ПОДГОТОВКА ВРАЧЕЙ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В обучение студентов в медицинском университете с целью изучения общих законов обработки информации в медицине и здравоохранении в помощью компьютерных систем, повышения эффективности использования аналоговой медицинской информации при применении информационных технологий введен новый цикл «Медицинская информатика». Если основы работы на персональном компьютере и общие знания по информатике студенты получают на первом курсе, то знания по медицинской информатике студенты приобретают на 6 курсе, когда можно эффективно совмещать их исходную подготовленность по использованию информационных технологий и подготовку по основным клиническим дисциплинам. Таким образом, обучение медицинской информатике является логическим продолжением последовательного учебного процесса.
Основными методологическими принципами учебной программы по медицинской информатике являются своевременное реагирование на научно-технические достижения в различных сферах медицины, непрерывность и системность образования в реализации комплекса «задача - методы решения задачи - аппаратное и программное обеспечение- приемы работы».
Текущей рабочей программой по медицинской информатике предусмотрены лекции по основным разделам дисциплины:
- Применение методов и средств информатики в медицине и здравоохранении;
- Информационные системы и технологии в здравоохранении;
- Автоматизация функциональных и лабораторных исследований в клинике;
- Моделирование физиологических процессов;
- Медицинская диагностика на основе математических методов и ЭВМ;
- Мониторно-компьютерные системы оперативного контроля и управления функциями организма.
В рамках лекционного курса студенты получают знания о предмете и конкретных задачах медицинской информатики, целях внедрения информационных систем и технологий в медицину и здравоохранение, требованиях к построению, структурной организации и особенностях развития в России медицинских информационных систем.
Основная цель пpaктических занятий - научить будущих врачей грамотно использовать стандартное и специальное программное обеспечение для решения конкретных задач в своей профессиональной деятельности. В рамках пpaктических занятий по медицинской информатике студенты получают знания, во-первых, об общих правилах организации современного компьютеризированного функционального исследования; во-вторых, знакомятся с категориями электрофизиологических показателей и, в-третьих, с компонентами аппаратно-вычислительного комплекса компьютеризированного исследования. Далее студенты знакомятся с принципами анализа медицинских сигналов, которые условно можно разделить на распознавание и выделение значимой информации, измерение и интерпретация. Кроме того, в рамках цикла "Медицинская информатика" происходит пpaктическое знакомство студентов с автоматизированными системами обработки биоэлектрических сигналов, экспертными и медицинскими информационными системами, стандартным и специальным программным обеспечением, что позволяет привить медицинским специалистам основы знаний и умений по эксплуатации компьютерных технологий и увеличивает вероятность их эффективного использования в дальнейшей врачебной деятельности.
Статья в формате PDF
136 KB...
11 07 2025 0:16:30
Приведены методы ранжирования и рангового моделирования гидрологических параметров у множества крупных рек Земли по примеру статистических данных из учебника.
...
