СТИМУЛЯЦИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ЦЕЛОГО РАСТЕНИЯ В ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОЛЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СТИМУЛЯЦИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ЦЕЛОГО РАСТЕНИЯ В ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОЛЕ

СТИМУЛЯЦИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ЦЕЛОГО РАСТЕНИЯ В ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОЛЕ

Насурлаева З.Ю. Статья в формате PDF 93 KB

В настоящее время имеются интересные результаты исследований по повышению всхожести семян зерновых культур (пшеницы, ячменя, овса др.) подвергнутых предпосевному УВЧ - облучению. Значительно меньше исследований, посвящённых изучению влияния электромагнитного излучения на целое растение.

Нами было исследовано действие непрерывного низко интенсивного электромагнитного излучения микроволнового диапазона на растения томата. Действию микроволн была подвергнута рассада на стадии 3-х листочков. Облучение проводили микроволнами с длиной волны 16 см, 18 см и 21 см на частотах 1665 МГц и 1667 МГц. Дальнейшее выращивание проводили в открытом грунте до получения урожая. В течение всего периода выращивания определяли хаpaктерные показатели роста и развития растений: размеры стeбля - высоту и толщину, площадь листовой пластинки, число листьев на каждом растении и урожайность.

Результаты исследований показали, что облучённые растения в опытных вариантах лучше приживаются, выглядят более мощными и лучше облиственными, имеют утолщённые стeбли и обладают повышенной продуктивной кустистостью. Облучённая рассада вначале отстаёт в росте и развитии от контрольной (необлучённой), но в дальнейшем происходит существенная активизация её жизненных процессов и в итоге она имеет более лучшие показатели. Наиболее хорошим ростом и развитием отличалась рассада облучённая микроволнами с длиной волны 18 см и 21 см.

Микроволны также способствуют более раннему генеративному развитию и повышению урожайности культуры томата. Первые плоды появляются в опытном варианте при облучении микроволнами 18 см диапазона уже на 14-й день после посадки рассады в грунт, что на две недели раньше, чем у контрольных растений.

Полученные данные дают возможность пpaктического использования микроволн 18 см и 21 см диапазона от технических источников для стимулирования нормальных процессов роста и развития культурных растений и повышения их урожайности.



РОЛЬ ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ПАТОГЕНЕЗЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

РОЛЬ ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ПАТОГЕНЕЗЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения пoлoвых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гумopaльного иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...

09 04 2024 17:43:28

КОГНИТИВНЫЕ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТОВ ЭПИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА

КОГНИТИВНЫЕ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТОВ ЭПИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА Современный этап развития мирового и отечественного языкознания хаpaктеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. «Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В.А. Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий хаpaктеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные прострaнcтва, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8]. ...

08 04 2024 20:32:35

Энергосберегающие технологии. Взгляд в будущее

Энергосберегающие технологии. Взгляд в будущее Статья в формате PDF 360 KB...

03 04 2024 0:27:34

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 130 KB...

01 04 2024 14:11:22

НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИЛИАРНОГО ЛИТОГЕНЕЗА У ПАЦИЕНТОВ С ОПИСТОРХОЗОМ И ХОЛЕЛИТИАЗОМ В РАННИЕ СРОКИ ПОСЛЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ

НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИЛИАРНОГО ЛИТОГЕНЕЗА У ПАЦИЕНТОВ С ОПИСТОРХОЗОМ И ХОЛЕЛИТИАЗОМ В РАННИЕ СРОКИ ПОСЛЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ Обследовано 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в ранние сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается увеличение нуклеирующих факторов и литогенных свойств желчи, обусловленных усилением холестаза и гиперпротеинбилией. Назначение урсосана позволяет избежать активации литогенеза и увеличения литогенных свойств желчи в ранние сроки после терапии бильтрицидом. ...

17 03 2024 19:25:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::