КОНТРОЛЬ И ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Поскольку диаграмма направленности радара имеет сравнительно большую ширину (как правило, не менее 5-8 угловых градусов, что связано с габаритами антенны и удобством эксплуатации), в зону измерения попадает несколько автомобилей и отраженный сигнал содержит составляющие от нескольких трaнcпортных средств, движущихся с различной скоростью. Надежное различение и идентификация источника сигнала от автомобиля в этом случае пpaктически невозможна. Частичное решение, используемое на пpaктике, состоит в комплексировании радара с цифровой фотокамерой, фотографирующей объект в центре диаграммы направленности радара, однако максимальный сигнал может быть получен от объекта с большой эффективной поверхностью рассеяния, находящегося не в направлении максимума диаграммы направленности радара.
В тоже время, для контроля дорожной обстановки на трассах с большой интенсивностью движения широко используются камеры видеонаблюдения. В этой связи возрос интерес к телевизионным измерительным системам контроля дорожного движения [1].
Информация, поступающая с видеокамер, представляет собой преобразованное оптической системой Л (рис. 1) плоское изображение трехмерного объекта, расположенного на расстоянии Ly от точки расположения видеокамеры. Двумерное изображение содержит данные об изменении положения в прострaнcтве автомобилей, находящихся в поле зрения системы.
Связи между прострaнcтвенными и плоскими координатами трaнcпортного средства определяется соотношениями:
, ,
где f - фокусное расстояние объектива видеокамеры.
Рисунок 1. Преобразование изображения в телевизионной измерительной системе
Обработка информации на основе принципов, используемых в телевизионных измерительных системах, позволяет определить скорость движения отдельных (выделенных) трaнcпортных средств.
Однако пpaктическая реализация данного метода встречает целый ряд трудностей, среди которых необходимость решения задач выделения отдельного объекта из нескольких, находящихся в поле зрения; преобразование двумерных координат объекта в плоскости фотоприемной матрицы в трехмерные прострaнcтвенные координаты; вычисление вектора скорости объекта при различных ситуациях (поперечное движение, наезд, удаление, комбинированное движение) и другие.
Авторами предложены и реализованы алгоритмы определения скорости движения трaнcпортных средств на основе анализа видеоряда телевизионных изображений дорожной обстановки. Общий алгоритм включает выполнение следующих операций:
- коррекция цветовой гаммы, яркости и контраста изображения для лучшего выделения интересующих объектов;
- фильтрация изображения с целью подавления фона;
- выделение движущихся объектов с помощью разностного алгоритма;
- коррекция яркости и контраста изображения для получения нормированного по яркости изображения интересующего объекта (бинаризация);
- выделение на изображении связанных областей повышенной яркости (объектов);
- наложение строба на изображение для выделения интересующего объекта;
- определение размеров и дальности до объекта (дальность может быть априорно известной величиной или определяться по известным линейным размерам какого-либо объекта);
- вычисление текущих координат центра тяжести объекта и их изменения во времени по смещению объекта в плоскости изображения камеры и изменению его размера;
- вычисление всех составляющих скорости объекта в системе координат местности (при поперечном движении определение скорости производится непосредственно по изменению координат центра тяжести изображения в системе координат местности; при продольном - по изменению масштаба изображения; при произвольном движении используется комбинированный алгоритм).
Тестирование алгоритмов производилось на специально сформированных изображениях, моделирующих различные дорожные ситуации, а также на реальных видеорядах. Разработанные алгоритмы позволяют рассчитывать скорость движения автомобиля при различных направлениях его движения. Оценены погрешности определения скорости для различных вариантов движения. Минимальные погрешности определения скорости имеют место при поперечном варианте движения автомобиля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Обухова Н.А. Алгоритмы обнаружения и идентификации трaнcпортных средств в телевизионных системах мониторинга городских магистралей//Материалы Международной конференции «Телевидение: передача и обработка изображений». 21-22 мая 2002 г., Санкт-Петербург. с. 48-50.
Статья в формате PDF
117 KB...
19 06 2025 22:21:35
Статья в формате PDF
217 KB...
17 06 2025 3:21:14
Статья в формате PDF
128 KB...
16 06 2025 6:39:18
Статья в формате PDF
138 KB...
15 06 2025 2:45:47
Статья в формате PDF
115 KB...
13 06 2025 5:55:37
Статья в формате PDF 116 KB...
12 06 2025 5:55:21
Статья в формате PDF
163 KB...
11 06 2025 10:37:18
Рассматриваются процессы формирования и распространения сейсмического излучения на основе ньютоновской механики. В источниках излучения среда приобретает механический импульс, который распространяется в виде пакета, действующего на элементы среды с силой, равной производной импульса по времени передачи.
...
10 06 2025 4:44:46
Статья в формате PDF
129 KB...
09 06 2025 10:12:13
Статья в формате PDF
264 KB...
08 06 2025 13:22:42
Статья в формате PDF
255 KB...
07 06 2025 0:55:17
Бесплодие является одним из главным заболеванием коров. По причине непригодности к воспроизводству из стад выбывает более половины животных. По этой причине сельскохозяйственные предприятия терпят существенные убытки. В настоящее время в производстве требуются современные методы лечения, которые отличались бы высокой эффективностью, широким спектром действия, низкозатратностью. Авторы считают, что такой инновационной технологией является лечение нарушения воспроизводительной системы коров и телок с использованием метода криотерапии и озонированными гомеопатическими препаратами.
...
06 06 2025 5:44:25
Статья в формате PDF
150 KB...
05 06 2025 14:59:44
Статья в формате PDF
284 KB...
04 06 2025 11:28:16
Статья в формате PDF
114 KB...
03 06 2025 14:23:43
Статья в формате PDF
111 KB...
02 06 2025 10:38:39
Статья в формате PDF
295 KB...
01 06 2025 22:31:36
Статья в формате PDF
255 KB...
31 05 2025 15:50:18
Статья в формате PDF
305 KB...
30 05 2025 3:19:44
Статья в формате PDF
255 KB...
29 05 2025 11:38:58
27 05 2025 11:44:32
Статья в формате PDF
314 KB...
26 05 2025 11:50:14
Статья в формате PDF
183 KB...
25 05 2025 14:16:54
Статья в формате PDF
198 KB...
24 05 2025 14:18:52
Статья в формате PDF
274 KB...
23 05 2025 8:48:33
Статья в формате PDF 115 KB...
22 05 2025 20:35:27
Статья в формате PDF
134 KB...
21 05 2025 10:58:46
Статья в формате PDF
332 KB...
20 05 2025 13:12:43
Статья в формате PDF
112 KB...
19 05 2025 21:45:54
Статья в формате PDF
143 KB...
18 05 2025 11:17:50
Статья в формате PDF
154 KB...
17 05 2025 8:33:38
Статья в формате PDF 204 KB...
16 05 2025 11:12:23
Статья в формате PDF
559 KB...
14 05 2025 13:36:18
Статья в формате PDF
112 KB...
13 05 2025 12:41:26
Статья в формате PDF
266 KB...
12 05 2025 0:28:49
Статья в формате PDF
148 KB...
11 05 2025 1:54:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::