ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИВОГО КАК ИТОГ ЦИКЛИЧНОСТИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ МИРА
Точно не известно, когда появился интерес к звездам, но произошло это очень давно. Многие века Солнце, Луна, планеты обожествлялись, мир делили на две основные части: небесную и земную, а позднее и на подземную, грешную, расположенную в недрах Земли. Почти 14 веков в мире господствовала геоцентрическая система мира, согласно которой Земля считалась центром Вселенной. Только в 15 веке польский астроном Николай Коперник перевернул господствующее представление о системе мира древнегреческого астронома. Птоломея и положил начало сегодняшним взглядам на гелиоцентрическую систему, которая объяснила вращение Земли вокруг оси в течение суток и годовое перемещение Солнца по небесной сфере и петли обратного движения планет. Очень важно заметить, что во времена господства концепции Птоломея, церковь опиралась на данные астронома Птоломея.
Основоположник экспериментально-математического метода исследования природы, живший через столетие после Н. Коперника, Галилео Галилей, стремясь объяснить устройство Вселенной, утверждал, что Бог, когда-то создавший мир, поместил Солнце в центр мира, а планетам сообщил движение по направлению к Солнцу, изменив в определенной точке их прямой путь на круговой, на движение по орбитам, по сути, на вечное свое специфическое планетарное вращение. На этом деятельность Бога в работах ученого заканчивалась и далее природа стала развиваться по своим собственным объективным закономерностям. Таким образом, Галилей одним из первых сформировал деистический взгляд на природу. Этого взгляда на модель устройства мироздания далее придерживались большинство мыслителей, в том числе и Ч. Дарвин.
Только сегодня рост научно-технического прогресса, накопление объема научных знаний медленно, но объективно, а подчас и незаметно снимают непреодолимые противоречия и кажущуюся несовместимость религиозных взглядов и данные науки. Напротив, божественное и научное поступательно идут навстречу друг другу и между ними возможен и консенсус, коэволюция взглядов и взаимопонимание, взаимопроникновение веры и научных знаний. Дело в том, что принятие научной определенной модели мира - это еще не истинна в последний инстенции, а приближение к ней и vollens-nollens, надо верить в эту модель и ученому, а верить это значит соприкасаться одновременно и с божественным, и глобально-закономерным, т.е. естественным, всеобщим в природе. Вера и знание идут рядом, т.к. процесс познания бесконечен, то непременно остается место и вере. В этом видится не антагонизм веры, религии с наукой, а их единение, взаимопроникновение. Даже позволительно сказать, что естественное и есть божественное противоположное неестественному, противоестественному.
Самый главный и в теоретическом, и в пpaктическом плане вывод: чтобы жизнь на планете Земля продолжалась, развивалась и процветала во всех своих проявлениях и на уровне человеческих популяций надо, чтобы на Земле сохранялось действие естественных законов природы в гармонии со всем сущим на Земле.
Нельзя управлять живыми системами на планете Земля без знания, сохранения и очень бережного отношения к естественным законам природы нашей планеты. А начинать надо с астрономических (космических) подходов.
В Солнечной системе (насколько сегодня известно науке) планета Земля единственно обитаемая планета. Данные космологии показывают, что эти счастливые физико-химические сочетания материи в прострaнcтве и времени и оказались только на Земле.
Все системы мироздания делят на открытые и закрытые. Большинство систем - открытые, взаимодействующие с окружающим миром (от Галактик Звезд, планет до живых).
Открытые системы изучает наука синергетика (наука о самоорганизации систем). Главные свойства открытых систем - нелинейность (т.е. сложность), диссипативность и неравновесность. Одним из фундаментальных свойств открытых систем, определяющую эволюцию живого, является неравновесность, которая возрастает в процессе филогенеза живого мира, а также в процессе онтогенеза до периода зрелости (концепция «Волчка» профессора Г.Д. Губина).
Только на планете Земля есть счастливая совокупность физико-химических параметров, определивших становление закономерностей живого и последовательность ее развития. Внешнее - условия для становления и существования жизни. Это параметры температуры и всех прочих абиогенных факторов, в границах которых осуществляется биологическая форма движения материи.
