Негативное влияние психологических установок студента на мотивацию самореализации в образовательном процессе > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Негативное влияние психологических установок студента на мотивацию самореализации в образовательном процессе

Негативное влияние психологических установок студента на мотивацию самореализации в образовательном процессе

Севoстьянов П.Е. Ребро И.В. Статья в формате PDF 260 KB

Актуальность темы исследования обусловлена снижением интереса у студентов к познавательной деятельности в процессе обучения. На основе рассмотренной нами соответствующей научной литературы и проведенного опроса среди студентов, направленного на выявление проблем обстоятельств отсутствия интереса к учебной деятельности, выявлено, что, зачастую, на формирование интереса к учебной деятельности оказывают негативное влияние психологические установки студентов, которые могли возникнуть как в процессе обучение вузе, так и вне этой деятельности.

Исходя из определения установки (психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации) сформулируем определение негативной психологической установки студента в нашем понимании.

Негативная психологическая установка студента - психологическое состояние студента направленное на отрицательную активность в определенной ситуации.

На основании выделенных в психологии установок, выделим психологические установки студентов негативной направленности:

1. Операциональные установки. Строятся на основе имеющегося опыта схожей ситуации.

2. Целевые установки. Проявляются при стремлении достичь намеченной цели.

3. Смысловые установки. Проявляются при стремлении студента самоутвердиться.

В различных ситуациях разные личности могут придерживать одной или нескольких установок, это зависит от функции психологической установки личности. Выделим наиболее распространенные функции негативной психологической установки студента:

 Функция защиты, с помощью соответствующих негативных психологических установок личности не допускают вредные или нарушающие стабильность личности действия и сигналы.

 Функция преграды, с помощью соответствующих негативных психологических установок личности не допускаются действия и сигналы хоть каким-либо способом влияющие на изменения в сознании личности.

 Функция самоутверждения, с помощью соответствующих негативных психологических установок личности осуществляются действия, способные сформировать у окружающих желательное мнение.

Причины, вызывающие возникновения негативных психологических установок у студента, разнообразны и охватывают множество различных ситуаций.

Так негативные психологические установки у студента могут возникать в следствие: личностного восприятия объекта изучения; межличностных отношений со сверстниками; социального положения; межличностных отношений с преподавателем.

В частности, негативные психологические установки могут быть вызваны: психологической перегрузкой студента, неразрешимыми конфликтными ситуациями, межличностными и внутриличностными конфликтами и т.п.

Однако негативные психологические установки оказывают как отрицательное, так и положительное воздействие на сознательную и подсознательную сущность студента.

Выделим некоторые наиболее яркие проявления негативных психологических установок студентов, оказывающие отрицательное воздействие на формирование интереса к учебной деятельности: агрессивное поведение, которое выражается в нежелании выполнять предназначенные действия и совершении противоположных действий; забывчивость; проявление беспокойства; нарушение сна; отсутствие интереса к выполнению деятельности или изучению предлагаемого материала.

Выделим некоторые наиболее яркие проявления негативных психологических установок студентов, оказывающие положительное воздействие на формирование интереса к учебной деятельности: поведение, возникшее вследствие неудовлетворенности в оказываемом отношении к своей персоне (девиз «Посмотрите на меня. Чем я хуже других?»); поведение, возникшее вследствие завести к другому студенту (девиз «Я тоже так могу, а то и лучше»); выполнение требуемых действий ради выгоды (девиз «Я сделаю, что требуют и меня наградят»)

Выделим некоторые действия, которые необходимо осуществлять преподавателю, чтобы предотвратить нежелательные последствия, способствующие возникновению различных негативных психических установок у студента при формировании интереса к учебной деятельности:

1. Определить ситуации, в которых возможны возникновения подобных установок.

2. Продумать способы предупреждения возникновения таких ситуаций и попытаться найти способы их смягчения.

3. Не делать поспешные умозаключения.

4. Стремиться активно вмешиваться в ситуацию, вызывающую возникновение негативных психологических установок у студента.



КУЛЬТУРА И ПРИРОДА

КУЛЬТУРА И ПРИРОДА Статья в формате PDF 127 KB...

23 04 2024 20:15:55

ЛИГАНДЫ СОМАТОСТАТИНОВЫХ РЕЦЕПТОРОВ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПАНКРЕАТОЛОГИИ. СООБЩЕНИЕ 1. БАЗИСНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЛИГАНДЫ СОМАТОСТАТИНОВЫХ РЕЦЕПТОРОВ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПАНКРЕАТОЛОГИИ. СООБЩЕНИЕ 1. БАЗИСНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Предпосылками для использования лигандов соматостатиновых рецепторов в гастроэнтерологии являются существующие представления о биологических и фармакологических эффектах соматостатина и его аналогов. Нейропептид и его аналоги индуцируют ряд физиологических реакций и в их числе эффект угнетения панкреатической секреции. Соматостатин и октреотид могут модулировать продукцию цитокинов, снижать влияние токсинов на клетки печени, желудка и панкреатические ациноциты, влиять на панкреатический кровоток. Неодинаковый хаpaктер лиганд-рецепторного взаимодействия соматостатина и октреотида с разными подтипами SST-рецепторов обуславливают различия их биологических эффектов. ...

22 04 2024 5:19:45

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕВЕРНЫХ ЭКОСИСТЕМ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕВЕРНЫХ ЭКОСИСТЕМ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В данной работе приводятся результаты экологических исследований по состояния северных экосистем, с целью разработки возможных мероприятий по снижению негативных воздействий на окружающую среду при горно-добычных работах открытых карьерным способом. Выявлены закономерности приуроченности накопления тяжелых металлов на определенных типах почв. ...

16 04 2024 7:15:44

РОЛЬ МИКРОРНК В РЕГУЛЯЦИИ ЦИРКАДИАННЫХ РИТМОВ У МЛЕКОПИТАЮЩИХ

РОЛЬ МИКРОРНК В РЕГУЛЯЦИИ ЦИРКАДИАННЫХ РИТМОВ У МЛЕКОПИТАЮЩИХ В настоящем обзоре проанализированы и обобщены современные данные о роли микро-РНК (miРНК) в тонкой подстройке циркадианных биологических часов (БЧ) на уровне центрального осциллятора (супрахиазматических ядер гипоталамуса, СХЯ) и в периферических тканях и органах. Обсуждаются механизмы воздействия miРНК (miR-132, miR-216, miR-182, miR-96, miR-122, miR-141, miR-192/94, miR-206) на этапы экспрессии ключевых генов БЧ. Продемонстрировано опосредованное этим влияние miРНК на параметры циркадианного ритма (период, амплитуда, фазовый ответ на внешний световой сигнал), а также участие данных процессов в модуляции физиологических ритмов на более высоких уровнях организации млекопитающих. ...

06 04 2024 6:56:11

ЖИЖИН КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ

ЖИЖИН КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ Статья в формате PDF 114 KB...

04 04 2024 16:56:58

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ Статья в формате PDF 702 KB...

02 04 2024 4:22:46

В ПОИСКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИДЕАЛА

В ПОИСКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИДЕАЛА Статья в формате PDF 153 KB...

22 03 2024 7:25:12

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN Статья в формате PDF 297 KB...

19 03 2024 13:55:54

ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД

ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД Статья в формате PDF 114 KB...

16 03 2024 22:19:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::