ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ

Борисова Е.В. Статья в формате PDF 143 KB На сегодняшний день качество образования - тема большинства дискуссий в мировых образовательных сообществах. Если три - четыре года назад эти обсуждения относились к традиционному образованию, то теперь понятие качества применяется относительно электронного обучения.

Тенденции внедрения современных информационных технологий в процесс обучения наиболее развитых стран показывают, что в настоящее время происходит процесс кардинальных изменений в системе образования. Происходит переоснащение учебных заведений в соответствии с современными требованиями качества обучения. Одной из ведущих задач, которые стоят перед преподавателями и работниками ВУЗов, является не только внедрение системы дистанционного образования, но и обеспечение благоприятного воздействия новых технологий на образовательный процесс, т.е. необходимость развития сильных сторон и минимизация отрицательных.

Современное информационное общество предъявляет требования к системе образования, основные из которых можно сформулировать так:

  • Умение самостоятельно находить, накапливать и переосмысливать научные знания;
  • Умение учащихся самостоятельно ориентироваться в современном информационном обществе;
  • Качество внедрения и применения дистанционного образования можно оценивать с помощью таких показателей как:
  • Результативность (степень усвояемости знаний, возможность применять накопленные знания на пpaктике, успеваемость);
  • Ресурсоёмкость (финансовые затраты, материальные ресурсы, аудитории, преподаватели и т.д.);
  • Оперативность (время на усвоение знаний, донесения до студентов и т.д.);

Всё вышеперечисленное можно отнести к показателям эффективности процесса дистанционного обучения.

В настоящее время можно выделить и несколько отрицательных сторон, с которыми можно столкнуться в процессе внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

  • Человеческий фактор играет немаловажную роль в процессе обучения, т.к. преподаватель, при непосредственном контакте с обучаемым, может передавать и прививать определённый ряд навыков, а при дистанционном образовании он полностью или частично исчезает;
  • Существующие до этого методы обучения плохо сочетаются с новыми технологиями, а большинство методических и учебных материалов не подходят для дистанционного обучения;
  • По некоторым специальностям обучаться дистанционно невозможно, поскольку некоторые дисциплины предполагают наличия сложных лабораторных пpaктикумов, проводящихся под контролем преподавателя.
  • Отсутствие навыков работы с информационными технологиями у многих преподавателей. В связи с этим возникают трудности с подготовкой учебного материала, подходящего для использования при дистанционном образовании.
  • Затраты на обучение преподавателей современным информационным технологиям, а так же финансовые затраты ВУЗа на приобретение необходимого технического оснащения.
  • Необходимость стандартизации требований к предоставляемым учебным материалам, необходимым при дистанционном обучении.

Так же одной из проблем, возникающих при внедрении дистанционной формы обучения, является контроль за наличием знаний у обучающихся. Нет полной гарантии, что обучающийся самостоятельно выполняет те или иные задания, необходимые для усвоения дисциплины и подтверждающие наличие знаний. Частичным решением этой проблемы является контроль в режиме on-line, либо использование технологий смешанного обучения.

Несмотря на все экономические и социальные проблемы, дистанционное образование в России набирает силу. В перспективность, жизненность дистанционного обучения и адекватность его (по отношению к устоявшимся традиционным формам) сегодня поверили не только коллективы наиболее прогрессивных вузов страны, но и сами студенты, среди которых становиться всё больше приверженцев данной формы обучения.

Подводя итог сказанному, несмотря на все отрицательные стороны дистанционного образования, хочется выразить надежду на внедрение существующих информационных технологий в учебный процесс ВУЗов и развитие новых технологий более совершенных по форме и адаптированных к российским условиям.


МОЛОДЕЖЬ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВА

МОЛОДЕЖЬ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВА Статья в формате PDF 126 KB...

16 03 2023 5:19:21

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

04 03 2023 14:52:13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смaзoчно-охлаждающей жидкости (СОЖ) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ (ПАВ) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

03 03 2023 11:21:30

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ)

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ) Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные хаpaктеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...

26 02 2023 23:11:20

ПОСТЭФИРНАЯ ГИПЕРСИММЕТРИЯ ВСЕЛЕННОЙ. Часть 1

ПОСТЭФИРНАЯ ГИПЕРСИММЕТРИЯ ВСЕЛЕННОЙ. Часть 1 В обобщенной (негамильтоновой) механике найдены новые уравнения, описывающие физические явления. Рассмотрены системы многомерных линейных дифференциальных уравнений, возникающие из естественных условий на 8 и 16-мерные многообразия над неассоциативными моноидами. Сформулировано несколько теорем и предположений о структуре и общих свойствах интегрируемых негамильтоновых систем вихревого гидродинамического типа. Скорость распространения гравитации u = 7.9904.10 17 см/c. Скорость распространения состояния инерции приблизительно v = 4.8875.10 35 см/c. Масса – очередной флогистон позитивистской физики. Обнаружено несколько листов гравитации. ...

20 02 2023 18:47:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::

АНАТОМИЯ УРЕТРОВЕЗИКАЛЬНОГО СЕГМЕНТА И ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У МУЖЧИН, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ РАСАМ

Проведено исследование 63 препаратов уретровезикального сегмента и предстательной железы мужчин первого зрелого периода, относящихся к различным расам: европеоидам и монголоидам. Результаты: 1. межмочеточниковая складка Мерсье, расстояние от внутреннего отверстия уретры до устья мочеточника, площадь треугольника Льето достоверно больше у монголоидов при отсутствии достоверной разницы показателей «уретрального» угла треугольника Льето. 2. уретровезикальный угол, длина супрамонтанной части простатического отдела уретры и длина всего простатического отдела уретры у монголоидов достоверно больше. 3. семенной бугорок у представителей монголоидной расы в 85,7% представлял собой утолщение центральной складки простатического отдела уретры, наличие простатической маточки не зарегистрировано ни в одном случае. Семенной бугорок представителей европеоидной расы был более выражен и представлял собой анатомическое образование бόльшими размерами, простатическая маточка зарегистрирована в 60% случаев. 4. общий объем простаты у европеоидов и монголоидов не отличался, однако, центральная ее доля у монголоидов достоверно больше, а переходная достоверно меньше.

Анализ АТФ-зависимых и кальциевых механизмов в реализации нейротропного действия аспирина и его производных

Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов.