ВЛИЯНИЕ ЛИПОСОМАЛЬНОГО ГЕЛЯ С ФИТОКОМПОЗИЦИЕЙ ОРЕХА ЧЕРНОГО, АРНИКИ ГОРНОЙ, КАШТАНА КОНСКОГО НА РАЗВИТИЕ И ИНВОЛЮЦИЮ ВЕНОЗНОГО ОТЕКА
В настоящее время мази применяют как лечебные и профилактические средства в различных областях медицины.
Нами предложена липосомальная лекарственная форма - мазь на гелевой основе с экстpaктами ореха черного, арники горной и каштана конского, венотонизирующего, капилляроукрепляющего действия.
Цель работы: дать сравнительную оценку предложенной мазевой композиции с фитокомплексами ореха черного, арники горной, каштана конского с целью выявления её специфического действия.
Эксперименты проводили на белых пoлoвoзрелых беспородных крысах-самцах, массой 230-250г. Животные содержались на стандартном режиме вивария Пятигорской государственной фармацевтической академии.
Липосомальный гель с фитокомплексами ореха черного, арники горной, каштана конского и препараты сравнения - традиционная мазь на гелевой основе с фитокомплексами ореха черного, арники горной, каштана конского, 2% гель Троксевазина, липосомальный гель «Лавр» изучали при наружном применении животным в максимальной технически наносимой дозе.
Полученные в результате экспериментов данные обpaбатывали статистически с использованием компьютерной программы «Exсel».
Веностаз с последующим развитием отека осуществляли методом H.J.Nordmann и др. (1984). У голодавших в течение 6 часов крыс с помощью онкометра измеряли исходный объем хвоста до метки у его основания. Через 1 час после нанесения исследуемого липосомального геля и препаратов сравнения основание хвоста в области метки сдавливали лигатурой с усилием 200,0 г. и регистрировали динамику прироста объема хвоста в сроки через 1,2,3,4 часов после наложения лигатуры. За 1 час до снятия лигатуры препараты в указанных дозах наносили повторно. Контрольные животные находились в равных условиях, время регистрации проходило по такой же схеме. Лигатуру снимали и регистрировали инволюцию отека в динамике в сроки 1,2,3,4 и 24 часа. В опыте участвовало 4 группы животных, каждая группа состояла из 6 животных.
Исходные показатели не имели статистически достоверных различий.
Максимальный отек, вызванный веностазом, развивался к 4 часу после сдавливания. В контрольной серии он не исчезал в течение 24 часов.
Гель с фитокомплексами подавлял трaнcсудацию в острый период веностаза через 2 часа после наложения лигатуры относительно физиологического раствора и препарата сравнения-2% геля Троксевазина, а также усиливал резорбцию трaнcсудата после снятия лигатуры (достоверные изменения отмечены через 2,3 и 4 часа после ее снятия относительно 2% геля Троксевазина), достоверно не изменял интенсивность и динамику инволюции через 24 часа.
Липосомальный гель через 1 и 3 часа измерения подавлял развитие отека в острый период веностаза относительно контроля, через 4 часа относительно контроля, 2% геля Троксевазина, липосомального геля «Лавр» и ускорял интенсивность и динамику его инволюции. После снятия лигатуры наблюдалось выраженное усиление резорбции трaнcсудата через 1 час относительно физиологического раствора, 2% геля Троксевазина, липосомального геля «Лавр». Через 2,3 и 4 часа были установлены достоверные сдвиги относительно физиологического раствора.
Таким образом, результаты проведенного эксперимента доказывают, что липосомальный гель с фитокомплексами ореха черного, арники горной и каштана конского (на разных этапах) тормозит процесс трaнcсудации и усиливает резорбцию трaнcсудата при веностазе.
Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Международный форум молодых ученых и студентов» , 17-24 августа 2004 г., г. Анталия, Турция
Статья в формате PDF 119 KB...
09 10 2024 20:56:45
Статья в формате PDF 123 KB...
08 10 2024 4:14:24
Статья в формате PDF 115 KB...
