РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Компьютерные технологии - красивое, наглядное доступное и успешное дополнение организации учебного процесса обучения студентов. Можно бесконечно использовать возможности электронной техники в организации учебы и развития самостоятельной работы студентов, но все же главное в обучении студента остается развитие творческого мышления. В достижении этой главной цели в компьютерном обучении имеются негативные направления. Нередко полагают, что компьютерные технологии являются основой развития зрительной и механической памяти. Это справедливое и правильное мнение, но не следует забывать, что превосходная память весьма часто уживается с сомнительными умственными способностями.. Уместно напомнить слова «Что человек не понимает, тем он не владеет» гения Гётте.
Хорошо напомнила эти понятия Л. Крахт (1, стр. 60-61), что компьютерные технологии не панацея, это не альтернатива, а дополнение к традиционным формам обучения и не призваны заменить работу студента с книгами, конспектами лекций, задачниками, выполнением лабораторных работ и т.д.
Очевидна назрела необходимость методического обсуждения комплекса компьютерных технологий. Например сомнительно проведение выпускных Государственных экзаменов методом тестирования. Полезно узнать мнения по этому вопросу опытных и молодых преподавателей, мнение студентов и специалистов с производства.
Необходимо обосновать возможность использования ГОСТов СССР, которые еще не отменены. Кроме ЕСКД, есть ЕСПД и другие нормативные материалы, которые можно использовать для оформления РГР, КР, КП и дипломных проектов и работ. Обязательно ли текстовую документацию оформлять с рамкой и штампами на каждой странице Можно использовать ГОСТ , который принят для составления отчетов по научной работе.
Особого внимания с методической точки зрения заслуживают вопросы использования дискет, дисков и других носителей памяти. Остро встаёт проблема плагиата.
Нет разногласий в том, что успех учебного процесса зависит от сочетания учебной, научной, методической и воспитательной работы преподавателей. В настоящее время отдельно планируется учебное поручение с указанием числа часов учебных занятий. Остальные формы нагрузки преподавателей записываются в журнал работы. Целесообразно использовать опыт многих вузов страны и составлять индивидуальный план работы преподавателей на текучий учебный год с указанием всех видов работы преподавателя. Такой план исключает ведение журнала индивидуальной работы преподавателя, этот план утверждается на заседании кафедры и подписывается преподавателем - главным исполнителем и зав. кафедрой
Хорошо бы ввести в пpaктику опыт напоминания нормативных материалов. Например очень популярен ГОСТ ЕСКД 2. 166 - 68, который регламентирует содержание расчета (порядок расчета):
- эскиз рассчитываемого изделия;
- задача расчета
- исходные данные для расчета;
- условия расчета;
- РАСЧЕТ;
- заключение.
Автор этого ГОСТА очень грамотно составил порядок расчета. Научить этому порядку расчета каждого студента - это не простая задача, особенно трудно дается заключение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Крахт Л.Н. Развитие навыков самостоятельной работы студентов на основе компьютерных технологий. - М.: Росс. Академия Естествознания, 2006. - 60-61 стр. Фундаментальные исследования.
Статья в формате PDF
103 KB...
14 03 2025 5:49:51
Статья в формате PDF
325 KB...
13 03 2025 1:38:39
Статья в формате PDF
224 KB...
12 03 2025 3:29:52
Статья в формате PDF 110 KB...
11 03 2025 21:25:23
Статья в формате PDF
263 KB...
10 03 2025 5:34:42
Статья в формате PDF
119 KB...
09 03 2025 23:33:26
Статья в формате PDF
102 KB...
08 03 2025 0:49:36
Статья в формате PDF
107 KB...
07 03 2025 19:18:57
Статья в формате PDF
236 KB...
06 03 2025 1:18:30
Статья в формате PDF
301 KB...
05 03 2025 6:59:31
Статья в формате PDF
210 KB...
04 03 2025 14:16:24
Статья в формате PDF
114 KB...
03 03 2025 13:12:26
Статья в формате PDF
395 KB...
02 03 2025 20:52:15
В экспериментальных стресс-моделях на крысах при использовании блокатора D2–рецепторов галоперидолом, исследовался уровень участия дофаминергической системы мозга и зависимость психотропных эффектов аспирина, ацетилсалицилатов цинка (АСЦ) и кобальта (АСК). В ходе работы был получен весомый аргумент в пользу того, что антидепрессантный эффект исследованных салицилатов в значительной мере реализуется через дофаминергическую систему мозга.
...
01 03 2025 14:36:18
28 02 2025 17:31:48
Статья в формате PDF
105 KB...
27 02 2025 12:52:48
Статья в формате PDF
274 KB...
26 02 2025 11:14:52
Статья в формате PDF
119 KB...
25 02 2025 18:55:37
Статья в формате PDF
527 KB...
24 02 2025 15:11:21
Статья в формате PDF 116 KB...
23 02 2025 5:26:44
Статья в формате PDF
106 KB...
21 02 2025 19:16:26
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей.
...
20 02 2025 4:43:30
Статья в формате PDF
204 KB...
19 02 2025 8:34:59
17 02 2025 15:21:45
Статья в формате PDF
245 KB...
16 02 2025 6:19:23
Статья в формате PDF
225 KB...
13 02 2025 22:24:27
Статья в формате PDF
119 KB...
12 02 2025 19:27:18
Статья в формате PDF
119 KB...
11 02 2025 1:13:23
Статья в формате PDF
106 KB...
09 02 2025 0:34:48
Статья в формате PDF
153 KB...
08 02 2025 0:14:20
Статья в формате PDF
114 KB...
07 02 2025 11:51:21
Статья в формате PDF
330 KB...
06 02 2025 9:24:29
05 02 2025 14:51:48
Статья в формате PDF
128 KB...
04 02 2025 16:40:55
Статья в формате PDF
115 KB...
03 02 2025 17:53:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::