ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИРУСА ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА С Т-КЛЕТКАМИ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ КАК ОСНОВНОГО ЗВЕНА ИММУНОПАТОГЕНЕЗА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
Известно, что клетками-мишенями для вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) являются Т-лимфоциты, дендритные клетки и клетки Лангерганса (их незрелые предшественники), моноциты/макрофаги, эозинофилы, мегакариоциты, тимоциты, некоторые клоны В-лимфоцитов, клетки нервной системы (нейроны, микроглиальные клетки/макрофаги). Эти клетки имеют на мембране молекулы CD4, к которым вирусный эпимембранный гликопротеин gp120(ВИЧ-1) или gp105(ВИЧ-2) проявляет большое сродство. Вместе с тем следует заметить, что существует ряд клеток, которые, не имея CD4, селективно сорбируют, трaнcпортируют на мембране или проводят через себя ВИЧ. Такими клетками являются М-клетки слизистой прямой кишки, граничащие с лимфоидной тканью стенки кишки, и cпepматозоиды. По клеточному тропизму изоляты ВИЧ делят на моноцитотропные и лимфоцитотропные. Первые преобладают на начальных стадиях, вторые - в период разгара болезни.
Цель исследования - изучить особенности взаимодействия ВИЧ с Т-клетками иммунной системы. Изучение иммунопатогенеза проведено на основе данных литературы.
Весь процесс взаимодействия ВИЧ с клеткой-мишенью можно разделить на ряд последовательных стадий:
1) связывание вириона с поверхностью клетки и рецепция вируса;
2) слияние мембран вируса и клетки, проникновение вируса внутрь клетки;
3) высвобождение нуклеоида и геномной РНК вируса;
4) синтез провирусной ДНК по матрице геномной РНК вируса;
5) интеграция генома провируса в геном клетки;
6) активация процесса трaнcкрипции с ДНК провируса, трaнcляция белков вируса;
7) активная репликация вируса, т.е. продукция всех компонентов вируса и формирование из них зрелых дочерних вирионов;
8) высвобождение вирионов и отдельных белков ВИЧ из клетки-хозяина во внешнюю среду и беспрепятственное заражение других клеток, проявление цитопатогенных эффектов ВИЧ.
Ведущим звеном в патогенезе ВИЧ-инфекции является поражение Т-хелперов, которое обусловлено: преждевременным старением и гибелью инфицированных клеток; уничтожением заражённых клеток лимфоцитами-эффекторами антителозависимой клеточной цитотоксичности; блокадой рецепторов CD4 вирусным гликопротеином gp120; аутоиммунными процессами. На Т-хелперы ВИЧ оказывает прямой цитопатогенный эффект. Истощение пула Т-хелперов приводит к тому, что они не могут полноценно обеспечивать свои функции и взаимодействие других иммунокомпетентных клеток. Однако и на ранних этапах течения ВИЧ-инфекции, когда еще нет выраженного снижения содержания CD4+-клеток, а доля инфицированных CD4+ -лимфоцитов не превышает 0,01 % их количества, основное значение в развитии дисбаланса иммунного ответа и формировании иммунодефицита принадлежит нарушениям регуляторных функций Т-хелперов/индукторов. Причиной указанных нарушений является блокада рецептора CD4. G. Furlini с соавт. (1989) установили, что спустя три часа после воздействия ВИЧ-1 (или очищенного рекомбинантного белка gp120) на CD4+ -клетки in vitro наблюдается пик увеличения синтеза и ядерной трaнcлокации белков теплового шока семейства БТШ-70. Эти данные свидетельствуют о способности gp120 запускать каскад процессов, используя сигнальную активность мембран. Одним из таких внутриклеточных процессов является активация системы белков теплового шока, что в свою очередь указывает на нахождение клетки в нeблагоприятных условиях и формирование клеточной стресс-реакции. С развитием выраженной виремии количество инфицированных клеток в крови и интенсивность их гибели возрастает. От момента инфицирования до терминальной стадии СПИД содержание CD4+ -клеток уменьшается более чем в 20 раз.
Таким образом, клинические проявления заболевания обусловлены непосредственным патогенным эффектом вируса и его белков на клетки-мишени, истощением пула CD4+ -клеток крови, а также нарушением кооперативных связей и функций иммунокомпетентных клеток, что приводит к формированию иммунодефицита.
Статья в формате PDF 124 KB...
07 05 2024 18:17:33
Статья в формате PDF 119 KB...
06 05 2024 22:31:56
Статья в формате PDF 111 KB...
05 05 2024 23:47:45
Статья в формате PDF 119 KB...
04 05 2024 0:46:57
Статья в формате PDF 395 KB...
03 05 2024 11:14:41
Разделение тимуса на истинные доли происходит у плодов белой крысы в процессе его неравномерного роста в плотном окружении, под давлением ветвей внутренней грудной артерии и сопровождающих вен. ...
02 05 2024 23:27:24
Статья в формате PDF 122 KB...
30 04 2024 6:16:14
29 04 2024 14:40:14
Статья в формате PDF 107 KB...
28 04 2024 1:53:22
Статья в формате PDF 270 KB...
26 04 2024 18:24:18
Статья в формате PDF 115 KB...
25 04 2024 23:22:15
Статья в формате PDF 123 KB...
24 04 2024 17:40:40
Статья в формате PDF 109 KB...
23 04 2024 7:37:52
Статья в формате PDF 128 KB...
22 04 2024 3:46:58
Статья в формате PDF 300 KB...
21 04 2024 3:14:31
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 13:36:55
19 04 2024 2:11:34
Статья в формате PDF 113 KB...
18 04 2024 22:18:40
Статья в формате PDF 134 KB...
17 04 2024 1:53:56
Статья в формате PDF 249 KB...
16 04 2024 13:15:49
Статья в формате PDF 262 KB...
15 04 2024 9:41:57
14 04 2024 15:57:42
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 22:41:56
Статья в формате PDF 120 KB...
11 04 2024 5:16:46
Статья в формате PDF 206 KB...
10 04 2024 18:28:39
Статья в формате PDF 123 KB...
09 04 2024 8:57:30
Явная неопределенность поведения сферы образования вызывает значимые риски. Во многом они связаны с самими экспертами и их группами, имеющими свои корпоративные интересы. Факторы риска промоделированы по статистическим данным идентификацией устойчивых закономерностей в виде тенденций (трендов) и показана методика анализа. Даны рейтинговые места экспертным оценкам. Анализ закономерностей показал, что в России нужно повышать чувствительность экспертов к реальной действительности, а также к адекватному представлению сценариев долгосрочной перспективы развития. Пока не будет результатов в реформах образования, нечего ждать и формирования инновационной экономики. Ведь из мировой пpaктики известно, цикл пассионарной активности опережает цикл экономического возрождения на 3–5 лет. ...
07 04 2024 17:15:28
Статья в формате PDF 109 KB...
06 04 2024 0:16:38
05 04 2024 11:13:26
Статья в формате PDF 262 KB...
03 04 2024 3:36:15
Статья в формате PDF 112 KB...
02 04 2024 11:55:28
Статья в формате PDF 250 KB...
01 04 2024 15:43:50
Статья в формате PDF 136 KB...
31 03 2024 13:34:20
Статья в формате PDF 294 KB...
30 03 2024 2:39:10
Статья в формате PDF 245 KB...
29 03 2024 21:39:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::