ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ

Тенденции внедрения современных информационных технологий в процесс обучения наиболее развитых стран показывают, что в настоящее время происходит процесс кардинальных изменений в системе образования. Происходит переоснащение учебных заведений в соответствии с современными требованиями качества обучения. Одной из ведущих задач, которые стоят перед преподавателями и работниками ВУЗов, является не только внедрение системы дистанционного образования, но и обеспечение благоприятного воздействия новых технологий на образовательный процесс, т.е. необходимость развития сильных сторон и минимизация отрицательных.
Современное информационное общество предъявляет требования к системе образования, основные из которых можно сформулировать так:
- Умение самостоятельно находить, накапливать и переосмысливать научные знания;
- Умение учащихся самостоятельно ориентироваться в современном информационном обществе;
- Качество внедрения и применения дистанционного образования можно оценивать с помощью таких показателей как:
- Результативность (степень усвояемости знаний, возможность применять накопленные знания на пpaктике, успеваемость);
- Ресурсоёмкость (финансовые затраты, материальные ресурсы, аудитории, преподаватели и т.д.);
- Оперативность (время на усвоение знаний, донесения до студентов и т.д.);
Всё вышеперечисленное можно отнести к показателям эффективности процесса дистанционного обучения.
В настоящее время можно выделить и несколько отрицательных сторон, с которыми можно столкнуться в процессе внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
- Человеческий фактор играет немаловажную роль в процессе обучения, т.к. преподаватель, при непосредственном контакте с обучаемым, может передавать и прививать определённый ряд навыков, а при дистанционном образовании он полностью или частично исчезает;
- Существующие до этого методы обучения плохо сочетаются с новыми технологиями, а большинство методических и учебных материалов не подходят для дистанционного обучения;
- По некоторым специальностям обучаться дистанционно невозможно, поскольку некоторые дисциплины предполагают наличия сложных лабораторных пpaктикумов, проводящихся под контролем преподавателя.
- Отсутствие навыков работы с информационными технологиями у многих преподавателей. В связи с этим возникают трудности с подготовкой учебного материала, подходящего для использования при дистанционном образовании.
- Затраты на обучение преподавателей современным информационным технологиям, а так же финансовые затраты ВУЗа на приобретение необходимого технического оснащения.
- Необходимость стандартизации требований к предоставляемым учебным материалам, необходимым при дистанционном обучении.
Так же одной из проблем, возникающих при внедрении дистанционной формы обучения, является контроль за наличием знаний у обучающихся. Нет полной гарантии, что обучающийся самостоятельно выполняет те или иные задания, необходимые для усвоения дисциплины и подтверждающие наличие знаний. Частичным решением этой проблемы является контроль в режиме on-line, либо использование технологий смешанного обучения.
Несмотря на все экономические и социальные проблемы, дистанционное образование в России набирает силу. В перспективность, жизненность дистанционного обучения и адекватность его (по отношению к устоявшимся традиционным формам) сегодня поверили не только коллективы наиболее прогрессивных вузов страны, но и сами студенты, среди которых становиться всё больше приверженцев данной формы обучения.
Статья в формате PDF
112 KB...
16 11 2025 17:17:33
Статья в формате PDF
112 KB...
15 11 2025 1:39:23
Статья в формате PDF
281 KB...
14 11 2025 3:55:25
Статья в формате PDF
114 KB...
12 11 2025 7:31:18
Статья в формате PDF
105 KB...
11 11 2025 15:34:16
Статья в формате PDF
113 KB...
10 11 2025 21:52:42
Статья в формате PDF
250 KB...
08 11 2025 19:33:18
Статья в формате PDF
103 KB...
07 11 2025 1:15:49
Статья в формате PDF
131 KB...
06 11 2025 0:59:56
05 11 2025 11:52:52
Статья в формате PDF
116 KB...
04 11 2025 2:54:48
Статья в формате PDF
139 KB...
03 11 2025 5:53:27
На основе анализа природных условий залегания месторождений полезных ископаемых Якутии обоснованы основные группы геоэкологических факторов, влияющие на динамику и степень преобразования экосистем при недропользовании. Формы, масштабы воздействия на природную среду зависят от стадии развития горных работ, вовлеченности отдельных участков месторождения в разработку.
...
02 11 2025 6:45:59
Статья в формате PDF 117 KB...
31 10 2025 11:46:43
Статья в формате PDF
148 KB...
29 10 2025 6:16:42
Статья в формате PDF
113 KB...
28 10 2025 14:33:23
Статья в формате PDF
240 KB...
27 10 2025 10:14:21
Статья в формате PDF
115 KB...
26 10 2025 16:26:48
Статья в формате PDF
244 KB...
25 10 2025 11:22:52
Статья в формате PDF 120 KB...
24 10 2025 16:28:29
Статья в формате PDF
262 KB...
23 10 2025 18:48:54
Статья в формате PDF
244 KB...
22 10 2025 22:21:49
21 10 2025 15:51:27
Статья в формате PDF
303 KB...
20 10 2025 23:15:38
Статья в формате PDF
121 KB...
19 10 2025 3:10:49
Статья в формате PDF
103 KB...
18 10 2025 15:20:41
Статья в формате PDF
245 KB...
17 10 2025 17:37:10
В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами.
В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики.
Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей.
...
16 10 2025 20:55:30
Статья в формате PDF
292 KB...
15 10 2025 1:40:37
Статья в формате PDF
250 KB...
14 10 2025 8:18:54
Статья в формате PDF
106 KB...
13 10 2025 16:20:15
Статья в формате PDF
111 KB...
12 10 2025 18:34:22
Статья в формате PDF
274 KB...
11 10 2025 13:53:18
Статья в формате PDF
135 KB...
10 10 2025 10:22:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::