Личностно-деятельностный подход в педагогике и фpaктальная структура ее объектов
Противоречие между невозможностью одномоментной реализации двух аспектов деятельности личности и необходимостью их одновременной реализации является иллюстрацией закона диалектики о единстве и борьбе противоположностей. Сейчас существует математический аппарат, который позволяет адекватно описывать такие ситуации. Он оперирует самоподобными структурами, вид которых не меняется при изменении масштаба их описания. Построение такой структуры (подобное построению коврика Серпинского, опирающееся на бесконечное дробление исходного множества) приводит к объекту, любая часть которого обладает одновременно двумя различными свойствами. Разворачиваясь во времени, деятельность личности имеет фpaктальную структуру, причем в любом рассматриваемом масштабе она строится как чередование этапов преимущественно действия и преимущественно выбора направления действия. Можно сказать, что в любом фиксированном масштабе одновременно реализуется как выбор направления действия, так и само действие. Но при этом внутри интервала чередуются моменты преимущественно ориентации и моменты преимущественно движения.
Следует отметить, что деятельность проходит в реальном мире, который имеет свои фиксированные масштабы. Поэтому мы не воспринимаем и не описываем фpaктальную структуру целиком, а в лучшем случае лишь несколько ее уровней, то есть даем огрубленное описание структуры. Тем не менее, принимая ее, мы получаем гибкий язык описания действительности: одновременно можно понимать как в пределах некоторого фиксированного интервала времени. Огрубляя описание, мы воспринимаем процессы внутри выделенного интервала слитно и, если в пределах выделенного интервала времени превалируют моменты движения в определенном направлении, мы говорим: осуществляется движение в определенном направлении. А если моменты движений в различные стороны уравновешены, мы констатируем отсутствие движения в целом, но если не иметь в виду сложную структуру этого «отсутствия движения», того, что фактически это одновременное движение в разных направлениях, становится невозможным описание многих сторон деятельности, например процесса ориентации и выбора направления движения.
Два аспекта личности и деятельности личности порождают не только две основные детерминанты на всех уровнях образования личности, но и вместе с тем фpaктальный хаpaктер всей структуры образования в целом. Другое дело, что в зависимости от масштаба описания и степени огрубления мы всегда различаем только часть этой структуры. С этой точки зрения можно по новому подойти к вопросу о слитном или раздельном изложении естественнонаучных дисциплин, который вызывает дискуссию и напряжение у педагогов. В свете изложенного выше реальная структура содержания естественнонаучного образования может оказаться такой, которая не укладывается в однозначное описание: или только слитное, или только раздельное изложение естественнонаучных дисциплин. Оптимальным может оказаться такое построение структуры образования, при котором интегративные курсы существуют совместно с курсами отдельных дисциплин. При этом специализация функций этих курсов позволяет эффективней решать задачи, стоящие перед системой образования.
Статья в формате PDF 204 KB...
24 04 2024 12:33:44
Статья в формате PDF 173 KB...
23 04 2024 0:10:27
Статья в формате PDF 161 KB...
22 04 2024 19:37:51
Статья рассматривает механизм возникновения и пути передачи Shistosomiasis инфекции. С использованием хлопчатобумажной ткани, прошедшей специальную медицинскую обработку, в качестве основного материала для одежды проведены лабораторные исследования, в том числе и с живыми существами. Показано, что использование 5 %-ных растворов химических медицинских препаратов при отделке ткани позволяет достигнуть 100 %ного уровня защиты. Промышленно произведенная ткань обладает лучшими свойствами, чем лабораторные образцы, на 43 % и обеспечивает превосходные результаты защиты. ...
21 04 2024 21:45:55
20 04 2024 15:38:42
Статья в формате PDF 134 KB...
19 04 2024 23:30:19
Статья в формате PDF 305 KB...
18 04 2024 7:13:53
Статья в формате PDF 411 KB...
17 04 2024 18:11:55
Статья в формате PDF 204 KB...
15 04 2024 15:23:17
Статья в формате PDF 118 KB...
14 04 2024 17:39:41
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2024 13:13:20
Статья в формате PDF 261 KB...
12 04 2024 14:44:29
Статья в формате PDF 135 KB...
11 04 2024 11:57:18
Статья в формате PDF 134 KB...
10 04 2024 0:14:26
09 04 2024 9:34:14
Статья в формате PDF 253 KB...
08 04 2024 4:21:27
Статья в формате PDF 138 KB...
07 04 2024 5:33:27
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 5:19:40
Статья в формате PDF 261 KB...
05 04 2024 5:31:35
Статья в формате PDF 255 KB...
04 04 2024 0:57:19
03 04 2024 15:47:43
Статья в формате PDF 288 KB...
02 04 2024 20:57:13
Статья в формате PDF 104 KB...
01 04 2024 0:54:26
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. Проведен анализ данных литературы относительно роли недостаточности вазодилатирующих факторов, в частности, оксида азота в патогенезе гестоза. Оценена роль активации системы ренин-ангиотензин-альдостерон, интенсификации процессов перекисного окисления липидов как факторов развития гипертензивного синдрома при беременности. ...
31 03 2024 22:52:16
Статья в формате PDF 245 KB...
30 03 2024 11:59:48
Статья в формате PDF 108 KB...
29 03 2024 15:31:24
Статья в формате PDF 131 KB...
28 03 2024 7:25:34
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 7:12:44
Статья в формате PDF 293 KB...
26 03 2024 7:57:23
В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпaнaльной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гумopaльные звенья иммунной системы. ...
25 03 2024 16:21:52
Статья в формате PDF 117 KB...
23 03 2024 1:45:44
Статья в формате PDF 116 KB...
22 03 2024 22:32:46
Статья в формате PDF 124 KB...
21 03 2024 10:25:47
Статья в формате PDF 140 KB...
20 03 2024 3:42:48
Статья в формате PDF 178 KB...
19 03 2024 22:29:10
Статья в формате PDF 117 KB...
18 03 2024 5:52:52
Статья в формате PDF 115 KB...
17 03 2024 6:18:38
Статья в формате PDF 232 KB...
16 03 2024 20:43:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::