ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ
Тенденции внедрения современных информационных технологий в процесс обучения наиболее развитых стран показывают, что в настоящее время происходит процесс кардинальных изменений в системе образования. Происходит переоснащение учебных заведений в соответствии с современными требованиями качества обучения. Одной из ведущих задач, которые стоят перед преподавателями и работниками ВУЗов, является не только внедрение системы дистанционного образования, но и обеспечение благоприятного воздействия новых технологий на образовательный процесс, т.е. необходимость развития сильных сторон и минимизация отрицательных.
Современное информационное общество предъявляет требования к системе образования, основные из которых можно сформулировать так:
- Умение самостоятельно находить, накапливать и переосмысливать научные знания;
- Умение учащихся самостоятельно ориентироваться в современном информационном обществе;
- Качество внедрения и применения дистанционного образования можно оценивать с помощью таких показателей как:
- Результативность (степень усвояемости знаний, возможность применять накопленные знания на пpaктике, успеваемость);
- Ресурсоёмкость (финансовые затраты, материальные ресурсы, аудитории, преподаватели и т.д.);
- Оперативность (время на усвоение знаний, донесения до студентов и т.д.);
Всё вышеперечисленное можно отнести к показателям эффективности процесса дистанционного обучения.
В настоящее время можно выделить и несколько отрицательных сторон, с которыми можно столкнуться в процессе внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
- Человеческий фактор играет немаловажную роль в процессе обучения, т.к. преподаватель, при непосредственном контакте с обучаемым, может передавать и прививать определённый ряд навыков, а при дистанционном образовании он полностью или частично исчезает;
- Существующие до этого методы обучения плохо сочетаются с новыми технологиями, а большинство методических и учебных материалов не подходят для дистанционного обучения;
- По некоторым специальностям обучаться дистанционно невозможно, поскольку некоторые дисциплины предполагают наличия сложных лабораторных пpaктикумов, проводящихся под контролем преподавателя.
- Отсутствие навыков работы с информационными технологиями у многих преподавателей. В связи с этим возникают трудности с подготовкой учебного материала, подходящего для использования при дистанционном образовании.
- Затраты на обучение преподавателей современным информационным технологиям, а так же финансовые затраты ВУЗа на приобретение необходимого технического оснащения.
- Необходимость стандартизации требований к предоставляемым учебным материалам, необходимым при дистанционном обучении.
Так же одной из проблем, возникающих при внедрении дистанционной формы обучения, является контроль за наличием знаний у обучающихся. Нет полной гарантии, что обучающийся самостоятельно выполняет те или иные задания, необходимые для усвоения дисциплины и подтверждающие наличие знаний. Частичным решением этой проблемы является контроль в режиме on-line, либо использование технологий смешанного обучения.
Несмотря на все экономические и социальные проблемы, дистанционное образование в России набирает силу. В перспективность, жизненность дистанционного обучения и адекватность его (по отношению к устоявшимся традиционным формам) сегодня поверили не только коллективы наиболее прогрессивных вузов страны, но и сами студенты, среди которых становиться всё больше приверженцев данной формы обучения.
В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения.
...
02 10 2023 18:53:57
Статья в формате PDF
133 KB...
01 10 2023 23:31:30
Статья в формате PDF
121 KB...
28 09 2023 19:52:49
Статья в формате PDF
121 KB...
27 09 2023 21:54:38
Статья в формате PDF
133 KB...
26 09 2023 3:10:48
Статья в формате PDF
124 KB...
25 09 2023 9:58:13
Статья в формате PDF
294 KB...
24 09 2023 0:36:59
Статья в формате PDF
114 KB...
23 09 2023 11:33:18
Статья в формате PDF
126 KB...
21 09 2023 3:25:15
Статья в формате PDF
121 KB...
20 09 2023 2:50:44
Статья в формате PDF
284 KB...
19 09 2023 17:59:10
18 09 2023 0:59:45
Статья в формате PDF
263 KB...
17 09 2023 22:30:42
16 09 2023 2:47:12
Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение морфоструктуры селезенки. Дана сравнительная гистологическая хаpaктеристика соединительно-тканного каркаса и белой пульпы селезенки у животных в эксперименте и у человека. Представлены дегенеративные изменения гистологической структуры селезенки.
...
14 09 2023 5:26:57
Статья в формате PDF
125 KB...
13 09 2023 23:12:18
Статья в формате PDF 250 KB...
12 09 2023 12:48:35
Статья в формате PDF
136 KB...
11 09 2023 15:28:26
Статья в формате PDF
103 KB...
10 09 2023 10:37:23
Статья в формате PDF
140 KB...
08 09 2023 12:21:47
Статья в формате PDF
304 KB...
07 09 2023 15:56:40
Статья в формате PDF
121 KB...
05 09 2023 0:50:37
Статья в формате PDF
106 KB...
04 09 2023 18:33:30
Статья в формате PDF
194 KB...
03 09 2023 12:12:33
Статья в формате PDF
310 KB...
02 09 2023 14:46:15
Статья в формате PDF
125 KB...
01 09 2023 21:22:39
Статья в формате PDF
313 KB...
30 08 2023 14:20:22
Статья в формате PDF
129 KB...
29 08 2023 2:48:56
Статья в формате PDF
319 KB...
28 08 2023 2:14:42
27 08 2023 21:22:49
Статья в формате PDF
298 KB...
26 08 2023 22:47:55
Статья в формате PDF
115 KB...
25 08 2023 8:26:53
Статья в формате PDF
111 KB...
24 08 2023 19:57:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::