ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ
Тенденции внедрения современных информационных технологий в процесс обучения наиболее развитых стран показывают, что в настоящее время происходит процесс кардинальных изменений в системе образования. Происходит переоснащение учебных заведений в соответствии с современными требованиями качества обучения. Одной из ведущих задач, которые стоят перед преподавателями и работниками ВУЗов, является не только внедрение системы дистанционного образования, но и обеспечение благоприятного воздействия новых технологий на образовательный процесс, т.е. необходимость развития сильных сторон и минимизация отрицательных.
Современное информационное общество предъявляет требования к системе образования, основные из которых можно сформулировать так:
- Умение самостоятельно находить, накапливать и переосмысливать научные знания;
- Умение учащихся самостоятельно ориентироваться в современном информационном обществе;
- Качество внедрения и применения дистанционного образования можно оценивать с помощью таких показателей как:
- Результативность (степень усвояемости знаний, возможность применять накопленные знания на пpaктике, успеваемость);
- Ресурсоёмкость (финансовые затраты, материальные ресурсы, аудитории, преподаватели и т.д.);
- Оперативность (время на усвоение знаний, донесения до студентов и т.д.);
Всё вышеперечисленное можно отнести к показателям эффективности процесса дистанционного обучения.
В настоящее время можно выделить и несколько отрицательных сторон, с которыми можно столкнуться в процессе внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
- Человеческий фактор играет немаловажную роль в процессе обучения, т.к. преподаватель, при непосредственном контакте с обучаемым, может передавать и прививать определённый ряд навыков, а при дистанционном образовании он полностью или частично исчезает;
- Существующие до этого методы обучения плохо сочетаются с новыми технологиями, а большинство методических и учебных материалов не подходят для дистанционного обучения;
- По некоторым специальностям обучаться дистанционно невозможно, поскольку некоторые дисциплины предполагают наличия сложных лабораторных пpaктикумов, проводящихся под контролем преподавателя.
- Отсутствие навыков работы с информационными технологиями у многих преподавателей. В связи с этим возникают трудности с подготовкой учебного материала, подходящего для использования при дистанционном образовании.
- Затраты на обучение преподавателей современным информационным технологиям, а так же финансовые затраты ВУЗа на приобретение необходимого технического оснащения.
- Необходимость стандартизации требований к предоставляемым учебным материалам, необходимым при дистанционном обучении.
Так же одной из проблем, возникающих при внедрении дистанционной формы обучения, является контроль за наличием знаний у обучающихся. Нет полной гарантии, что обучающийся самостоятельно выполняет те или иные задания, необходимые для усвоения дисциплины и подтверждающие наличие знаний. Частичным решением этой проблемы является контроль в режиме on-line, либо использование технологий смешанного обучения.
Несмотря на все экономические и социальные проблемы, дистанционное образование в России набирает силу. В перспективность, жизненность дистанционного обучения и адекватность его (по отношению к устоявшимся традиционным формам) сегодня поверили не только коллективы наиболее прогрессивных вузов страны, но и сами студенты, среди которых становиться всё больше приверженцев данной формы обучения.
Подводя итог сказанному, несмотря на все отрицательные стороны дистанционного образования, хочется выразить надежду на внедрение существующих информационных технологий в учебный процесс ВУЗов и развитие новых технологий более совершенных по форме и адаптированных к российским условиям.
Статья в формате PDF
113 KB...
25 03 2023 8:57:12
Статья в формате PDF
361 KB...
24 03 2023 1:30:26
Статья в формате PDF
141 KB...
23 03 2023 4:44:58
Статья в формате PDF
119 KB...
22 03 2023 22:18:22
Статья в формате PDF
126 KB...
21 03 2023 3:52:27
20 03 2023 7:55:35
19 03 2023 21:24:41
Статья в формате PDF
108 KB...
18 03 2023 14:55:46
Статья в формате PDF
153 KB...
17 03 2023 10:27:50
Статья в формате PDF 302 KB...
15 03 2023 0:35:32
Статья в формате PDF
132 KB...
14 03 2023 1:55:55
Статья в формате PDF
109 KB...
13 03 2023 7:52:53
Статья в формате PDF
122 KB...
12 03 2023 4:17:33
Статья в формате PDF
263 KB...
11 03 2023 1:15:24
Статья в формате PDF
219 KB...
10 03 2023 9:32:53
Статья в формате PDF
113 KB...
09 03 2023 10:53:34
Статья в формате PDF
149 KB...
08 03 2023 23:29:58
Статья в формате PDF
285 KB...
07 03 2023 17:36:29
Статья в формате PDF
229 KB...
06 03 2023 6:25:30
Статья в формате PDF
302 KB...
05 03 2023 0:43:37
В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся.
...
04 03 2023 14:52:13
В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смaзoчно-охлаждающей жидкости (СОЖ) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ (ПАВ) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна.
...
03 03 2023 11:21:30
Статья в формате PDF
123 KB...
02 03 2023 15:24:46
Статья в формате PDF
111 KB...
01 03 2023 20:14:55
Статья в формате PDF
285 KB...
28 02 2023 20:17:58
Статья в формате PDF
116 KB...
27 02 2023 10:55:24
Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные хаpaктеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии.
...
26 02 2023 23:11:20
Статья в формате PDF
289 KB...
25 02 2023 16:12:11
Статья в формате PDF
113 KB...
24 02 2023 5:14:28
Статья в формате PDF
220 KB...
23 02 2023 16:42:40
Статья в формате PDF
261 KB...
22 02 2023 1:10:33
21 02 2023 9:51:24
В обобщенной (негамильтоновой) механике найдены новые уравнения, описывающие физические явления. Рассмотрены системы многомерных линейных дифференциальных уравнений, возникающие из естественных условий на 8 и 16-мерные многообразия над неассоциативными моноидами. Сформулировано несколько теорем и предположений о структуре и общих свойствах интегрируемых негамильтоновых систем вихревого гидродинамического типа. Скорость распространения гравитации u = 7.9904.10 17 см/c. Скорость распространения состояния инерции приблизительно v = 4.8875.10 35 см/c. Масса – очередной флогистон позитивистской физики. Обнаружено несколько листов гравитации.
...
20 02 2023 18:47:28
Статья в формате PDF
245 KB...
19 02 2023 9:43:35
Статья в формате PDF 153 KB...
18 02 2023 2:25:39
Статья в формате PDF
244 KB...
17 02 2023 7:25:35
Статья в формате PDF
209 KB...
16 02 2023 15:58:10
Статья в формате PDF 111 KB...
15 02 2023 18:44:26
Статья в формате PDF
114 KB...
14 02 2023 17:37:26
Статья в формате PDF
184 KB...
13 02 2023 3:24:16
Статья в формате PDF
125 KB...
12 02 2023 19:30:20
Статья в формате PDF
109 KB...
11 02 2023 18:25:58
Статья в формате PDF
314 KB...
10 02 2023 14:13:42
Статья в формате PDF
111 KB...
09 02 2023 13:13:34
Статья в формате PDF
118 KB...
08 02 2023 5:18:13
Статья в формате PDF
113 KB...
07 02 2023 3:48:13
06 02 2023 3:44:30
Статья в формате PDF
125 KB...
05 02 2023 9:28:58
Статья в формате PDF
124 KB...
04 02 2023 20:17:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::