ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ЖИТЕЛЯМИ СМОЛЕНСКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ЖИТЕЛЯМИ СМОЛЕНСКА

ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ЖИТЕЛЯМИ СМОЛЕНСКА

Судиловская Н.Н. Аpaкелян Л. Статья в формате PDF 95 KB

Анализ данных розничного аудита фарма­цевтического рынка за 2006 год показал, что ли­дерами продаж в России стали представители иммуномодуляторов (арбидол, виферон), антипи­ретиков (терафлю), aнaльгетиков (пенталгин). В связи с этим показалось интересным изучить час­тоту и особенности применения жителями г. Смоленска препаратов следующих групп: aнaль­гетики/антипиретики, иммуномодуляторы и ви­тамины.

Для этого были разработаны специальные анкеты, состоящие из вопросов, позволяющих судить об уровне знаний населения об исследуемых препаратах, поводе и обоснованности их приема, возможных нежелательных явлениях (НЯ) и частоте их возникновения.

Результаты и обсуждение: Было заполне­но и проанализировано 80 анкет, содержащих информацию о применении ЛС среди взрослого и детского населения г. Смоленска. Информацию о применении ЛС среди детей предоставляли их родители.

Анализ данных о применении aнaльгети­ков/антипиретиков показал, что, во-первых, большинство (65%) из опрошенных смогли пра­вильно назвать 3 и более представителя данной группы препаратов. Во-вторых, в 46% случаев опрошенные применяли препараты по назначе­нию врача, 37% по собственному решению. При этом взрослые чаще применяют aнaльгетики, а дети - антипиретики. Поводом для назначения антипиретиков детям в большинстве случаев бы­ла высокая температура (61%), а препаратом вы­бора - парацетамол (53,6%). В третьих, в подав­ляющем большинстве случаев (70%) опрошенные отметили отсутствие НЯ при применении aнaль­гетиков/антипиретиков.

Анализ данных о применении витаминов показал, что витамины чаще принимаются деть­ми. При этом большинство родителей (61,8%) смогли назвать 4-5 представителей данной груп­пы ЛС. Поводом для их назначения чаще других причин была названа быстрая утомляемость де­тей (37%), решение о применении витаминов родители чаще (38,5%) принимали самостоятель­но. Частота развития НЯ при применении данных препаратов составила 10,2% случая (например, аллергические реакции).

Анализируя данные по использованию иммуномодуляторов было установлено, что в большинстве случаев (52,6%) опрашиваемые смогли назвать только один или два препарата; 37,2% из них не принимали сами и не использо­вали препараты данной группы у детей. В 31,2% случаев иммуномодуляторы применялись как взрослыми, так и детьми при вирусных инфекци­ях или других заболеваниях (25,2%). При этом, решение о применении препарата в большинстве случаев принималось врачом - 26,2% случаев, НЯ при применении препаратов данной группы зарегистрировано не было.

Выводы: Полученные результаты свиде­тельствуют о том, что в г. Смоленске население хорошо информировано о препаратах исследуе­мых групп; достаточно часто их использует, наи­более грамотно принимаются препараты группы aнaльгетиков/антипиретиков.



ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Статья в формате PDF 295 KB...

29 11 2022 0:58:39

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 315 KB...

28 11 2022 5:31:24

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДЭВИСА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТАНТ ДИССОЦИАЦИИ ДИЭЛЕКТРОЛИТОВ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДЭВИСА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТАНТ ДИССОЦИАЦИИ ДИЭЛЕКТРОЛИТОВ В работе обосновано применение метода Дэвиса для оценки коэффициентов активности ионов, образующихся в кислотно-основной системе, при определении термодинамических констант диссоциации ароматических кислот в среде диметилформамида. ...

06 11 2022 18:39:36

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ В работе исследовалось изменение метаболизма коллагена при остром стрессе у крыс с различным эмоциональным статусом. Острый стресс индуцировали, помещая животных в пластиковые камеры с отверстием для доступа воздуха на 1 час, 2,5 часа и 6 часов. Наблюдалось различие в реакции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и динамике показателей метаболизма коллагена у крыс с разным эмоциональным статусом. ...

29 10 2022 20:55:44

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА УДАРОВ ВАЛЬЦОВ БАРАБАНА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА УДАРОВ ВАЛЬЦОВ БАРАБАНА Статья в формате PDF 571 KB...

23 10 2022 14:45:26

СОПРЯЖЕННАЯ ЭКОЛОГО-ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ В ПАРАЗИТАРНЫХ СИСТЕМАХ

СОПРЯЖЕННАЯ ЭКОЛОГО-ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ В ПАРАЗИТАРНЫХ СИСТЕМАХ По частотам генов белковых локусов остромордой лягушки и ее паразитов изучали уровень генетической изменчивости в паразитарных системах. Показано, что состояние генетической структуры популяции у хозяина и разных видов паразитов в одних и тех же условиях может быть различным. ...

21 10 2022 5:35:37

КОСТОМАХИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ

КОСТОМАХИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 87 KB...

14 10 2022 9:57:23

ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...

11 10 2022 23:30:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::