ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ
Представленная статья служит введением к задуманному циклу статей, в котором предполагается рассмотреть общие температурные и физические закономерности на планетах земной группы, условия возникновения и эволюции жизни на Земле, «законы» эволюции человекоподобных обезьян и человека, как естественного продолжателя всей этой эволюционной цепочки. Цель задуманного цикла статей состоит в том, чтобы показать предопределённость всей цепочки событий от возникновения Вселенной до наших дней и рассмотреть некоторые аспекты эволюции цивилизации на Земле.
Эта цепочка событий протянулась по времени на 10 млрд лет, а возможность контакта с другими цивилизациями, например, у человечества появилась лет 100 назад. За это время других цивилизаций земляне пока не обнаружили, но наши наблюдательные возможности растут очень быстро. Не исключено, что существуют цивилизации, которые «старше» землян и они обладают колоссальными возможностями, пока не достигнутыми нами, но эти цивилизации не вышли на контакт из-за его нецелесообразности.
Кроме того, вся эта цепочка событий воссоздавалась миллионами учёных в течение нескольких сотен лет, в ней нет места Богу, но и нужна она только самим учёным, так как обычный человек не увидит разницы между творением Божьим и законом Вселенной.
Сначала рассмотрим эволюцию научных взглядов на возраст Вселенной T [1]. Для этого собраны сведения различных оценок возраста Вселенной, Солнечной системы и Земли, данные учёными с различных позиций в разное время t (дата). Исходные данные собраны в таблице.
Поскольку научные оценки возраста Вселенной изменялись достаточно быстро, то в таблице приведена ещё одна величина - логарифм возраста (учитывая законы накопления информации - ln T) для которой построен рисунок. Рисунок представляет собой зависимость логарифма возраста Вселенной от даты ln T = f(t), когда эта оценка произведена учёным.
На рисунке представлены также две горизонтальные линии. Линия, помеченная цифрой 1, соответствует возрасту Вселенной по Библии (точка № 0 в таблице), а помеченная цифрой 2 соответствует общепринятому современному возрасту Вселенной (точка № 15 в таблице).
Эволюция научных оценок возраста Вселенной. Тёмные кружки - исходные данные. Горизонтальная линия 1 - возраст Вселенной по Библии. Горизонтальная линия 2 - современная общепринятая оценка возраста Вселенной
Эволюция научных оценок возраста Вселенной
№ п/п |
Возраст T, |
ln T |
t, дата |
Автор и принцип определения |
0 |
6 |
8,70 |
1637 |
Р. Декарт, Библия |
1 |
6 |
8,70 |
1754 |
Сохранилась по Библии |
2 |
75 |
11,23 |
1774 |
М. Бюффон, горение угля или др. органики |
3 |
400 000 |
19,81 |
1830 |
Ч. Лайель, геологические процессы осадконакопления |
4 |
18 000 |
16,71 |
1853 |
Г. Гельмгольц, потенциальная энергия сжатия Солнца |
5 |
98 000 |
18,40 |
1862 |
У. Кельвин, остывание Земли |
6 |
40 000 |
17,50 |
1897 |
У. Кельвин, новые оценки |
7 |
4 000 000 |
22,11 |
1905 |
Э. Резерфорд, радиоактивный распада |
8 |
1 640 000 |
21,20 |
1911 |
А. Холмс, возраст пород по радиоактивному распаду |
9 |
10 000 000 |
23,03 |
1929 |
Э. Хаббл, разбегание галактик |
10 |
4 550 000 |
22,24 |
1956 |
К. Паттерсон, Pb изотопный анализ 5 метеоритов |
11 |
12000000 |
23,21 |
1958 |
А. Сандедж, расширение Э.Хаббла |
12 |
12000000 |
23,21 |
1960 |
Д. Ламбер, эволюция Солнца |
13 |
20000000 |
23,72 |
1961 |
Х. Арп, шаровые скопления |
14 |
10100000 |
23,04 |
2006 |
А. Курков, Эмпирическая Теория Вселенной |
15 |
13730000 |
23,34 |
2010 |
Общепринятое современное значение |
На рисунке не помечена дата основания современной науки, в качестве которой можно принять дату публикации тpaктата «О движении» Галилео Галилеем (1564-1642) в 1590 году. Как известно Г. Галилей - итальянский физик, астроном, философ и математик, основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.
