КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стремительное развитие информационных технологий позволяет существенно оптимизировать учебный процесс в высшей школе за счет повышения эффективности самостоятельной работы студентов и совершенствования системы контроля качества знаний [1]. Особенно ощутимые результаты могут быть получены в учебном процессе высшего инженерного образования. Внедрение иновационных технологий обучения регламентировано аккредитационными показателями, установленными для вузов РФ распоряжениями Рособрнадзора и приказами Минобрнауки.
В качестве примера рассмотрим программы, разработанные на кафедре «Электроснабжение», зарегистрированные Роспатентом, рекомендованные Научно-методическим советом по электротехнике и электронике и УМО по образованию в области энергетики и электротехники к применению в вузах РФ.
Программа «Государственная аттестация студентов по специальности «Электроснабжение»» может использоваться в высших учебных заведениях, ведущих подготовку дипломированных специалистов по направлению «Электроэнергетика» для итоговой государственной аттестации инженера.
Программа позволяет проводить комплексный экзамен, включающий в себя 6 специальных дисциплин: «Производство электроэнергии», «Монтаж электроустановок», «Релейная защита и автоматика», «Электроснабжение», «Переходные процессы в системах электроснабжения», «Менеджмент электроснабжения». Экзамен идет в виде тестирования с предъявлением на экран компьютера вопросов с четырьмя вариантами ответов, один из которых правильный. Вопросы выбираются случайным образом, ответы перемешиваются.
По каждой учебной дисциплине по окончании контроля выставляется отдельная оценка, заносимая в базу данных. При одинаковых оценках по всем дисциплинам такой же ставится итоговая оценка. В случае различных оценок итоговую оценку программа не выставляет, передавая это на усмотрение экзаменационной комиссии, которая при работе с базой данных получает сведения об оценках по всем дисциплинам. Результаты экзамена для любого из студентов могут быть вызваны на экран в виде протокола в редакторе Word. Этот протокол может быть распечатан.
Тестирование по каждой из дисциплин проходит по нескольким отдельным темам. Например, дисциплина «Релейная защита и автоматика» содержит следующие темы: «Защита линий электропередачи», «Защита трaнcформаторов», «Защита электродвигателей», «Автоматика». Каждой теме соответствует отдельный файл вопросов. Некоторые вопросы сопровождаются рисунками.
Администратор может отключить режим приема экзамена, оставив для студентов возможность работы программы только в режиме предэкзаменационной подготовки (тренировка).
В отличие от экзамена, режим предэкзаменационной подготовки (тренировка) позволяет самостоятельно установить число вопросов по любой теме любой дисциплины. Имеется возможность вызвать на экран для просмотра выдержки из учебников и других книг, по которым были составлены вопросы. При тренировке ошибочность ответов комментируется. Обучающая функция программы состоит в том, что вместе с комментарием об ошибке сообщается конкретный номер параграфа литературы по тематике заданного вопроса и можно сразу же вызвать этот параграф на экран.
Программа «Сборник мультимедиа лабораторных работ по релейной защите» позволяет проводить:
- исследование максимальной токовой защиты с независимой выдержкой времени в радиальной сети с односторонним питанием;
- исследование токовой отсечки в радиальной сети с односторонним питанием;
- исследование токовой направленной защиты с независимой выдержкой времени.
Виртуальная лабораторная работа отображает на экране компьютера реальный учебный стенд с мнемосхемой электрической сети, имеющимися на нем реле, тумблерами, сигнальными лампочками и т. д. В работе выполняется тестовый контроль знаний по тематике работы, сборка схемы релейной защиты, настройка содержащихся в схеме реле и испытание собранной схемы при коротких замыканиях в первичной электрической сети.
На сегодняшний день вузами России приобретено более сорока лицензий на право использования в учебном процессен вышеизложенных программных продуктов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Magasinnik L.T. The optimization of study organizational forms and technologies as one of the methds of engineering educanion integration. European Journal of natural history, № 2, 2006, s. 104...106, Amsterdam.
Статья в формате PDF 118 KB...
16 09 2024 1:11:52
Статья в формате PDF 138 KB...
15 09 2024 21:20:31
Статья в формате PDF 116 KB...
13 09 2024 23:39:49
Статья в формате PDF 120 KB...
