ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ БУРОЛИТОВОЙ СМЕСИ НА РАСТЕНИЯ
Нефтегазодобывающая промышленность является ведущей отраслью Тюменской области и оказывает самое непосредственное влияние на ее экологическое состояние.
На эксплуатируемых месторождениях нефти во время бурения скважин образуется большое количество отходов - бурового шлама.
Буролитовая смесь представляет собой продукт переработки бурового шлама. Данная смесь используется для укрепления откосов автодорог и кустовых площадок.
В ходе экспериментов в качестве тестируемого вещества использовали буролитовую смесь. Продолжительность экспериментов 20 дней. Семена 5 видов растений высаживали в буролитовую смесь и контрольную почву. На 20 день эксперимента растения отмывали от грунта и проводили морфометрический анализ, взвешивали растения и корни. Проводили анализ пигментов фотосинтеза в зеленой части растений, определяли окраску листьев и стeбля.
Проведенные исследования влияния буролитовой смеси на растения показали, что в ходе роста растений в загрязненной среде снижается большинство морфометрических показателей. Наиболее сильное влияние, тестируемый субстрат оказал на высоту растений и длину их вегетативных органов. Также наблюдалось увеличение количества корней, но при этом их длина была значительно снижена по сравнению с контролем. Вероятно, это связано с тем, что компоненты, входящие в состав буролитовой смеси вызывают торможение роста и развития органов и тканей растений. У растений, выращенных в буролитовой смеси наблюдалось увеличение концентрации всех пигментов фотосинтеза, что свидетельствует о стрессовом состоянии клеток растений и интенсификации физиологических процессов.
Проведенные исследования показали токсичность буролитовой смеси для наземных растений, произрастающих на ней.
В связи с выявлением токсичности у тестируемого субстрата продолжаются разработки по оптимизации технологии переработки отходов бурения, производства буролитовой смеси и снижения ее токсичности.
Статья в формате PDF
122 KB...
28 04 2025 4:43:55
Статья в формате PDF
150 KB...
27 04 2025 13:56:45
Статья в формате PDF
253 KB...
26 04 2025 20:55:39
25 04 2025 11:13:13
Статья в формате PDF
254 KB...
23 04 2025 7:42:56
Статья в формате PDF
112 KB...
22 04 2025 13:39:40
Статья в формате PDF
137 KB...
21 04 2025 2:14:39
Статья в формате PDF
119 KB...
20 04 2025 23:43:30
Статья в формате PDF
140 KB...
19 04 2025 4:20:38
Статья в формате PDF
412 KB...
18 04 2025 22:28:21
В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов.
...
17 04 2025 22:17:16
Статья в формате PDF
120 KB...
16 04 2025 20:51:45
Статья в формате PDF
117 KB...
15 04 2025 14:47:49
Статья в формате PDF
264 KB...
14 04 2025 8:34:36
Статья в формате PDF
103 KB...
13 04 2025 12:51:30
Статья в формате PDF
111 KB...
12 04 2025 17:49:24
Статья в формате PDF
115 KB...
11 04 2025 13:34:20
Статья в формате PDF
118 KB...
10 04 2025 22:48:56
Статья в формате PDF
113 KB...
09 04 2025 7:59:13
Статья в формате PDF
120 KB...
08 04 2025 21:53:26
Статья в формате PDF
107 KB...
06 04 2025 21:46:31
Статья в формате PDF
103 KB...
05 04 2025 22:37:45
Статья в формате PDF
288 KB...
02 04 2025 2:58:26
Статья в формате PDF
101 KB...
01 04 2025 0:45:50
Статья в формате PDF
338 KB...
31 03 2025 3:47:37
Статья в формате PDF
148 KB...
30 03 2025 10:45:57
Статья в формате PDF
275 KB...
29 03 2025 5:19:59
Статья в формате PDF
126 KB...
27 03 2025 11:11:29
Статья в формате PDF
121 KB...
26 03 2025 11:16:32
Статья в формате PDF
103 KB...
25 03 2025 23:35:28
Статья в формате PDF
262 KB...
24 03 2025 5:39:46
Статья в формате PDF
121 KB...
23 03 2025 1:23:58
Статья в формате PDF
311 KB...
21 03 2025 17:23:27
Статья в формате PDF 266 KB...
20 03 2025 9:49:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::