РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Компьютерные технологии - красивое, наглядное доступное и успешное дополнение организации учебного процесса обучения студентов. Можно бесконечно использовать возможности электронной техники в организации учебы и развития самостоятельной работы студентов, но все же главное в обучении студента остается развитие творческого мышления. В достижении этой главной цели в компьютерном обучении имеются негативные направления. Нередко полагают, что компьютерные технологии являются основой развития зрительной и механической памяти. Это справедливое и правильное мнение, но не следует забывать, что превосходная память весьма часто уживается с сомнительными умственными способностями.. Уместно напомнить слова «Что человек не понимает, тем он не владеет» гения Гётте.
Хорошо напомнила эти понятия Л. Крахт (1, стр. 60-61), что компьютерные технологии не панацея, это не альтернатива, а дополнение к традиционным формам обучения и не призваны заменить работу студента с книгами, конспектами лекций, задачниками, выполнением лабораторных работ и т.д.
Очевидна назрела необходимость методического обсуждения комплекса компьютерных технологий. Например сомнительно проведение выпускных Государственных экзаменов методом тестирования. Полезно узнать мнения по этому вопросу опытных и молодых преподавателей, мнение студентов и специалистов с производства.
Необходимо обосновать возможность использования ГОСТов СССР, которые еще не отменены. Кроме ЕСКД, есть ЕСПД и другие нормативные материалы, которые можно использовать для оформления РГР, КР, КП и дипломных проектов и работ. Обязательно ли текстовую документацию оформлять с рамкой и штампами на каждой странице Можно использовать ГОСТ , который принят для составления отчетов по научной работе.
Особого внимания с методической точки зрения заслуживают вопросы использования дискет, дисков и других носителей памяти. Остро встаёт проблема плагиата.
Нет разногласий в том, что успех учебного процесса зависит от сочетания учебной, научной, методической и воспитательной работы преподавателей. В настоящее время отдельно планируется учебное поручение с указанием числа часов учебных занятий. Остальные формы нагрузки преподавателей записываются в журнал работы. Целесообразно использовать опыт многих вузов страны и составлять индивидуальный план работы преподавателей на текучий учебный год с указанием всех видов работы преподавателя. Такой план исключает ведение журнала индивидуальной работы преподавателя, этот план утверждается на заседании кафедры и подписывается преподавателем - главным исполнителем и зав. кафедрой
Хорошо бы ввести в пpaктику опыт напоминания нормативных материалов. Например очень популярен ГОСТ ЕСКД 2. 166 - 68, который регламентирует содержание расчета (порядок расчета):
- эскиз рассчитываемого изделия;
- задача расчета
- исходные данные для расчета;
- условия расчета;
- РАСЧЕТ;
- заключение.
Автор этого ГОСТА очень грамотно составил порядок расчета. Научить этому порядку расчета каждого студента - это не простая задача, особенно трудно дается заключение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Крахт Л.Н. Развитие навыков самостоятельной работы студентов на основе компьютерных технологий. - М.: Росс. Академия Естествознания, 2006. - 60-61 стр. Фундаментальные исследования.
Статья в формате PDF
113 KB...
01 06 2023 7:23:13
Статья в формате PDF
167 KB...
30 05 2023 20:35:32
29 05 2023 2:40:55
Статья в формате PDF
111 KB...
28 05 2023 19:39:30
Статья в формате PDF
111 KB...
27 05 2023 0:31:58
Статья в формате PDF
107 KB...
26 05 2023 23:41:29
Целью настоящей работы явилась хаpaктеристика иммунного статуса больных с рецидивирующей папилломавирусной инфекцией (ПВИ) в динамике лечения с использованием цеолитсодержащего минерального комплекса «Азеомед». Минеральный комплекс «Азеомед» обладает иммуностимулирующим, адсорбционным и детоксикационным свойствами. Комбинированное лечение включало использование «Азеомед» в дозе 500 мг×2 раза в день в течение 30 дней в комплексе с базисной терапией – индинолом в сочетании с хирургической деструкцией папиллом. У больных отмечалось повышение СД95 + клеток, лимфоцитов с морфологическими признаками апоптоза, а также СД4 + , СД8 + , и NК-клеток. Отсутствие рецидива папиллом в течение 1,6 месяцев отмечалось в 62,9% случаев.
...
25 05 2023 22:22:23
Статья в формате PDF
123 KB...
24 05 2023 6:19:26
В статье рассмотрено понятие «финансовый леверидж» и его влияние на увеличение или уменьшение прибыли и собственного капитала предприятия.
...
23 05 2023 20:46:55
Статья в формате PDF
101 KB...
22 05 2023 23:37:20
Статья в формате PDF
244 KB...
21 05 2023 22:23:53
Статья в формате PDF
329 KB...
20 05 2023 19:11:33
19 05 2023 14:48:58
Статья в формате PDF
140 KB...
16 05 2023 7:40:54
Статья в формате PDF
249 KB...
14 05 2023 8:31:27
Статья в формате PDF
127 KB...
13 05 2023 17:46:32
Статья в формате PDF
100 KB...
12 05 2023 3:43:55
Статья в формате PDF
117 KB...
11 05 2023 21:44:17
Статья в формате PDF
219 KB...
10 05 2023 13:59:27
09 05 2023 19:39:25
Статья в формате PDF
269 KB...
08 05 2023 8:55:19
Статья в формате PDF
1223 KB...
07 05 2023 6:39:23
С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции.
...
06 05 2023 2:52:46
Статья в формате PDF
120 KB...
05 05 2023 17:40:19
Статья в формате PDF
310 KB...
04 05 2023 13:49:44
Статья в формате PDF
121 KB...
03 05 2023 1:41:56
Статья в формате PDF
315 KB...
02 05 2023 14:50:43
Статья в формате PDF
122 KB...
01 05 2023 18:21:46
Статья в формате PDF
104 KB...
30 04 2023 11:56:51
Статья в формате PDF
125 KB...
29 04 2023 7:45:44
Статья в формате PDF
111 KB...
28 04 2023 15:37:30
Статья в формате PDF
120 KB...
26 04 2023 16:34:19
Статья в формате PDF
112 KB...
25 04 2023 9:35:22
Статья в формате PDF
253 KB...
24 04 2023 7:53:27
Статья в формате PDF
119 KB...
23 04 2023 6:13:30
Статья в формате PDF
266 KB...
22 04 2023 10:50:17
Статья в формате PDF
119 KB...
21 04 2023 3:59:53
Статья в формате PDF
150 KB...
19 04 2023 5:58:39
Статья в формате PDF
171 KB...
18 04 2023 12:20:42
Статья в формате PDF
111 KB...
17 04 2023 18:17:40
Статья в формате PDF
196 KB...
16 04 2023 6:41:11
Статья в формате PDF
151 KB...
15 04 2023 0:25:27
Статья в формате PDF
271 KB...
14 04 2023 13:38:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::