РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Абдульманов Х.А. Статья в формате PDF 99 KB

Компьютерные технологии - красивое, наглядное доступное и успешное дополнение организации учебного процесса обучения студентов. Можно бесконечно использовать возможности электронной техники в организации учебы и развития самостоятельной работы студентов, но все же главное в обучении студента остается развитие творческого мышления. В достижении этой главной цели в компьютерном обучении имеются негативные направления. Нередко полагают, что компьютерные технологии являются основой развития зрительной и механической памяти. Это справедливое и правильное мнение, но не следует забывать, что превосходная память весьма часто уживается с сомнительными умственными способностями.. Уместно напомнить слова «Что человек не понимает, тем он не владеет» гения Гётте.

Хорошо напомнила эти понятия Л. Крахт (1, стр. 60-61), что компьютерные технологии не панацея, это не альтернатива, а дополнение к традиционным формам обучения и не призваны заменить работу студента с книгами, конспектами лекций, задачниками, выполнением лабораторных работ и т.д.

Очевидна назрела необходимость методического обсуждения комплекса компьютерных технологий. Например сомнительно проведение выпускных Государственных экзаменов методом тестирования. Полезно узнать мнения по этому вопросу опытных и молодых преподавателей, мнение студентов и специалистов с производства.

Необходимо обосновать возможность использования ГОСТов СССР, которые еще не отменены. Кроме ЕСКД, есть ЕСПД и другие нормативные материалы, которые можно использовать для оформления РГР, КР, КП и дипломных проектов и работ. Обязательно ли текстовую документацию оформлять с рамкой и штампами на каждой странице Можно использовать ГОСТ , который принят для составления отчетов по научной работе.

Особого внимания с методической точки зрения заслуживают вопросы использования дискет, дисков и других носителей памяти. Остро встаёт проблема плагиата.

Нет разногласий в том, что успех учебного процесса зависит от сочетания учебной, научной, методической и воспитательной работы преподавателей. В настоящее время отдельно планируется учебное поручение с указанием числа часов учебных занятий. Остальные формы нагрузки преподавателей записываются в журнал работы. Целесообразно использовать опыт многих вузов страны и составлять индивидуальный план работы преподавателей на текучий учебный год с указанием всех видов работы преподавателя. Такой план исключает ведение журнала индивидуальной работы преподавателя, этот план утверждается на заседании кафедры и подписывается преподавателем - главным исполнителем и зав. кафедрой

Хорошо бы ввести в пpaктику опыт напоминания нормативных материалов. Например очень популярен ГОСТ ЕСКД 2. 166 - 68, который регламентирует содержание расчета (порядок расчета):

- эскиз рассчитываемого изделия;

- задача расчета

- исходные данные для расчета;

- условия расчета;

- РАСЧЕТ;

- заключение.

 Автор этого ГОСТА очень грамотно составил порядок расчета. Научить этому порядку расчета каждого студента - это не простая задача, особенно трудно дается заключение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Крахт Л.Н. Развитие навыков самостоятельной работы студентов на основе компьютерных технологий. - М.: Росс. Академия Естествознания, 2006. - 60-61 стр. Фундаментальные исследования.


О ЗНАЧЕНИИ НАРУШЕНИЙ ИММУННОГО СТАТУСА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОГО РЕЦИДИВИРУЮЩЕГО ГЕНИТАЛЬНОГО КАНДИДОЗА

О ЗНАЧЕНИИ НАРУШЕНИЙ ИММУННОГО СТАТУСА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОГО РЕЦИДИВИРУЮЩЕГО ГЕНИТАЛЬНОГО КАНДИДОЗА Изучены показатели иммунной системы у 36 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом в период обострения заболевания. Контрольную группу составили 36 здоровых женщин. Выявлен дисбаланс клеточного иммунитета при одновременном снижении функциональной активности гумopaльного звена иммунитета. ...

16 11 2025 15:48:50

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПУЛЬПЫ В АППАРАТЕ ДЛЯ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПУЛЬПЫ В АППАРАТЕ ДЛЯ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ Работа посвящена методике расчетов электромеханического привода мешалки, установленной вертикально в аппарате для выщелачивания ёмкостью около 500 м3. Определены геометрические параметры вала и лопастей мешалки. Показана зависимость между скоростью вращения вала мешалки и мощностью. Установлены величины минимальной и рабочей частоты вращения для поддержания твердой фазы пульпы во взвешенном состоянии и пусковой момент двигателя привода мешалки. ...

14 11 2025 12:34:35

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА Статья в формате PDF 273 KB...

10 11 2025 18:16:44

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СПОСОБ НЕРЕСТА КАРПА В САДКАХ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СПОСОБ НЕРЕСТА КАРПА В САДКАХ Статья в формате PDF 107 KB...

07 11 2025 3:26:58

ЧЕРНОСЛИВ В ПРОИЗВОДСТВЕ СЫРОКОПЧЕНЫХ КОЛБАС

ЧЕРНОСЛИВ В ПРОИЗВОДСТВЕ СЫРОКОПЧЕНЫХ КОЛБАС Статья в формате PDF 244 KB...

02 11 2025 10:12:33

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5. ...

30 10 2025 20:58:58

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Статья в формате PDF 267 KB...

29 10 2025 15:50:52

Американский студенческий сленг начала 21 века

Американский студенческий сленг начала 21 века Статья в формате PDF 249 KB...

25 10 2025 6:34:58

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА И ПОПУЛЯЦИОННАЯ ЭКОНОМЕТРИКА

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА И ПОПУЛЯЦИОННАЯ ЭКОНОМЕТРИКА На конкретных примерах показана возможность применения принципа «наследственное ядро – динамическое окружение» к составлению математических (статистических) моделей многомерных воспроизводственно-циклических экономических явлений и процессов. В статье ставятся две цели: во-первых, на примере распределения предприятий Германии [4] показать популяционные закономерности, то есть доказать схожесть распределения предприятий по численности рабочих с популяциями живых существ; во-вторых, показать модели социальной динамики по данным групп семейных бюджетов Швеции и дать математическое осмысление закона убывающей доходности Гутенберга. ...

15 10 2025 20:27:28

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ «НАЦИОНАЛИСТЫ ИРАНА» К 1942 Г.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ «НАЦИОНАЛИСТЫ ИРАНА» К 1942 Г. Статья в формате PDF 95 KB...

12 10 2025 17:56:27

ЗАНЯТИЯ В СЕКЦИИ ИГРОВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА

ЗАНЯТИЯ В СЕКЦИИ ИГРОВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА Статья в формате PDF 250 KB...

09 10 2025 15:12:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::