РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Компьютерные технологии - красивое, наглядное доступное и успешное дополнение организации учебного процесса обучения студентов. Можно бесконечно использовать возможности электронной техники в организации учебы и развития самостоятельной работы студентов, но все же главное в обучении студента остается развитие творческого мышления. В достижении этой главной цели в компьютерном обучении имеются негативные направления. Нередко полагают, что компьютерные технологии являются основой развития зрительной и механической памяти. Это справедливое и правильное мнение, но не следует забывать, что превосходная память весьма часто уживается с сомнительными умственными способностями.. Уместно напомнить слова «Что человек не понимает, тем он не владеет» гения Гётте.
Хорошо напомнила эти понятия Л. Крахт (1, стр. 60-61), что компьютерные технологии не панацея, это не альтернатива, а дополнение к традиционным формам обучения и не призваны заменить работу студента с книгами, конспектами лекций, задачниками, выполнением лабораторных работ и т.д.
Очевидна назрела необходимость методического обсуждения комплекса компьютерных технологий. Например сомнительно проведение выпускных Государственных экзаменов методом тестирования. Полезно узнать мнения по этому вопросу опытных и молодых преподавателей, мнение студентов и специалистов с производства.
Необходимо обосновать возможность использования ГОСТов СССР, которые еще не отменены. Кроме ЕСКД, есть ЕСПД и другие нормативные материалы, которые можно использовать для оформления РГР, КР, КП и дипломных проектов и работ. Обязательно ли текстовую документацию оформлять с рамкой и штампами на каждой странице Можно использовать ГОСТ , который принят для составления отчетов по научной работе.
Особого внимания с методической точки зрения заслуживают вопросы использования дискет, дисков и других носителей памяти. Остро встаёт проблема плагиата.
Нет разногласий в том, что успех учебного процесса зависит от сочетания учебной, научной, методической и воспитательной работы преподавателей. В настоящее время отдельно планируется учебное поручение с указанием числа часов учебных занятий. Остальные формы нагрузки преподавателей записываются в журнал работы. Целесообразно использовать опыт многих вузов страны и составлять индивидуальный план работы преподавателей на текучий учебный год с указанием всех видов работы преподавателя. Такой план исключает ведение журнала индивидуальной работы преподавателя, этот план утверждается на заседании кафедры и подписывается преподавателем - главным исполнителем и зав. кафедрой
Хорошо бы ввести в пpaктику опыт напоминания нормативных материалов. Например очень популярен ГОСТ ЕСКД 2. 166 - 68, который регламентирует содержание расчета (порядок расчета):
- эскиз рассчитываемого изделия;
- задача расчета
- исходные данные для расчета;
- условия расчета;
- РАСЧЕТ;
- заключение.
Автор этого ГОСТА очень грамотно составил порядок расчета. Научить этому порядку расчета каждого студента - это не простая задача, особенно трудно дается заключение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Крахт Л.Н. Развитие навыков самостоятельной работы студентов на основе компьютерных технологий. - М.: Росс. Академия Естествознания, 2006. - 60-61 стр. Фундаментальные исследования.
Изучены показатели иммунной системы у 36 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом в период обострения заболевания. Контрольную группу составили 36 здоровых женщин. Выявлен дисбаланс клеточного иммунитета при одновременном снижении функциональной активности гумopaльного звена иммунитета.
...
16 11 2025 15:48:50
Статья в формате PDF
313 KB...
15 11 2025 3:19:30
Работа посвящена методике расчетов электромеханического привода мешалки, установленной вертикально в аппарате для выщелачивания ёмкостью около 500 м3. Определены геометрические параметры вала и лопастей мешалки. Показана зависимость между скоростью вращения вала мешалки и мощностью. Установлены величины минимальной и рабочей частоты вращения для поддержания твердой фазы пульпы во взвешенном состоянии и пусковой момент двигателя привода мешалки.
...
14 11 2025 12:34:35
Статья в формате PDF 250 KB...
13 11 2025 5:10:27
Статья в формате PDF
120 KB...
12 11 2025 12:43:36
Статья в формате PDF
161 KB...
11 11 2025 10:34:19
Статья в формате PDF
112 KB...
09 11 2025 13:41:47
Статья в формате PDF
272 KB...
08 11 2025 14:36:37
Статья в формате PDF
223 KB...
06 11 2025 3:19:46
Статья в формате PDF
109 KB...
05 11 2025 22:34:14
Статья в формате PDF
127 KB...
04 11 2025 2:43:19
Статья в формате PDF
263 KB...
03 11 2025 10:29:52
Статья в формате PDF
148 KB...
01 11 2025 12:57:45
Статья в формате PDF
102 KB...
31 10 2025 16:50:14
Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5.
...
30 10 2025 20:58:58
Статья в формате PDF
124 KB...
28 10 2025 1:13:45
Статья в формате PDF
121 KB...
27 10 2025 17:58:42
Статья в формате PDF
249 KB...
26 10 2025 22:47:57
Статья в формате PDF
795 KB...
24 10 2025 7:56:21
Статья в формате PDF
279 KB...
23 10 2025 10:21:24
Статья в формате PDF
144 KB...
22 10 2025 0:37:37
Статья в формате PDF
104 KB...
21 10 2025 10:53:40
Статья в формате PDF
296 KB...
20 10 2025 21:15:54
Статья в формате PDF
114 KB...
19 10 2025 4:53:57
Статья в формате PDF
276 KB...
18 10 2025 2:54:32
Статья в формате PDF
135 KB...
17 10 2025 17:12:52
Статья в формате PDF
108 KB...
16 10 2025 12:44:57
На конкретных примерах показана возможность применения принципа «наследственное ядро – динамическое окружение» к составлению математических (статистических) моделей многомерных воспроизводственно-циклических экономических явлений и процессов. В статье ставятся две цели: во-первых, на примере распределения предприятий Германии [4] показать популяционные закономерности, то есть доказать схожесть распределения предприятий по численности рабочих с популяциями живых существ; во-вторых, показать модели социальной динамики по данным групп семейных бюджетов Швеции и дать математическое осмысление закона убывающей доходности Гутенберга.
...
15 10 2025 20:27:28
Статья в формате PDF
180 KB...
14 10 2025 22:20:28
13 10 2025 14:49:26
12 10 2025 17:56:27
Статья в формате PDF
309 KB...
11 10 2025 20:53:50
Статья в формате PDF
262 KB...
10 10 2025 3:39:37
Статья в формате PDF
113 KB...
08 10 2025 21:29:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::