07 10 2024 19:49:51
Статья в формате PDF 119 KB...
06 10 2024 8:53:37
05 10 2024 2:31:35
Статья в формате PDF 306 KB...
03 10 2024 16:26:42
В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члeна-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...
02 10 2024 1:12:40
Статья в формате PDF 196 KB...
01 10 2024 20:11:44
Статья в формате PDF 122 KB...
30 09 2024 3:14:47
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
29 09 2024 16:26:36
Статья в формате PDF 245 KB...
28 09 2024 6:38:26
Статья в формате PDF 125 KB...
27 09 2024 19:40:36
Комплексное клинико-лабораторное обследование 20-ти больных в динамике ожоговой болезни средней степени тяжести позволило выявить закономерность системных метаболических расстройств в виде активации процессов перекисного окисления липидов. Установлена взаимосвязь чрезмерного накопления в эритроцитах и плазме крови промежуточных продуктов липопероксидации с тяжестью клинических проявлений патологии. В период ожогового шока и токсемии имело место прогрессирующее повышение содержания малонового диальдегида и диеновых конъюгатов в крови, а положительная клиническая динамика ожоговой болезни у выздоравливающих больных (15 – 25 сутки наблюдения) коррелировала со снижением интенсивности процессов липопероксидации. Выявлена положительная корреляция между повышенным содержанием в крови продуктов липопероксидации, уровнем молекул средних масс и развитием синдрома цитолиза. ...
26 09 2024 7:45:22
Статья в формате PDF 366 KB...
25 09 2024 8:19:12
Статья в формате PDF 121 KB...
24 09 2024 11:56:16
Статья в формате PDF 114 KB...
23 09 2024 22:58:43
22 09 2024 16:43:26
Статья в формате PDF 106 KB...
21 09 2024 7:58:37
Статья в формате PDF 133 KB...
20 09 2024 10:20:45
Статья в формате PDF 106 KB...
19 09 2024 6:17:11
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...
18 09 2024 10:58:45
Статья в формате PDF 124 KB...
17 09 2024 9:56:36
Статья в формате PDF 111 KB...
16 09 2024 12:29:52
Статья в формате PDF 107 KB...
15 09 2024 20:44:41
Статья в формате PDF 164 KB...
14 09 2024 15:23:54
Статья в формате PDF 144 KB...
13 09 2024 13:17:57
Статья в формате PDF 150 KB...
12 09 2024 8:48:37
Статья в формате PDF 103 KB...
11 09 2024 23:31:44
Статья в формате PDF 102 KB...
10 09 2024 19:31:39
09 09 2024 10:35:28
Статья в формате PDF 105 KB...
07 09 2024 10:53:18
Статья в формате PDF 349 KB...
06 09 2024 5:46:31
Статья в формате PDF 106 KB...
05 09 2024 0:29:58
Статья в формате PDF 107 KB...
03 09 2024 17:15:15
Статья в формате PDF 135 KB...
02 09 2024 19:23:50
Статья в формате PDF 163 KB...
01 09 2024 22:52:48
Описан состав Сумсунурского батолита рифейского возраста, сложенного кварцевыми диоритами, тоналитами, трондьемитами, а также дайками лейкогранитов и аплитов, отнесённых по сумме признаков к адакитовым гранитоидам. Среди тоналитов и трондьемитов по минеральному и химическому составам выделяются по две разновидности. В трондьемитах и аплитах проявлены два типа тетрадного эффекта фpaкционирования РЗЭ. Установлено, что в процессе генерации адакитовых гранитоидов участвовали разнородные источники плавления субстрата: мантийный и коровый. Становление породных типов происходило при участии флюидов мантийной природы и корового обводнения. Выдвинуто предположение, что формирование комплексного и крупного по запасам золотого Зун-Холбинского месторождения описываемого района принимали различные источники (мантийные и коровые). Взаимодействие последних генерировало золотое оруденение. Высказано предположение о прострaнcтвенной и парагенетической связи оруденения с раннепалеозойским холбинским и более древним рифейским сумсунурским комплексами. ...
31 08 2024 7:40:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::