволяет предсказывать особенности метаболизма коллагена у животных с точностью до 85%. ...

19 02 2025 13:47:11

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ Статья в формате PDF 105 KB...

18 02 2025 17:52:28

ВЛИЯНИЕ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ВЛИЯНИЕ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Проблема формирования здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) остаётся актуальной до сих пор. На основе применения низкоинтенсивного лазерного излучения ( НИЛИ) были разработаны способы низкоинтенсивной лазерной реабилитации (НИЛР). В результате НИЛР детей достигались снижение показателей респираторной заболеваемости, экстренной медицинской помощи, госпитализации, временной утраты трудоспособности родителей. Рост среднего показателя здоровья и показателя динамичности здоровья отражали повышение уровня здоровья детей. НИЛР доступна, эффективна и безопасна. ...

15 02 2025 4:13:55

ШИШЕЛОВА ТАМАРА ИЛЬИНИЧНА

ШИШЕЛОВА ТАМАРА ИЛЬИНИЧНА Статья в формате PDF 179 KB...

14 02 2025 19:52:54

ТОПОГРАФИЯ ЛИМФАТИЧЕСКИХ ПОСТКАПИЛЛЯРОВ

ТОПОГРАФИЯ ЛИМФАТИЧЕСКИХ ПОСТКАПИЛЛЯРОВ Лимфатические посткапилляры проходят от метаболических блоков с лимфатическими капиллярами до лимфатических сосудов первого порядка в контурном пучке микрорайона микроциркуляторного русла, чаще около собирательных венул или на разном удалении от них. ...

13 02 2025 18:38:38

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА Статья в формате PDF 126 KB...

06 02 2025 9:44:21

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::