КОНТРОЛЬ И ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Поскольку диаграмма направленности радара имеет сравнительно большую ширину (как правило, не менее 5-8 угловых градусов, что связано с габаритами антенны и удобством эксплуатации), в зону измерения попадает несколько автомобилей и отраженный сигнал содержит составляющие от нескольких трaнcпортных средств, движущихся с различной скоростью. Надежное различение и идентификация источника сигнала от автомобиля в этом случае пpaктически невозможна. Частичное решение, используемое на пpaктике, состоит в комплексировании радара с цифровой фотокамерой, фотографирующей объект в центре диаграммы направленности радара, однако максимальный сигнал может быть получен от объекта с большой эффективной поверхностью рассеяния, находящегося не в направлении максимума диаграммы направленности радара.
В тоже время, для контроля дорожной обстановки на трассах с большой интенсивностью движения широко используются камеры видеонаблюдения. В этой связи возрос интерес к телевизионным измерительным системам контроля дорожного движения [1].
Информация, поступающая с видеокамер, представляет собой преобразованное оптической системой Л (рис. 1) плоское изображение трехмерного объекта, расположенного на расстоянии Ly от точки расположения видеокамеры. Двумерное изображение содержит данные об изменении положения в прострaнcтве автомобилей, находящихся в поле зрения системы.
Связи между прострaнcтвенными и плоскими координатами трaнcпортного средства определяется соотношениями:
, ,
где f - фокусное расстояние объектива видеокамеры.
Рисунок 1. Преобразование изображения в телевизионной измерительной системе
Обработка информации на основе принципов, используемых в телевизионных измерительных системах, позволяет определить скорость движения отдельных (выделенных) трaнcпортных средств.
Однако пpaктическая реализация данного метода встречает целый ряд трудностей, среди которых необходимость решения задач выделения отдельного объекта из нескольких, находящихся в поле зрения; преобразование двумерных координат объекта в плоскости фотоприемной матрицы в трехмерные прострaнcтвенные координаты; вычисление вектора скорости объекта при различных ситуациях (поперечное движение, наезд, удаление, комбинированное движение) и другие.
Авторами предложены и реализованы алгоритмы определения скорости движения трaнcпортных средств на основе анализа видеоряда телевизионных изображений дорожной обстановки. Общий алгоритм включает выполнение следующих операций:
- коррекция цветовой гаммы, яркости и контраста изображения для лучшего выделения интересующих объектов;
- фильтрация изображения с целью подавления фона;
- выделение движущихся объектов с помощью разностного алгоритма;
- коррекция яркости и контраста изображения для получения нормированного по яркости изображения интересующего объекта (бинаризация);
- выделение на изображении связанных областей повышенной яркости (объектов);
- наложение строба на изображение для выделения интересующего объекта;
- определение размеров и дальности до объекта (дальность может быть априорно известной величиной или определяться по известным линейным размерам какого-либо объекта);
- вычисление текущих координат центра тяжести объекта и их изменения во времени по смещению объекта в плоскости изображения камеры и изменению его размера;
- вычисление всех составляющих скорости объекта в системе координат местности (при поперечном движении определение скорости производится непосредственно по изменению координат центра тяжести изображения в системе координат местности; при продольном - по изменению масштаба изображения; при произвольном движении используется комбинированный алгоритм).
Тестирование алгоритмов производилось на специально сформированных изображениях, моделирующих различные дорожные ситуации, а также на реальных видеорядах. Разработанные алгоритмы позволяют рассчитывать скорость движения автомобиля при различных направлениях его движения. Оценены погрешности определения скорости для различных вариантов движения. Минимальные погрешности определения скорости имеют место при поперечном варианте движения автомобиля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Обухова Н.А. Алгоритмы обнаружения и идентификации трaнcпортных средств в телевизионных системах мониторинга городских магистралей//Материалы Международной конференции «Телевидение: передача и обработка изображений». 21-22 мая 2002 г., Санкт-Петербург. с. 48-50.
