ПОЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОСТИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
Вопрос о функции в школьном курсе математики - это один из тех вопросов, хаpaктер изучения которых в значительной степени определяет прикладную направленность этого курса. «В понятии «функция» как в зародыше уже заложена вся идея овладения явлениями природы и процессами техники с помощью математического аппарата», - писал известный математик и педагог А.Я. Хинчин. Темой «Полное исследование функции и построение ее графика» завершается изучение функциональной линии в школе, в ней раскрывается связь понятия «функция» с понятием «производная», обобщаются и систематизируются знания о свойствах функции, изучаемых отдельно.
С целью проверки знаний по данной теме у выпускников школ - студентов первого курса пединститута каждому испытуемому была предложена для исследования и построения графика одна функция, имеющая вид многочлeна, например, y = x3 - 2x2 + x. Построили график 13,9 % участников эксперимента (не все правильно), выполнили задание полностью верно 11,6 %, а 28 % испытуемых даже не приступили к заданию. Анкетирование студентов показало, что причиной столь низкого усвоения темы 34,9 % опрошенных считают малое количество уроков, отводимых на эту тему в школе, 9,3 % - недостаточное внимание к данной теме со стороны учителя. Действительно, анализ программ по математике для профильных классов свидетельствует о том, что на изучение темы отводится 2 часа, что явно недостаточно. Кроме того, в большинстве действующих учебников алгебры и начал анализа полное исследование функции показано на двух примерах, и, на наш взгляд, недостаточно подробно (не берутся дополнительные точки, отсутствуют алгоритмы исследования).
В последние годы наметилась тенденция серьезно изучать только те темы курса, знания которых проверяются на ЕГЭ. В КИМ содержатся задания только на установление отдельных свойств функции. Мы убеждены в том, что полное исследование функции должно занимать достойное место в курсе математики. Систематическое изучение функционального материала открывает учащимся возможность видеть внутренние связи между понятиями курса, содействует овладению алгебраическим материалом.
Для устойчивого развития территориального хозяйства необходимо иметь хаpaктеристику качества речной воды. И такую оценку, например, в динамике проведения санитарно-эпидемиологических испытаний речной воды, предлагается проводить по приведенным в статье примерам выявления статистических закономерностей.
По данным гидрометрических, гидрологических и санитарно-эпидемиологических измерений можно выявлять закономерности многолетних, годичных, сезонных, мecячных, недельных и суточных переменных циклов и волновых колебательных возмущений.
...
12 06 2025 2:41:28
Статья в формате PDF
122 KB...
11 06 2025 19:53:36
Статья в формате PDF
117 KB...
10 06 2025 8:53:41
Статья в формате PDF
357 KB...
09 06 2025 7:33:26
Статья в формате PDF
108 KB...
08 06 2025 8:25:35
Статья в формате PDF
113 KB...
07 06 2025 14:56:25
Статья в формате PDF
239 KB...
06 06 2025 6:33:17
Статья в формате PDF 117 KB...
05 06 2025 5:22:22
Статья в формате PDF
127 KB...
04 06 2025 3:13:43
Статья в формате PDF
126 KB...
02 06 2025 6:53:24
Статья в формате PDF
209 KB...
01 06 2025 0:40:11
31 05 2025 10:22:22
Статья в формате PDF
136 KB...
30 05 2025 3:23:55
Статья в формате PDF
140 KB...
29 05 2025 6:45:38
Статья в формате PDF
111 KB...
28 05 2025 16:16:39
Статья в формате PDF
115 KB...
27 05 2025 9:44:44
Статья в формате PDF
127 KB...
26 05 2025 14:39:24
Статья в формате PDF
111 KB...
25 05 2025 8:39:16
Статья в формате PDF
361 KB...
23 05 2025 8:56:40
Статья в формате PDF
251 KB...
22 05 2025 13:16:26
Статья в формате PDF
129 KB...
21 05 2025 9:14:44
Статья в формате PDF
109 KB...
19 05 2025 15:39:52
Статья в формате PDF
114 KB...
18 05 2025 7:16:13
Статья в формате PDF
283 KB...
17 05 2025 20:42:22
Статья в формате PDF
102 KB...
15 05 2025 11:32:25
Статья в формате PDF
120 KB...
14 05 2025 17:44:31
Статья в формате PDF
122 KB...
13 05 2025 2:56:41
Статья в формате PDF
127 KB...
12 05 2025 7:21:12
Статья в формате PDF
117 KB...
11 05 2025 11:17:12
Статья в формате PDF
265 KB...
10 05 2025 0:31:17
В статье дано математическое описание процесса образования градиентных оксидных покрытий в микроплазменном режиме для случая, когда лимитирующей стадией процесса является стадия доставки ионов из раствора электролита к поверхности электрода.
Статья может быть полезна исследователям и пpaктикам, изучающим и использующим микроплазменные процессы для получения оксидных и керамических покрытий в растворах электролитов.
...
09 05 2025 20:59:35
Статья в формате PDF
258 KB...
08 05 2025 20:33:27
Статья в формате PDF
137 KB...
07 05 2025 2:23:33
Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ.
...
06 05 2025 2:30:19
Статья в формате PDF
112 KB...
05 05 2025 10:16:16
Статья в формате PDF
112 KB...
04 05 2025 1:50:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::