По точкам таблицы с номерами 1-13 (на рисунке тёмные кружки) проведена линейная регрессионная зависимость (наклонная линия на рисунке). Коэффициент детерминации R2 = 0,89 свидетельствует о высоком качестве полученной регрессии. Как видно из рисунка линия регрессии пересекает линию 1 и линию 2 в 1695 и 1956 годах соответственно.
Из проведённого небольшого исследования следует, что с момента возникновения науки в 1590 году, ей потребовалось:
- примерно сто лет на совершенствование наблюдательной техники, изучение ближайших к Земле окрестностей и на победу над религией (заметим, что параллельно шло формирование светских государств, то есть наука является социально - экономическим процессом);
- около 260 лет на однозначную оценку возраста Вселенной;
- и около 55 лет на создание физической теории и обоснования наблюдаемого возраста и всей структуры Вселенной (Эмпирическая Теория Вселенной, точка № 14 в таблице и светлый квадратик на рисунке).
В последующих статьях рисунок послужит математической моделью анализа социально - экономических процессов. А сейчас вернёмся к светлому квадратику (№ 14 в таблице) на рисунке, точнее к физическим основам, которые привели к этому результату.
В основу науки Г. Галилей положил опыт (эмпиризм), обобщение результатов которого приводит к теории. Теория в свою очередь требует проверки опытом границ применения. Установление таких диалектических рамок (нижней - опыт, верхней - теория) позволило человеку целенаправленно и объективно не только познавать окружающий мир, но и преобразовывать его в своих интересах.
На первых порах использовалось простое наблюдение в опыте и очевидное (аксиомы) при формировании теорий. Ограниченность очевидных аксиом обнаружилась сначала в абстpaктных науках. В философии диалектика послужила следующим шагом развития этой науки, а идеи Д. Гильберта, изменившие аксиомы Евклида, в математике. В физике также наметился кризис, но выход из него всё ещё не состоялся. Подсознательно физики осознают, что проблема заключается в понимании прострaнcтва, но в микромире проблему подменили «квантовым прострaнcтвом», а в макромире, несмотря на закон расширения Вселенной Э. Хаббла, добавили тёмную материю и тёмную энергию.
Проблема физики объективно сложна, так как прострaнcтво для человека настолько «очевидно», что не вызывает каких-либо подозрений. Оно настолько вне подозрений, что нет идей по его регистрации или измерению как физической величины. Более того, время существования «научной» цивилизации не позволяло обнаружить какие-либо изменения связанные с прострaнcтвом, даже гипотеза А. Вегенера о расколе общего материка и расширении Атлантического океана не подвинула физическую мысль в сторону изучения прострaнcтва.
В физике уже достаточно долго существует теория, построенная не на аксиомах, а на эмпирических соотношениях (аналог идей Д. Гильберта). В 1864 г. Дж. Максвелл создал теорию, в которой электрическое и магнитное поля объединены в единое целое - электромагнитное поле. Из неё следует, что изменения электромагнитного поля порождают электромагнитные волны, распространяющиеся с постоянной, конечной скоростью, зависящей от свойств среды. Эта теория ещё при своем создании разрешила ряд проблем, предсказала новые эффекты (впоследствии полностью подтвердившиеся) и до нашего времени сохранила свою работоспособность.
Попытки распространить теорию поля Дж. Максвелла на гравитацию предпринимались с момента её создания. Теория предсказывает, что в этом случае, в дополнение к закону Всемирного тяготения необходимо:
- найти «магнитную» составляющую гравитационного поля и вычислить соответствующую константу;
- зарегистрировать гравитон и измерить скорость его распространения.