Статья в формате PDF
125 KB...
02 06 2023 12:49:24
Статья в формате PDF
111 KB...
01 06 2023 21:51:27
Статья в формате PDF
115 KB...
31 05 2023 13:11:30
Статья в формате PDF
116 KB...
30 05 2023 10:10:20
При анализе количества видов гельминтов (возбудителей зоонозов) у человека в 1999–2012 гг. увеличилось с 7 до 10 видов (на 30 %), в том числе цестод с 3 до 5 видов (на 40 %) и нематод с 4 до 5 видов (на 20 %). У человека и собак прослеживается биологический прогресс возбудителей зоонозов. Количества видов гельминтов у собак увеличилось с 5 до 8 видов (на 37,5 %), в т.ч. цестод с 2 до 3 видов (на 33,3 %) и нематод с 3 до 5 видов (на 40 %). В составе гельминтофауны общих для человека и животных доминировали классы Nematoda (6 видов) и Cestoda (5 видов) над классом Trematoda (3 вида).
...
29 05 2023 9:27:44
Статья в формате PDF
110 KB...
28 05 2023 23:47:12
Статья в формате PDF
272 KB...
27 05 2023 11:27:34
Статья в формате PDF
257 KB...
26 05 2023 12:29:14
Статья в формате PDF
106 KB...
25 05 2023 20:38:45
Статья в формате PDF
281 KB...
24 05 2023 8:46:31
Статья в формате PDF
130 KB...
23 05 2023 23:15:30
Статья в формате PDF
152 KB...
22 05 2023 16:40:23
Статья в формате PDF
111 KB...
21 05 2023 8:46:39
Статья в формате PDF
126 KB...
20 05 2023 10:25:39
Статья в формате PDF
261 KB...
19 05 2023 11:55:53
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение).
...
18 05 2023 15:44:42
Статья в формате PDF
114 KB...
17 05 2023 21:40:38
Статья в формате PDF
1728 KB...
16 05 2023 14:27:24
Статья в формате PDF
114 KB...
15 05 2023 10:19:56
Статья в формате PDF
117 KB...
14 05 2023 9:47:52
Статья в формате PDF
227 KB...
13 05 2023 14:33:13
Статья в формате PDF
161 KB...
12 05 2023 15:55:42
Статья в формате PDF
113 KB...
11 05 2023 14:46:35
Статья в формате PDF
115 KB...
10 05 2023 9:59:28
Статья в формате PDF
143 KB...
09 05 2023 14:39:43
06 05 2023 19:31:17
Статья в формате PDF
473 KB...
05 05 2023 7:54:44
Статья в формате PDF
298 KB...
04 05 2023 12:25:20
03 05 2023 2:47:40
Статья в формате PDF
113 KB...
02 05 2023 11:19:43
Статья в формате PDF
135 KB...
01 05 2023 12:47:55
Статья в формате PDF
282 KB...
30 04 2023 16:44:32
Статья в формате PDF
263 KB...
28 04 2023 1:16:47
Статья в формате PDF
132 KB...
27 04 2023 2:32:14
Статья в формате PDF
113 KB...
26 04 2023 0:25:17
Статья в формате PDF
263 KB...
25 04 2023 15:57:54
Статья в формате PDF
284 KB...
24 04 2023 5:27:58
Статья в формате PDF
122 KB...
23 04 2023 8:21:11
Статья в формате PDF
143 KB...
22 04 2023 2:15:17
Статья в формате PDF
113 KB...
21 04 2023 5:31:19
Статья в формате PDF
110 KB...
20 04 2023 22:46:31
Статья в формате PDF
113 KB...
19 04 2023 5:40:14
Статья в формате PDF
109 KB...
18 04 2023 14:45:23
Статья в формате PDF
237 KB...
17 04 2023 1:51:57
16 04 2023 0:39:11
Статья в формате PDF
275 KB...
15 04 2023 2:33:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::