ПОЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОСТИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
Вопрос о функции в школьном курсе математики - это один из тех вопросов, хаpaктер изучения которых в значительной степени определяет прикладную направленность этого курса. «В понятии «функция» как в зародыше уже заложена вся идея овладения явлениями природы и процессами техники с помощью математического аппарата», - писал известный математик и педагог А.Я. Хинчин. Темой «Полное исследование функции и построение ее графика» завершается изучение функциональной линии в школе, в ней раскрывается связь понятия «функция» с понятием «производная», обобщаются и систематизируются знания о свойствах функции, изучаемых отдельно.
С целью проверки знаний по данной теме у выпускников школ - студентов первого курса пединститута каждому испытуемому была предложена для исследования и построения графика одна функция, имеющая вид многочлeна, например, y = x3 - 2x2 + x. Построили график 13,9 % участников эксперимента (не все правильно), выполнили задание полностью верно 11,6 %, а 28 % испытуемых даже не приступили к заданию. Анкетирование студентов показало, что причиной столь низкого усвоения темы 34,9 % опрошенных считают малое количество уроков, отводимых на эту тему в школе, 9,3 % - недостаточное внимание к данной теме со стороны учителя. Действительно, анализ программ по математике для профильных классов свидетельствует о том, что на изучение темы отводится 2 часа, что явно недостаточно. Кроме того, в большинстве действующих учебников алгебры и начал анализа полное исследование функции показано на двух примерах, и, на наш взгляд, недостаточно подробно (не берутся дополнительные точки, отсутствуют алгоритмы исследования).
В последние годы наметилась тенденция серьезно изучать только те темы курса, знания которых проверяются на ЕГЭ. В КИМ содержатся задания только на установление отдельных свойств функции. Мы убеждены в том, что полное исследование функции должно занимать достойное место в курсе математики. Систематическое изучение функционального материала открывает учащимся возможность видеть внутренние связи между понятиями курса, содействует овладению алгебраическим материалом.
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 12:55:45
17 04 2024 3:25:32
Статья в формате PDF 126 KB...
16 04 2024 18:49:50
Статья в формате PDF 126 KB...
15 04 2024 17:55:56
Статья в формате PDF 251 KB...
14 04 2024 0:27:31
Статья в формате PDF 113 KB...
13 04 2024 2:54:14
Статья в формате PDF 119 KB...
12 04 2024 3:51:42
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 8:40:45
Статья в формате PDF 206 KB...
10 04 2024 14:22:23
Статья в формате PDF 102 KB...
08 04 2024 14:35:55
Статья в формате PDF 117 KB...
07 04 2024 5:39:18
Статья в формате PDF 254 KB...
06 04 2024 11:33:34
Статья в формате PDF 142 KB...
05 04 2024 19:36:54
Статья в формате PDF 132 KB...
04 04 2024 20:47:42
Статья в формате PDF 262 KB...
03 04 2024 11:34:43
Статья в формате PDF 105 KB...
02 04 2024 3:34:58
Статья в формате PDF 255 KB...
01 04 2024 0:35:34
Статья в формате PDF 263 KB...
31 03 2024 18:39:24
Статья в формате PDF 348 KB...
29 03 2024 15:32:55
Статья в формате PDF 408 KB...
28 03 2024 21:55:34
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 5:45:50
Статья в формате PDF 105 KB...
26 03 2024 5:44:37
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 2:56:58
23 03 2024 16:51:46
Статья в формате PDF 123 KB...
22 03 2024 15:44:32
Изучено становление лимфоидного аппарата и морфология органов пищеварительного тpaкта в зависимости от смены питания при создании экспериментальной модели. Исследованы 3 группы белых крысят линии «Вистар», из которых 2 группы - экспериментальные, 3-я - контрольная. Крысята получали естественное, смешанное и искусственное вскармливание. Установлены морфо-функциональные изменения в стенке тонкой, толстой кишки, желудка, паренхиме печени, охватывающие 3 стадии процесса адаптации к хаpaктеру питания. ...
21 03 2024 8:33:50
Представлены результаты опытов биологической рекультивации на отвалах Мирнинского ГОКа. ...
20 03 2024 11:51:21
Статья в формате PDF 121 KB...
19 03 2024 20:50:32
Достоверными методами исследования потребности населения в традиционной медицине являются: опрос в «фокус-группе», анкетирование и интервьюирование. Выяснились: высокая готовность населения потрeбллять методы традиционной медицины; врачи готовы применять в своей пpaктике методы традиционной медицины в симбиозе с официальной; врачи нуждаются в дополнительном образовании в области традиционной медицины, на что следует обратить внимание органам здравоохранения. ...
18 03 2024 22:53:32
Статья в формате PDF 101 KB...
17 03 2024 6:27:46
В экспериментальных исследованиях было установлено благоприятное влияние соматостатина и его аналогов на течение острого панкреатита и выживаемость подопытных животных. Это явилось предпосылкой для применения соматостатина при лечении острого панкреатита у людей. По данным ряда исследований применение соматостатина у пациентов с острым панкреатитом способствовало уменьшению частоты осложнений и снижению cмepтности. Использование октреотида при лечении острого панкреатита - наиболее важная область его применения в панкреатологии. По данным мета-анализа рандомизированных исследований у пациентов с тяжелым острым панкреатитом, получавших октреотид, было подтверждено снижение cмepтности. Существующие данные доказательной медицины свидетельствуют о благоприятном влиянии октреотида на эффективность лечения пациентов с острым панкреатитом. Применение октреотида при хроническом панкреатите различной этиологии способствовало уменьшению болевых ощущений, снизило потребность в спазмолитиках и aнaльгетиках, а также частоту обострений. Положительный эффект октреотида при лечении хронического панкреатита зафиксирован как у взрослых, так и у детей. ...
16 03 2024 7:24:14
Статья в формате PDF 119 KB...
15 03 2024 4:27:21
Статья в формате PDF 346 KB...
14 03 2024 1:35:23
Статья в формате PDF 113 KB...
13 03 2024 10:19:26
Статья в формате PDF 126 KB...
12 03 2024 8:22:46
Статья в формате PDF 110 KB...
11 03 2024 17:36:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::