СОРТИРОВКА ВЕЩЕСТВ ПО ПРИЗНАКАМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ПРОФИЛИРОВАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОРТИРОВКА ВЕЩЕСТВ ПО ПРИЗНАКАМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ПРОФИЛИРОВАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

СОРТИРОВКА ВЕЩЕСТВ ПО ПРИЗНАКАМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ПРОФИЛИРОВАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

Александрина А.Ю. Дербишер Е.В. Радченко А.В. Дербишер В.Е. Веденина Н.В. Статья в формате PDF 110 KB

В процессе решения современных задач прогнозирования свойств малоизученных веществ с применением профилированных баз знаний, в нашей работе возникла необходимость сортировки кластеризации известных химических соединений в рамках количественной оценки зависимости «структура - свойство». Для этого нами использовался алгоритм «голосования» [1], адаптированный применительно к анализу технологической активности ингредиентов полимерных композиций (ПК) следующим образом.

Каждому веществу (соединению) информация о котором вносится в базу данных (БД) сопоставлялся вектор Yi , компоненты которого являются числовыми измерениями (значениями) физико-химических, технологических, экологических, экономических показателей эффективности использования химического соединения (вещества) в качестве добавки в ПК, выполняющий соответствующую техническую функцию. В случае отсутствия количественных данных  по i- му параметру ( р, p-число показателей эффективности) . Далее определялось количество показателей эффективности добавки, хаpaктеризующих ее как высокоактивное / умеренноактивное / неактивное (по принадлежности к соответствующему интервалу  значений как это показано табл. 1 вещество.

Ранг активности определялся по большинству «голосов», при этом равное количество «голосов» тpaктовалось в пользу группы большей активности (табл. 2). Фрагмент алгоритма реализующий методику сортировки информации о веществах в профилированной БД приведен на рис. 1. Примеры реализации указанного подхода даны в отношении термостабилизаторов полипропилена.

Данная методика использовалась при построении БД функциональных добавок к ПП.

Таблица 1. Соответствие интервалов значений выборочных показателей эффективности ТС группам активности

Показатель эффективности добавки

Группа активности

Высокоактивные

Умеренноактивные

Неактивные

Содержание, %

Менее 1,0

1,0÷5,0

Более 5,0

Индукционный период  термоокислительного распада композиции при ≈ 200˚С, мин

Более 350

100÷350

Менее 100

Рис.1. Алгоритм определения группы активности j-го соединения

Таблица 2. Группы активности выборки термостабилизаторов

 

Соединение

Оценка эффективности

Показатели эффективности

Ранг активности

Содержание в  ПП, %

Индукционный период термоокислительного распада композиции при 200˚С, мин

1

N,N´-Ди - β- нафтил -n- фенилендиамин

0,2- 0,5

200- 400

Высокоактивные

2

Бис-(2-окси-5-метил-3-трет-бутилфенил)-сульфид

0,1- 1,0

200-230

Умеренноактивные

3

Бис-[(2-окси-5-метил-3-α-метилбензил)-фенил]-сульфид

0,1- 0,5

300-360

Умеренноактивные

 



Эссенциальные микроэлементы и гомеостаз

Эссенциальные микроэлементы и гомеостаз Статья в формате PDF 122 KB...

27 02 2024 15:56:28

К ВОПРОСУ О КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

К ВОПРОСУ О КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 109 KB...

21 02 2024 8:22:29

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ Статья в формате PDF 145 KB...

20 02 2024 14:51:23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ») Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...

15 02 2024 11:44:51

МОДЕЛЬ МИРА ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МОДЕЛЬ МИРА ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 243 KB...

14 02 2024 16:29:59

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ Статья в формате PDF 121 KB...

26 01 2024 5:15:37

НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Статья в формате PDF 130 KB...

25 01 2024 20:13:20

К СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

К СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА Статья в формате PDF 154 KB...

21 01 2024 14:55:39

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите Статья в формате PDF 110 KB...

19 01 2024 8:46:41

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::