КОНТРОЛЬ И ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Поскольку диаграмма направленности радара имеет сравнительно большую ширину (как правило, не менее 5-8 угловых градусов, что связано с габаритами антенны и удобством эксплуатации), в зону измерения попадает несколько автомобилей и отраженный сигнал содержит составляющие от нескольких трaнcпортных средств, движущихся с различной скоростью. Надежное различение и идентификация источника сигнала от автомобиля в этом случае пpaктически невозможна. Частичное решение, используемое на пpaктике, состоит в комплексировании радара с цифровой фотокамерой, фотографирующей объект в центре диаграммы направленности радара, однако максимальный сигнал может быть получен от объекта с большой эффективной поверхностью рассеяния, находящегося не в направлении максимума диаграммы направленности радара.
В тоже время, для контроля дорожной обстановки на трассах с большой интенсивностью движения широко используются камеры видеонаблюдения. В этой связи возрос интерес к телевизионным измерительным системам контроля дорожного движения [1].
Информация, поступающая с видеокамер, представляет собой преобразованное оптической системой Л (рис. 1) плоское изображение трехмерного объекта, расположенного на расстоянии Ly от точки расположения видеокамеры. Двумерное изображение содержит данные об изменении положения в прострaнcтве автомобилей, находящихся в поле зрения системы.
Связи между прострaнcтвенными и плоскими координатами трaнcпортного средства определяется соотношениями:
, ,
где f - фокусное расстояние объектива видеокамеры.
Рисунок 1. Преобразование изображения в телевизионной измерительной системе
Обработка информации на основе принципов, используемых в телевизионных измерительных системах, позволяет определить скорость движения отдельных (выделенных) трaнcпортных средств.
Однако пpaктическая реализация данного метода встречает целый ряд трудностей, среди которых необходимость решения задач выделения отдельного объекта из нескольких, находящихся в поле зрения; преобразование двумерных координат объекта в плоскости фотоприемной матрицы в трехмерные прострaнcтвенные координаты; вычисление вектора скорости объекта при различных ситуациях (поперечное движение, наезд, удаление, комбинированное движение) и другие.
Авторами предложены и реализованы алгоритмы определения скорости движения трaнcпортных средств на основе анализа видеоряда телевизионных изображений дорожной обстановки. Общий алгоритм включает выполнение следующих операций:
- коррекция цветовой гаммы, яркости и контраста изображения для лучшего выделения интересующих объектов;
- фильтрация изображения с целью подавления фона;
- выделение движущихся объектов с помощью разностного алгоритма;
- коррекция яркости и контраста изображения для получения нормированного по яркости изображения интересующего объекта (бинаризация);
- выделение на изображении связанных областей повышенной яркости (объектов);
- наложение строба на изображение для выделения интересующего объекта;
- определение размеров и дальности до объекта (дальность может быть априорно известной величиной или определяться по известным линейным размерам какого-либо объекта);
- вычисление текущих координат центра тяжести объекта и их изменения во времени по смещению объекта в плоскости изображения камеры и изменению его размера;
- вычисление всех составляющих скорости объекта в системе координат местности (при поперечном движении определение скорости производится непосредственно по изменению координат центра тяжести изображения в системе координат местности; при продольном - по изменению масштаба изображения; при произвольном движении используется комбинированный алгоритм).
Тестирование алгоритмов производилось на специально сформированных изображениях, моделирующих различные дорожные ситуации, а также на реальных видеорядах. Разработанные алгоритмы позволяют рассчитывать скорость движения автомобиля при различных направлениях его движения. Оценены погрешности определения скорости для различных вариантов движения. Минимальные погрешности определения скорости имеют место при поперечном варианте движения автомобиля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Обухова Н.А. Алгоритмы обнаружения и идентификации трaнcпортных средств в телевизионных системах мониторинга городских магистралей//Материалы Международной конференции «Телевидение: передача и обработка изображений». 21-22 мая 2002 г., Санкт-Петербург. с. 48-50.
