СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА – НОВАЯ ГРАНЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА – НОВАЯ ГРАНЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА – НОВАЯ ГРАНЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Габрук Н.Г. Бабукова В.В. Статья в формате PDF 101 KB

Подготовка в современной школе помогают ученику лучше ориентироваться в выборе направления будущей деятельности, поэтому заметна тенденция более тесного сотрудничества учитель - ученик - вуз.

При профильном изучении химии развитию творческих способностей школьников, подготовке их к поступлению в вузы, на наш взгляд, может способствовать целенаправленная организация исследовательской деятельности учащихся. С целью привития интереса к знаниям по химии, формирования личности с экологической культурой поведения, развития химического мышления у школьников нами была опробована форма работы с учащимися - научное общество старшеклассников «Качество продуктов питания - здоровое поколение» на базе 10 класса биолого-химического профиля. В пределах профориентационной направленности работа научного общества была организована не только в школе, а также экспериментальные проекты выполнялись в лабораториях кафедры общей, неорганической и аналитической химии биолого-химического факультета БелГУ.

Нами был составлен календарно-тематический план работы, рассчитанный на 2 года обучения (10 и 11 классы), определены цели и задачи научного общества и решены организационные вопросы. Старшеклассники в составе 10 - 12 человек один раз в неделю по 2 часа занимались в химических лабораториях университета. В рамках исследовательской деятельности работа научного общества учащихся строилась не только и не столько как поиск знаний «в чистом виде», а скорее как поиск новых познавательно-прикладных, пpaктических сведений. Развитие у школьников навыков исследовательской работы, знакомство с основами количественного анализа, умение наблюдать, точно описывать и анализировать химический эксперимент - основные цели нашего научного общества. Научно-исследовательская работа учащихся предполагает выбор интересного объекта исследования и доступной методики анализа. На наш взгляд, знакомство с качеством продуктов питания является своевременным и актуальным как для взрослого населения, так и для школьников. Научно-исследовательский пpaктикум включал такие разделы, как знакомство с химической посудой и областями её назначения, техническим оснащением аналитической лаборатории, блок «Хлеб и хлебобулочные изделия» включал определение кислотности муки, хлебобулочных и кондитерских изделий, блок «Молочные продукты» состоял в определении кислотности молока и содержания лактозы в молочных продуктах. В других блоках экспериментальной работы определяли аскорбиновую кислоту во фруктовых соках, изучили общую и карбонатную жёсткость, органолептические свойства и перманганатную окисляемость водопроводной, талой и родниковой воды. Исследуя качество натурального мёда, определили органолептические и физико-химические свойства этого пищевого продукта и предложили рекомендации по распознаванию фальсифицированного продукта. Выполняя экспериментальную часть работ, школьники применяли знания из курсов химии, биологии, физики, экологии, географии. Например, готовясь к выполнению и работая над определением аскорбиновой кислоты во фруктовых соках и определением лактозы в молоке, учащиеся интегрируют свои знания из курсов химии, биологии и физики в рамках тем «Витамины», «Углеводы», «Оптика».

После выполнения экспериментальной части по каждому блоку старшеклассники проводили конференции-отчёты, на которые приглашали преподавателей-химиков и студентов 1 - 2 курсов химических специальностей биолого-химического факультета (БХФ). По оживлённой дискуссии можно было судить об интересе к выбранной тематике.

В конце каждого учебного года члeны научного общества «Качество продуктов питания - здоровое поколение» готовили итоговые презентации выполненных работ с использованием мультимедийные средств и выступали на Менделеевских чтениях, которые регулярно проводятся на факультете в БелГУ. Несколько учеников представили учебно-исследовательские проекты на Всероссийских конкурсах имени В.И. Вернадского и «Юность. Наука. Культура». Ученица, выполнявшая проект «Изучение качества мёда различных сортов», получила Диплом III степени и удостоилась звания Лауреата российского заочного конкурса «Юность. Наука. Культура» в Обнинске и, успешно сдав экзамены, поступила на БХФ, специальность «химия» Белгородского государственного университета. Результаты такого профильного образования подтверждают правильность выбранного направления сотрудничества школа-вуз.



ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ Статья в формате PDF 98 KB...

16 04 2024 21:10:54

ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА И ПОВЕДЕНИЯ КРЫС В ТЕСТЕ «ОТКРЫТОЕ ПОЛЕ»

ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА И ПОВЕДЕНИЯ КРЫС В ТЕСТЕ «ОТКРЫТОЕ ПОЛЕ» В работе методом дискриминантного анализа исследована взаимосвязь между уровнем метаболизма коллагена и особенностями поведения крыс в тесте «Открытое поле». Обнаружено, что крысы с высокой активностью процессов катаболизма коллагена делают большее число уринаций при тестировании по сравнению с другими животными. В то же время особи с высоким уровнем анаболизма коллагена проявляют в «Открытом поле» повышенную горизонтальную двигательную активность. Учет этих хаpaктеристик поведения и массы тела крыс позволяет предсказывать особенности метаболизма коллагена у животных с точностью до 85%. ...

14 04 2024 3:49:10

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами. ...

10 04 2024 5:47:51

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА (учебное пособие)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА (учебное пособие) Статья в формате PDF 131 KB...

08 04 2024 22:17:56

ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ: НОВЫЙ КРИТЕРИЙ И ШКАЛА

ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ: НОВЫЙ КРИТЕРИЙ И ШКАЛА Статья в формате PDF 277 KB...

05 04 2024 0:39:41

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ Статья в формате PDF 422 KB...

04 04 2024 7:43:35

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА Статья в формате PDF 307 KB...

29 03 2024 7:56:21

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 120 KB...

26 03 2024 10:48:14

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ Статья в формате PDF 277 KB...

22 03 2024 7:55:26

НОВЫЙ СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАХОВЫХ ГРЫЖ

НОВЫЙ СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАХОВЫХ ГРЫЖ Статья в формате PDF 114 KB...

18 03 2024 8:25:53

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ Статья в формате PDF 271 KB...

17 03 2024 19:24:26

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА НЕКОТОРЫХ БЕСКОНТАКТНО АКТИВИРОВАННЫХ РАСТВОРОВ

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА НЕКОТОРЫХ БЕСКОНТАКТНО АКТИВИРОВАННЫХ РАСТВОРОВ Исследованы водные растворы неорганических соединений бесконтактно активированные в бездиафрагменном электролизере. Активация в большинстве случаев сопровождается уменьшением окислительно-восстановительного потенциала растворов. Показано, что релаксация бесконтактно активированных растворов начинается спустя 30-40 минут по завершении активации и протекает в колебательном режиме. Растворы бихромата калия при активации приобретают отрицательный окислительно-восстановительный потенциал, спектр поглощения растворов при этом не изменяется. Для растворов перманганата калия наблюдается противоположный эффект. Изменения окислительно-восстановительного потенциала невелики, однако изменение спектра поглощения раствора свидетельствует об образовании продукта, не имеющем аналогов при химическом восстановлении KMnO4. ...

16 03 2024 19:45:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::