ПОЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОСТИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
Вопрос о функции в школьном курсе математики - это один из тех вопросов, хаpaктер изучения которых в значительной степени определяет прикладную направленность этого курса. «В понятии «функция» как в зародыше уже заложена вся идея овладения явлениями природы и процессами техники с помощью математического аппарата», - писал известный математик и педагог А.Я. Хинчин. Темой «Полное исследование функции и построение ее графика» завершается изучение функциональной линии в школе, в ней раскрывается связь понятия «функция» с понятием «производная», обобщаются и систематизируются знания о свойствах функции, изучаемых отдельно.
С целью проверки знаний по данной теме у выпускников школ - студентов первого курса пединститута каждому испытуемому была предложена для исследования и построения графика одна функция, имеющая вид многочлeна, например, y = x3 - 2x2 + x. Построили график 13,9 % участников эксперимента (не все правильно), выполнили задание полностью верно 11,6 %, а 28 % испытуемых даже не приступили к заданию. Анкетирование студентов показало, что причиной столь низкого усвоения темы 34,9 % опрошенных считают малое количество уроков, отводимых на эту тему в школе, 9,3 % - недостаточное внимание к данной теме со стороны учителя. Действительно, анализ программ по математике для профильных классов свидетельствует о том, что на изучение темы отводится 2 часа, что явно недостаточно. Кроме того, в большинстве действующих учебников алгебры и начал анализа полное исследование функции показано на двух примерах, и, на наш взгляд, недостаточно подробно (не берутся дополнительные точки, отсутствуют алгоритмы исследования).
В последние годы наметилась тенденция серьезно изучать только те темы курса, знания которых проверяются на ЕГЭ. В КИМ содержатся задания только на установление отдельных свойств функции. Мы убеждены в том, что полное исследование функции должно занимать достойное место в курсе математики. Систематическое изучение функционального материала открывает учащимся возможность видеть внутренние связи между понятиями курса, содействует овладению алгебраическим материалом.
Статья в формате PDF
141 KB...
15 01 2025 15:30:46
Статья в формате PDF
284 KB...
13 01 2025 9:43:27
Статья в формате PDF
120 KB...
11 01 2025 7:40:32
Статья в формате PDF
107 KB...
10 01 2025 7:35:34
Статья в формате PDF
151 KB...
09 01 2025 14:52:15
Статья в формате PDF
206 KB...
08 01 2025 22:13:57
Статья в формате PDF
300 KB...
07 01 2025 4:27:58
Статья в формате PDF
306 KB...
06 01 2025 21:40:43
Статья в формате PDF
297 KB...
04 01 2025 0:35:17
Статья в формате PDF
188 KB...
03 01 2025 21:30:27
Статья в формате PDF
119 KB...
02 01 2025 11:36:59
Статья в формате PDF
250 KB...
01 01 2025 1:13:40
Статья в формате PDF
108 KB...
31 12 2024 23:22:41
Статья в формате PDF
256 KB...
30 12 2024 11:58:23
Статья в формате PDF
110 KB...
29 12 2024 11:56:15
Статья в формате PDF
114 KB...
28 12 2024 9:26:53
Статья в формате PDF
240 KB...
26 12 2024 3:17:16
Статья в формате PDF
144 KB...
25 12 2024 18:15:39
Преодоление фундаментальных трудностей психологической работы с oнкoлoгическими больными на этапе принятия диагноза позволит облегчить не только процесс адаптации к диагнозу, но и, возможно, процесс лечения. Проработка личностно-психических проявлений, может стать основной для успешной психокоррекционной или психотерапевтической работы, которая является одним из мощных ресурсов на пути к выздоровлению.
...
24 12 2024 20:15:24
Статья в формате PDF
283 KB...
23 12 2024 14:15:32
Статья в формате PDF
144 KB...
22 12 2024 15:24:23
Статья в формате PDF
103 KB...
21 12 2024 8:28:34
Статья в формате PDF
124 KB...
20 12 2024 17:15:49
Статья в формате PDF
307 KB...
18 12 2024 21:32:34
Статья в формате PDF
261 KB...
17 12 2024 18:12:47
Статья в формате PDF
106 KB...
14 12 2024 10:45:30
Статья в формате PDF
124 KB...
13 12 2024 17:59:22
Статья в формате PDF
294 KB...
11 12 2024 1:38:26
Статья в формате PDF
110 KB...
09 12 2024 5:48:37
Статья в формате PDF
313 KB...
08 12 2024 14:26:33
Статья в формате PDF
124 KB...
07 12 2024 22:49:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::