10 07 2025 13:29:34
Статья в формате PDF
172 KB...
09 07 2025 13:27:30
Статья в формате PDF
120 KB...
08 07 2025 1:45:12
Статья в формате PDF
103 KB...
07 07 2025 22:13:17
Статья в формате PDF
127 KB...
06 07 2025 6:34:42
Статья в формате PDF
137 KB...
05 07 2025 2:51:26
Статья в формате PDF
147 KB...
04 07 2025 22:54:42
03 07 2025 17:18:21
Статья в формате PDF
133 KB...
02 07 2025 9:21:47
Статья в формате PDF
262 KB...
01 07 2025 21:31:33
Статья в формате PDF
121 KB...
30 06 2025 7:38:19
Статья в формате PDF
109 KB...
28 06 2025 6:23:34
Проведен сравнительный спектральный анализ биоэлектрической активности головного мозга по данным электроэнцефалографии (ЭЭГ) и индукционной магнитоэнцефалографии (МЭГИ) пациентов с хронической формой ишемической нейрооптикопатии и глаукомой. Выявлен ряд особенностей, хаpaктеризующих наличие данных видов патологий у исследуемых, проявляющихся десинхронизацией работы полушарий, а так же повышением амплитуды спектральной оценки определенных частотных диапазонов МЭГИ и ЭЭГ. У пациентов с ишемической нейрооптикопатией выявлены признаки усиления тонуса адренорецепторов артериальных сосудов, а так же увеличение амплитуды медленных электрических потенциалов. Наличие глаукомы хаpaктеризовалось усилением тонус адренорецепторов гладкой мускулатуры, а так же ослаблением парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы. Сравнительный анализ не показал статистически значимых отличий показателей МЭГИ и ЭЭГ.
...
26 06 2025 9:42:32
Статья в формате PDF
244 KB...
25 06 2025 6:25:17
Статья в формате PDF
255 KB...
24 06 2025 0:18:39
Статья в формате PDF
143 KB...
23 06 2025 5:30:14
Статья в формате PDF
122 KB...
21 06 2025 5:52:13
Статья в формате PDF
109 KB...
20 06 2025 21:41:21
Статья в формате PDF
299 KB...
18 06 2025 5:13:59
Статья в формате PDF
293 KB...
17 06 2025 11:21:37
Статья в формате PDF
126 KB...
16 06 2025 0:59:41
15 06 2025 12:42:55
Статья в формате PDF
495 KB...
14 06 2025 19:34:37
Снижение массы тела с помощью диеты и физических нагрузок способно уменьшить проявления, а в ряде случаев, полностью восстановить обменные нарушения при метаболическом синдроме (МС).
Диета у больных с МС должна иметь низкую энергетическую ценность. Ограничивается употрeбление холестерина (ХС), поваренной соли и рафинированных углеводов. Рекомендуются продукты богатые антиоксидантами, минералами, растительной клечаткой. Пациент ориентируется на повышенное употрeбление фруктов, овощей, кисломолочных продуктов, морской рыбы и морепродуктов.
Наилучшие результаты у больных МС достигаются при сочетании рациональной диеты с индивидуально подобранными динамическими нагрузками. Через некоторое время снижается артериальное давление, уменьшается уровень ХС, триглицеридов и глюкозы, минимизируя риск сосудистых осложнений.
Позитивное влияние диеты и физических тренировок сохраняется, пока больной не прекращает занятий. Все пациенты с МС должны быть настроены на пожизненное использование упражнений на фоне рационального питания.
...
13 06 2025 15:54:34
Статья в формате PDF
131 KB...
12 06 2025 22:15:32
Статья в формате PDF
112 KB...
11 06 2025 8:39:53
Статья в формате PDF
128 KB...
10 06 2025 7:28:18
Получены уравнения конвекции и конвективной диффузии двухкомпонентных смесей в магнитном поле. Исследованы различные частные случаи. Решена задача о конвективном движении смеси вблизи вертикальной пластины, на поверхности которой происходит гетерогенная химическая реакция. Библиогр. 4 назв.
...
09 06 2025 21:28:18
Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной экономики. В условиях стихийного развития рынка в России здоровая конкуренция явление нечастое. Большинство региональных товарных рынков в стране хаpaктеризуются крайне высоким уровнем монополизма, унаследованным от прежней планово-административной экономики. Борьба с проявлениями монополизма и содействие здоровой рыночной конкуренции актуальная задача сегодняшнего дня, решение которой возможно научно-обоснованными методами экономико-математического моделирования.
...
08 06 2025 13:50:55
Статья в формате PDF
131 KB...
07 06 2025 5:30:50
Статья в формате PDF
129 KB...
06 06 2025 2:30:20
Статья в формате PDF
110 KB...
05 06 2025 12:26:58
Статья в формате PDF
299 KB...
04 06 2025 0:11:23
Статья в формате PDF
133 KB...
02 06 2025 1:18:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::