СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА – НОВАЯ ГРАНЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА – НОВАЯ ГРАНЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА – НОВАЯ ГРАНЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Габрук Н.Г. Бабукова В.В. Статья в формате PDF 101 KB

Подготовка в современной школе помогают ученику лучше ориентироваться в выборе направления будущей деятельности, поэтому заметна тенденция более тесного сотрудничества учитель - ученик - вуз.

При профильном изучении химии развитию творческих способностей школьников, подготовке их к поступлению в вузы, на наш взгляд, может способствовать целенаправленная организация исследовательской деятельности учащихся. С целью привития интереса к знаниям по химии, формирования личности с экологической культурой поведения, развития химического мышления у школьников нами была опробована форма работы с учащимися - научное общество старшеклассников «Качество продуктов питания - здоровое поколение» на базе 10 класса биолого-химического профиля. В пределах профориентационной направленности работа научного общества была организована не только в школе, а также экспериментальные проекты выполнялись в лабораториях кафедры общей, неорганической и аналитической химии биолого-химического факультета БелГУ.

Нами был составлен календарно-тематический план работы, рассчитанный на 2 года обучения (10 и 11 классы), определены цели и задачи научного общества и решены организационные вопросы. Старшеклассники в составе 10 - 12 человек один раз в неделю по 2 часа занимались в химических лабораториях университета. В рамках исследовательской деятельности работа научного общества учащихся строилась не только и не столько как поиск знаний «в чистом виде», а скорее как поиск новых познавательно-прикладных, пpaктических сведений. Развитие у школьников навыков исследовательской работы, знакомство с основами количественного анализа, умение наблюдать, точно описывать и анализировать химический эксперимент - основные цели нашего научного общества. Научно-исследовательская работа учащихся предполагает выбор интересного объекта исследования и доступной методики анализа. На наш взгляд, знакомство с качеством продуктов питания является своевременным и актуальным как для взрослого населения, так и для школьников. Научно-исследовательский пpaктикум включал такие разделы, как знакомство с химической посудой и областями её назначения, техническим оснащением аналитической лаборатории, блок «Хлеб и хлебобулочные изделия» включал определение кислотности муки, хлебобулочных и кондитерских изделий, блок «Молочные продукты» состоял в определении кислотности молока и содержания лактозы в молочных продуктах. В других блоках экспериментальной работы определяли аскорбиновую кислоту во фруктовых соках, изучили общую и карбонатную жёсткость, органолептические свойства и перманганатную окисляемость водопроводной, талой и родниковой воды. Исследуя качество натурального мёда, определили органолептические и физико-химические свойства этого пищевого продукта и предложили рекомендации по распознаванию фальсифицированного продукта. Выполняя экспериментальную часть работ, школьники применяли знания из курсов химии, биологии, физики, экологии, географии. Например, готовясь к выполнению и работая над определением аскорбиновой кислоты во фруктовых соках и определением лактозы в молоке, учащиеся интегрируют свои знания из курсов химии, биологии и физики в рамках тем «Витамины», «Углеводы», «Оптика».

После выполнения экспериментальной части по каждому блоку старшеклассники проводили конференции-отчёты, на которые приглашали преподавателей-химиков и студентов 1 - 2 курсов химических специальностей биолого-химического факультета (БХФ). По оживлённой дискуссии можно было судить об интересе к выбранной тематике.

В конце каждого учебного года члeны научного общества «Качество продуктов питания - здоровое поколение» готовили итоговые презентации выполненных работ с использованием мультимедийные средств и выступали на Менделеевских чтениях, которые регулярно проводятся на факультете в БелГУ. Несколько учеников представили учебно-исследовательские проекты на Всероссийских конкурсах имени В.И. Вернадского и «Юность. Наука. Культура». Ученица, выполнявшая проект «Изучение качества мёда различных сортов», получила Диплом III степени и удостоилась звания Лауреата российского заочного конкурса «Юность. Наука. Культура» в Обнинске и, успешно сдав экзамены, поступила на БХФ, специальность «химия» Белгородского государственного университета. Результаты такого профильного образования подтверждают правильность выбранного направления сотрудничества школа-вуз.



НОВЫЕ ВИДЫ ДОМАШНЕГО СЫРА – ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!

Статья в формате PDF 245 KB...

25 03 2025 21:38:10

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ Статья в формате PDF 98 KB...

20 03 2025 21:19:30

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ Статья в формате PDF 108 KB...

16 03 2025 5:23:30

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА Статья в формате PDF 121 KB...

15 03 2025 23:20:26

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие)

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие) Статья в формате PDF 103 KB...

13 03 2025 6:18:42

Развитие стенок полых и легочных вен крыс

Развитие стенок полых и легочных вен крыс Статья в формате PDF 101 KB...

12 03 2025 7:10:58

Деринат-отечественный природный иммуномодулятор

Деринат-отечественный природный иммуномодулятор Статья в формате PDF 109 KB...

09 03 2025 3:58:55

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ (монография)

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ (монография) Статья в формате PDF 102 KB...

08 03 2025 14:48:16

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА. СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА.  СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гeнитaлий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...

06 03 2025 1:11:34

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ Статья в формате PDF 82 KB...

05 03 2025 1:30:17

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 117 KB...

25 02 2025 2:34:53

ВСТРАИВАНИЕ КАЧЕСТВА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

ВСТРАИВАНИЕ КАЧЕСТВА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС Статья в формате PDF 121 KB...

24 02 2025 18:12:22

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA) Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

21 02 2025 9:23:39

О ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ

О ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...

20 02 2025 14:18:48

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса В эксперименте на пoлoвoзрелых крысах Wistar исследованы особенности регенерации суставного хряща коленного сустава после имплантации в зону повреждения гранулированного минерального компонента костного матрикса (МККМ), полученного по оригинальной технологии. Установлено, что МККМ имеет упорядоченную высокопористую структуру, близкую к естественной архитектонике костного матрикса и химический состав, соответствующий минеральному составу кости. МККМ обладает выраженными хондро- и остеиндуктивными свойствами, обеспечивает пролонгированную активизацию репаративного процесса, ускоренное органотипическое ремоделирование и восстановление поврежденного суставного хряща. ...

15 02 2025 15:38:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::