Статья в формате PDF
116 KB...
16 11 2025 15:12:57
Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности.
...
15 11 2025 9:58:31
Статья в формате PDF
107 KB...
14 11 2025 11:47:36
Статья в формате PDF
151 KB...
13 11 2025 18:33:27
Статья в формате PDF
118 KB...
12 11 2025 7:53:28
Статья в формате PDF
113 KB...
11 11 2025 1:52:23
Статья в формате PDF
105 KB...
10 11 2025 18:21:46
Статья в формате PDF
295 KB...
09 11 2025 12:21:54
Статья в формате PDF
321 KB...
08 11 2025 14:42:55
Целью настоящего исследования явилось определение с применением новых современных методов биоинформационного анализа места и роли гелиогеомагнитной активности в комплексном биотропном воздействии на организм человека особых экологических факторов высоких широт. Изучалась сезонная динамика рецидивирования хронических заболеваний внутренних органов (стенокардия, гипертоническая болезнь, хронический бронхит, ревматизм) у жителей г. Сургута за пятилетний период. Параллельно отмечалась среднемecячная динамика геомагнитной активности. Проведенный корреляционный анализ в рамках второй, стохастической (вероятностной) парадигмы показал, что суммарная среднемecячная и сезонная динамика геомагнитных колебаний, выявленная при многолетнем наблюдении на территории Югры, играет существенную роль в течении хронических неинфекционных болезней. Однако в рамках второй парадигмы не представляется возможным определить значимость геомагнитной активности в комплексном биотропном влиянии экстремальных экологических факторов. Разрешение данной проблемы возможно только с позиции третьей, синергетической парадигмы. Применение метода идентификации параметров квазиаттpaкторов в фазовом прострaнcтве состояний позволяет в рамках синергетической парадигмы выявить значимость геомагнитных возмущений в комплексном биотропном воздействии на организм человека нeблагоприятных экологических факторов высоких широт.
...
07 11 2025 20:16:44
Статья в формате PDF
105 KB...
06 11 2025 16:54:49
Статья в формате PDF
256 KB...
05 11 2025 0:54:34
Статья в формате PDF
474 KB...
04 11 2025 21:45:11
Статья в формате PDF
126 KB...
03 11 2025 23:28:35
Статья в формате PDF
396 KB...
02 11 2025 10:47:42
Статья в формате PDF
106 KB...
01 11 2025 19:43:31
Статья в формате PDF
260 KB...
31 10 2025 7:54:27
Статья в формате PDF
137 KB...
29 10 2025 11:35:36
Статья в формате PDF
117 KB...
28 10 2025 14:10:11
Статья в формате PDF
111 KB...
26 10 2025 12:56:51
Статья в формате PDF
100 KB...
25 10 2025 7:46:41
Статья в формате PDF
116 KB...
24 10 2025 15:33:24
Статья в формате PDF
115 KB...
23 10 2025 9:53:24
Статья в формате PDF
130 KB...
22 10 2025 19:24:12
Статья в формате PDF
272 KB...
21 10 2025 10:15:23
Статья в формате PDF
127 KB...
20 10 2025 7:55:45
Статья в формате PDF
327 KB...
19 10 2025 21:59:27
Статья в формате PDF
135 KB...
18 10 2025 0:38:27
Статья в формате PDF
181 KB...
17 10 2025 10:42:45
Статья в формате PDF
112 KB...
16 10 2025 11:23:17
Статья в формате PDF
111 KB...
15 10 2025 20:59:43
Статья в формате PDF
107 KB...
14 10 2025 21:20:29
Статья в формате PDF
144 KB...
13 10 2025 16:53:46
Статья в формате PDF
137 KB...
11 10 2025 17:50:40
Статья в формате PDF
112 KB...
10 10 2025 5:11:21
Статья в формате PDF
122 KB...
09 10 2025 8:30:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::