12 09 2024 17:48:29
11 09 2024 16:57:55
Статья в формате PDF 106 KB...
09 09 2024 7:30:58
Статья в формате PDF 288 KB...
08 09 2024 1:17:31
Статья в формате PDF 180 KB...
07 09 2024 2:45:36
В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...
06 09 2024 0:41:49
Статья в формате PDF 116 KB...
05 09 2024 17:13:46
Статья в формате PDF 111 KB...
01 09 2024 20:55:52
Статья в формате PDF 204 KB...
31 08 2024 0:13:23
Статья в формате PDF 241 KB...
30 08 2024 20:59:31
Статья в формате PDF 281 KB...
29 08 2024 17:14:27
Статья в формате PDF 149 KB...
28 08 2024 13:49:10
Статья в формате PDF 110 KB...
27 08 2024 5:22:12
Статья в формате PDF 146 KB...
26 08 2024 15:53:57
Статья в формате PDF 347 KB...
25 08 2024 19:15:17
Статья в формате PDF 117 KB...
23 08 2024 14:56:11
Статья в формате PDF 101 KB...
22 08 2024 16:14:36
Статья в формате PDF 117 KB...
21 08 2024 13:31:34
Статья в формате PDF 143 KB...
20 08 2024 23:23:45
Малоизученным направлением в диагностике психосоматических заболеваний является исследование физико-химических хаpaктеристик крови. Методы, применяемые в диагностике и контроле лечения психосоматических заболеваний в целом, и задержке психического развития в частности (ЗПР), являются достаточно субъективными. Во многом это обусловлено отсутствием однозначных лабораторно-диагностических методов, позволяющих осуществлять диагностику на ранних этапах заболевания. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей ИК – спектра сыворотки крови детей подросткового возраста. В качестве субстрата для исследования использовали сыворотку крови больных детей, которую затем подвергали ИК-спектроскопии с регистрацией спектров поглощения в области 3500-963 см-1. Исследована сыворотка крови 30 детей с диагнозом ЗПР и 30 здоровых, сопоставимых по возрасту и полу. Было проведено сравнение ИК-спектра сыворотки крови больных с ЗПР и здоровых доноров. Достоверно выявлена разница показателей инфpaкрасной спектрометрии в норме и патологии, а так же проверена эффективность применяемой терапии. Таким образом, с помощью ИК-спектрометрии установлены особенности спектров сыворотки крови детей подросткового возраста и выявлены отличия в спектре у детей с ЗПР и динамические изменения в процессе лечения, что может использоваться для диагностики данной патологии, а так же для контроля за эффективностью проводимого лечения. ...
18 08 2024 3:50:58
Цель: Изучить функцию бронхо-легочного аппарата и клинико-лабораторных показателей в условиях применения противовоспалительных, антиоксидантных и антигипоксантных препаратов. Материалы и методы: Обследовали 62 больных АС до лечения и на фоне медикаментозной терапии. Провели 10 дневную терапию актовегином в суточной дозе 200 мг (5 мл). Определили клинико-лабораторные показатели и параметры ФВД, ПСВ%. Результаты: Выявлены изменения клинико лабораторных показателей, параметров ФВД, ПСВ и улучшение этих показателей на фоне терапии актовегином. Заключение: Лечение антиоксидантными и антигипоксантными препаратами (актовегин) способствует улучшению функциональных проб клиниколабораторных показателей, параметров ФВД, ПСВ, улучшению состояния больных. ...
16 08 2024 20:21:27
Статья в формате PDF 266 KB...
15 08 2024 6:59:43
Статья в формате PDF 112 KB...
14 08 2024 12:33:29
Статья в формате PDF 384 KB...
13 08 2024 17:57:55
Статья в формате PDF 104 KB...
11 08 2024 16:17:26
Обследовано 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в ранние сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается увеличение нуклеирующих факторов и литогенных свойств желчи, обусловленных усилением холестаза и гиперпротеинбилией. Назначение урсосана позволяет избежать активации литогенеза и увеличения литогенных свойств желчи в ранние сроки после терапии бильтрицидом. ...
10 08 2024 8:31:54
Статья в формате PDF 111 KB...
08 08 2024 15:58:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::