Такие попытки также предпринимались самым традиционным способом - непосредственным опытом, совершенно не задумываясь о физическом смысле экспериментов.
В Эмпирической Теории Вселенной [1-3] предполагается, что гравитон является прострaнcтвом. Такой гравитон невозможно зарегистрировать или измерить его скорость в каком-либо эксперименте, но его свойства должны проявляться в Солнечной системе, за существование которой он ответственен. По хорошо известным данным Солнечной системы как раз и вычислены недостающие константы, показан их физический смысл и приложение в этой единственной изученной гравитационной системе.
Эксперимент показал следующие значения новых констант:
- «магнитная» гравитационная константа GK = 2,698∙1018 кг/м;
- скорость гравитона Vg = 1,3413(0,0275)∙104 м/с;
- константа структуры .
Физический смысл «магнитной» гравитационной константы GK состоит в том, что она однозначно определяет прострaнcтво вокруг тела (массы) и это прострaнcтво одновременно является переносчиком гравитационного взаимодействия. Если массу Солнца разделить на константу GK, то получим длину волны основного гравитона Солнца - м; период волны - лет. И длина (радиус орбиты), и период волны (период обращения планеты) соответствуют главной планете Солнечной системы - Юпитеру [4, 5].
Следовательно, и макромир и микромир обладают корпускулярно-волновыми свойствами. Кроме того, не только масса определяет прострaнcтво, но и прострaнcтво определяет массу. То есть масса Солнца определяет не только прострaнcтво вокруг себя, но и массы и свойства всех объектов, входящих в Солнечную систему (также как заряд ядра определяет оболочки атома) [6].
Если граница Вселенной определяется фронтом света, то есть радиусом R = C∙T (здесь T - возраст Вселенной), то прострaнcтво «растягивается» вместе с этим фронтом. При этом Вселенная представляет собой внутреннюю часть чёрной дыры и описывается соответствующим уравнением. Из теории поля Дж. Максвелла следует, что скорость света (и гравитона) не зависит от системы отсчета, а значит, линейно и пропорционально растут линейные размеры прострaнcтва (и размеры всех тел) во Вселенной и линейно растет масса всех космических тел (поскольку масса и прострaнcтво однозначно связаны между собой). Итак, наша Вселенная изнутри замкнута фронтом света и ограничена собственным прострaнcтвом.
Зная закон изменения радиуса Вселенной R = C∙T, получим закон расширения Вселенной:
Этот закон получен в общем виде и в отличие от закона Хаббла распространяется на все космические тела. Более того, константа расширения H зависит от возраста Вселенной.
Принцип относительности движения, учитывающий расширение и малую скорость гравитона по сравнению со скоростью света, приводит к обоснованию наблюдаемой крупномасштабной структуры Вселенной и иерархии Солнечной системы [7].
Зная наблюдаемое приращение радиуса орбиты Луны вокруг Земли и закон расширения, вычислен возраст Солнечной системы. Этот возраст позволяет вычислить «аномалии» планет земной группы: скорость удаления каждой из планет от Солнца, скорость увеличения радиусов планет и скорость увеличения их масс.
Венера, Земля и Марс имеют атмосферы и бинарные гипсометрические распределения. Дополнением к ним служат Луна и Меркурий. Таким образом, имеется статистическое количество планет для того, чтобы получить законы эволюции этих планет, и вычислить эволюцию каждой из них, не прибегая к построению моделей. Основанием этому замыслу служат предопределённость всей Вселенной и простые законы её устройства и эволюции.
Итак, имеется возможность на основе открытых универсальных законов вычислить и проследить эволюцию требуемых параметров (физических, химических и других) на Земле для того, чтобы понять причины, условия и весь ход биологической эволюции на планете.
Такое впечатляющее вступление вдохновляет на поиск аналогичных универсальных законов социально-экономической эволюции цивилизации.
Список литературы
- Курков А.А., Дудник Ю.Д., Рогальская Н.А. Закон Мура - социально-экономический закон // Человек и Вселенная. - 2010. - № 4(75). - С. 63-69.
