ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ
Тенденции внедрения современных информационных технологий в процесс обучения наиболее развитых стран показывают, что в настоящее время происходит процесс кардинальных изменений в системе образования. Происходит переоснащение учебных заведений в соответствии с современными требованиями качества обучения. Одной из ведущих задач, которые стоят перед преподавателями и работниками ВУЗов, является не только внедрение системы дистанционного образования, но и обеспечение благоприятного воздействия новых технологий на образовательный процесс, т.е. необходимость развития сильных сторон и минимизация отрицательных.
Современное информационное общество предъявляет требования к системе образования, основные из которых можно сформулировать так:
- Умение самостоятельно находить, накапливать и переосмысливать научные знания;
- Умение учащихся самостоятельно ориентироваться в современном информационном обществе;
- Качество внедрения и применения дистанционного образования можно оценивать с помощью таких показателей как:
- Результативность (степень усвояемости знаний, возможность применять накопленные знания на пpaктике, успеваемость);
- Ресурсоёмкость (финансовые затраты, материальные ресурсы, аудитории, преподаватели и т.д.);
- Оперативность (время на усвоение знаний, донесения до студентов и т.д.);
Всё вышеперечисленное можно отнести к показателям эффективности процесса дистанционного обучения.
В настоящее время можно выделить и несколько отрицательных сторон, с которыми можно столкнуться в процессе внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
- Человеческий фактор играет немаловажную роль в процессе обучения, т.к. преподаватель, при непосредственном контакте с обучаемым, может передавать и прививать определённый ряд навыков, а при дистанционном образовании он полностью или частично исчезает;
- Существующие до этого методы обучения плохо сочетаются с новыми технологиями, а большинство методических и учебных материалов не подходят для дистанционного обучения;
- По некоторым специальностям обучаться дистанционно невозможно, поскольку некоторые дисциплины предполагают наличия сложных лабораторных пpaктикумов, проводящихся под контролем преподавателя.
- Отсутствие навыков работы с информационными технологиями у многих преподавателей. В связи с этим возникают трудности с подготовкой учебного материала, подходящего для использования при дистанционном образовании.
- Затраты на обучение преподавателей современным информационным технологиям, а так же финансовые затраты ВУЗа на приобретение необходимого технического оснащения.
- Необходимость стандартизации требований к предоставляемым учебным материалам, необходимым при дистанционном обучении.
Так же одной из проблем, возникающих при внедрении дистанционной формы обучения, является контроль за наличием знаний у обучающихся. Нет полной гарантии, что обучающийся самостоятельно выполняет те или иные задания, необходимые для усвоения дисциплины и подтверждающие наличие знаний. Частичным решением этой проблемы является контроль в режиме on-line, либо использование технологий смешанного обучения.
Несмотря на все экономические и социальные проблемы, дистанционное образование в России набирает силу. В перспективность, жизненность дистанционного обучения и адекватность его (по отношению к устоявшимся традиционным формам) сегодня поверили не только коллективы наиболее прогрессивных вузов страны, но и сами студенты, среди которых становиться всё больше приверженцев данной формы обучения.
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России.
В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента.
Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием.
...
18 05 2025 1:26:59
Статья в формате PDF
125 KB...
17 05 2025 4:47:14
Статья в формате PDF
140 KB...
16 05 2025 10:34:11
Статья в формате PDF
153 KB...
15 05 2025 13:59:46
Статья в формате PDF
117 KB...
14 05 2025 5:30:41
Статья в формате PDF
303 KB...
12 05 2025 5:14:32
Статья в формате PDF
119 KB...
11 05 2025 11:41:11
Статья в формате PDF
144 KB...
10 05 2025 15:36:42
Статья в формате PDF
108 KB...
09 05 2025 13:39:38
Статья в формате PDF
115 KB...
07 05 2025 19:44:46
Статья в формате PDF
144 KB...
06 05 2025 10:49:16
Статья в формате PDF
102 KB...
05 05 2025 9:43:21
Статья в формате PDF
383 KB...
04 05 2025 19:57:38
Статья в формате PDF
128 KB...
03 05 2025 4:51:18
Закономерности изменения различных физико-химических констант органических соединений (А) в гомологических рядах идентичны и могут быть описаны простейшим линейным рекуррентным соотношением А(n+1) = aA(n) + b, связывающим их значения с величинами соответствующих констант для предыдущих гомологов.
...
02 05 2025 15:51:40
Статья в формате PDF
245 KB...
01 05 2025 6:15:37
Статья в формате PDF
103 KB...
30 04 2025 3:50:11
Статья в формате PDF
137 KB...
29 04 2025 1:19:21
Статья в формате PDF
111 KB...
28 04 2025 0:53:31
27 04 2025 15:53:11
В статье дана хаpaктеристика отдельных особенностей государственного участия в экономике. В частности, уделено внимание роли государства как гаранта существующей системы прав собственности, монополиста по производству общественных благ и хозяйствующего субъекта, стремящегося к максимизации собственных, неналоговых доходов.
...
26 04 2025 9:19:44
Статья в формате PDF
108 KB...
25 04 2025 16:57:42
Статья в формате PDF
107 KB...
24 04 2025 15:36:31
Перспективами развития лесной отрасли России и состоянием лесных экосистем обеспокоены многие ведущие специалисты [1]. Анализ развития ситуации с лесами и лесным хозяйством в развитых государствах показывает, что без стратегического планирования (предвидения и контроля ситуации в отрасли на десятилетия вперед) невозможно достичь устойчивого развития. Поэтому прогноз развития лесной отрасли на основе анализа состояния лесов в Южном федеральном округе, в особенности в его горной части (в пределах Краснодарского края), где развиты уникальные и особо ценные леса юга России, сосредоточены важнейшие курорты России в непосредственно в пограничной зоне ее, приобретает особую геополитическую значимость и актуальность.
...
22 04 2025 16:49:34
В статье дается концептуальное видение профессиональных стилей человека в зависимости от его профессиональных и жизненных приоритетов. Стиль отражает стратегию адаптации человека. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности рассматривается как функция составляющих ее эффективности. Выделено 16 вариантов стилей, в зависимости от значимых для человека составляющих эффективности его труда. В зависимости от профессиональной успешности, степени удовлетворенности трудом и ценностных ориентаций выделено 8 профессиональных стилей, хаpaктеризующих (выявляющих, демонстрирующих) хаpaктер специалиста.
...
21 04 2025 8:20:22
Показано, что спецификой подготовки компетентного специалиста-химика является формирование навыков социальной коммуникации. Отмечены основные коммуникативные трудности учащихся. Для их преодоления предложен сценарий семинарского занятия в малой группе на основе «социального посредничества» и разработан химический терминологический словарь. Особенностью словарной статьи является наличие раздела «Применение слова». Учитывая степень формализации химических знаний, выбрано применение по логическим связям.
...
20 04 2025 22:45:52
Статья в формате PDF
118 KB...
19 04 2025 2:46:21
Статья в формате PDF
122 KB...
17 04 2025 2:15:36
Статья в формате PDF
235 KB...
16 04 2025 23:31:25
Статья в формате PDF
289 KB...
15 04 2025 15:22:40
Статья в формате PDF
134 KB...
14 04 2025 3:46:54
Статья в формате PDF
104 KB...
13 04 2025 0:38:31
Статья в формате PDF
116 KB...
12 04 2025 16:45:53
Статья в формате PDF
166 KB...
11 04 2025 1:58:11
Статья в формате PDF
111 KB...
10 04 2025 7:54:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::