- Курков А.А. Теория устройства солнечной систе- мы // Успехи современного естествознания. - 2011. - № 9. - С. 85-88.
- Курков А.А. Новые фундаментальные константы // European Journal Of Natural History. - 2011. - № 3. - С. 104-105.
- Курков А.А. Теория максвелла описывает солнечную систему // European Journal Of Natural History. - 2011. - № 3. - С. 106-107.
- Курков А.А. Прострaнcтво - переносчик гравитационного взаимодействия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2011. - № 10. - С. 35-37.
- Курков А.А. Гравитация в микромире // Современные наукоёмкие технологии. - 2011. - № 5. - С. 58-62.
- Курков А.А. Относительность движения, учитывающая электромагнитные и гравитационные взаимодействия // European Journal Of Natural History. - 2011. - № 3. - С. 105.
22 04 2024 7:12:43
Статья в формате PDF 127 KB...
21 04 2024 0:30:17
Статья в формате PDF 266 KB...
20 04 2024 6:23:53
Впервые описывается клиническая картина ятрогенного заболевания, вызываемого инъекторами и лекарственными средствами, вводимыми в тело пациентов медицинскими работниками. Заболевание названо «инъекционной болезнью (болезнью Уpaкова)». Клинически заболевание хаpaктеризуется локальным острым течением, появлением разноцветной пятнистости кожи в месте инъекции, преимущественным поражением подкожно-жировой клетчатки, других клетчаточных тканей и крови. Указываются этиология, патогенез, варианты течения, исходы, лечение и меры профилактики новой болезни. ...
19 04 2024 21:26:22
Статья в формате PDF 108 KB...
17 04 2024 22:52:14
Статья в формате PDF 268 KB...
16 04 2024 2:50:33
Статья в формате PDF 411 KB...
15 04 2024 0:21:23
Статья в формате PDF 286 KB...
14 04 2024 17:43:19
Статья в формате PDF 140 KB...
13 04 2024 18:55:15
Статья в формате PDF 122 KB...
12 04 2024 1:29:33
Статья в формате PDF 250 KB...
11 04 2024 15:20:27
Статья в формате PDF 292 KB...
09 04 2024 3:55:19
Статья в формате PDF 183 KB...
08 04 2024 16:25:23
Статья в формате PDF 116 KB...
07 04 2024 17:38:24
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 10:44:47
Статья в формате PDF 223 KB...
04 04 2024 15:57:11
Статья в формате PDF 141 KB...
03 04 2024 12:27:20
Статья в формате PDF 111 KB...
02 04 2024 10:29:30
Статья в формате PDF 700 KB...
01 04 2024 15:47:37
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 7:33:43
Статья в формате PDF 131 KB...
30 03 2024 2:42:39
Статья в формате PDF 151 KB...
29 03 2024 7:44:35
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 18:52:36
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 21:50:13
Статья в формате PDF 124 KB...
26 03 2024 2:38:15
Рассматриваются проблемы поступления минеральных веществ в организм человека, суточное потрeбление и хаpaктерные симптомы дефицита химических элементов. Подчеркивается особая роль йода и селена в питании человека. Отмечается, что ряд дикорастущих растений может быть использован в качестве источников микро- и макроэлементов. ...
25 03 2024 9:22:24
Статья в формате PDF 122 KB...
24 03 2024 5:11:59
23 03 2024 13:10:19
Статья в формате PDF 123 KB...
22 03 2024 7:21:19
Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в пpaктической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...
21 03 2024 1:25:31
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
20 03 2024 0:28:37
Приведены закономерности влияния топографических и почвенных условий прирусловых территорий на прострaнcтвенную структуру видового состава трав и продуктивность пойменных лугов. ...
18 03 2024 3:40:55
Статья в формате PDF 109 KB...
17 03 2024 0:41:59
Статья в формате PDF 132 KB...
16 03 2024 11:58:54
Статья в формате PDF 789 KB...
14 03 2024 16:12:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::