Все данные науки свидетельствуют, что стечение уникальных событий Вселенной, определили благоприятные условия для зарождения жизни на нашей планете (это и само светило нашей системы - Солнце, это и особенности расположения планет в системе). Планета Земля расположена на оптимальном расстоянии от Солнца. Ни одна планета земной группы Солнечной системы, а тем более группы Юпитера не имеют подобную планете Земля орбиту, по которой она вращается вокруг своей оси 24 часа и вокруг Солнца (365 дней).
На Земле, в зависимости от сезона года меняется фотопериод (С-Т) от 7 до 17 часов, но смена дня и ночи (вращение Земли вокруг своей оси) уже (как свидетельствуют данные науки) в течение 6-7 млрд. лет осуществляется стабильно 24 часа. Ни одна планета не имеет такого периода вращения (например, Луна, спутник Земли имеет продолжительность смены дня и ночи в пределах 30 суток, а планета Венера - 117 суток и т.д.)
Космическое тело - планета Земля имеет уникальную прострaнcтвенно-временную организацию, зацикленную в 24-часовой орбите бесконечно повторяющуюся в своем вечном движении.
Космическая периодичность, властвующая в абиогенный период Земли, не могла ни оказать своего глобального вездесущего фундаментального влияния на становление и развитие всего сущего на Земле: от первых биологических существ до самых высокоорганизованных, включая и человека. Суточная прострaнcтвенно-временная организация планеты - это внешнее и в результате естественного отбора, подмеченная Ч. Дарвином, стало основой того внутреннего, что составляет суть биологической формы движения материи (от первично биогенных до человека); от молекулярно-генетического уровня до организменного, популяционного и биосферного.
Достаточно сказать, что в центральной догме биологии необходимо видеть не только структурную составляющую, но и временную составляющую. Если есть гармония между имманентной сущностью организации и внешним, то это единение временной организации планеты Земля со всеми уровнями организации живого. Это значит, гармония 24-часовой организации живого с 24-часовой цикличностью на нашей планете.
Единственный путь сохранения и жизни на планете, жизнь и здоровье человека на Земле - жить в полной гармонии с нашим космическим домом планетой по имени Земля!
Статья в формате PDF 115 KB...
28 03 2024 19:41:44
27 03 2024 19:45:13
Статья в формате PDF 101 KB...
26 03 2024 19:42:25
В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия хаpaктеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...
25 03 2024 10:30:47
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 16:24:22
Статья в формате PDF 117 KB...
22 03 2024 0:23:54
Под наблюдением автора было 298 больных инородными телами желудочнокишечного тpaкта. Обсуждаются вопросы тактики консервативного лечения. В основном тактика консервативная. У поступивших больных спустя 2-3 часа инородные тела удалены эндоскопически 185 (62%), инородные отошли самостоятельно у 88 больных. Однако, 35 (11,7%) больных были оперированы. Поэтому авторами обсуждаются сроки оперативных вмешательств. Сформулирована концепция сроков операций. Больные с перитонитом, кровотечением, непроходимостью, с инородными телами длиной более 13 см оперируются в экстренном порядке, а пациенты с фиксированными инородными телами (диагноз рентгенологически) с клиническими проявлениями (боль, повышение температуры, лейкоцитоз) оперируются в срочном порядке. В несрочном порядке авторы предлагают оперировать больных с фиксированными инородными телами на 5-7 день (диагноз рентгенологически без клинических проявлений). Летальных исходов не было. ...
21 03 2024 8:59:49
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 9:43:28
Статья в формате PDF 124 KB...
19 03 2024 17:36:26
Статья в формате PDF 254 KB...
18 03 2024 2:34:58
Статья в формате PDF 258 KB...
17 03 2024 6:10:37
Статья в формате PDF 329 KB...
16 03 2024 18:19:40
Статья в формате PDF 110 KB...
15 03 2024 1:40:50
Статья в формате PDF 139 KB...
14 03 2024 4:51:23
Статья в формате PDF 134 KB...
13 03 2024 15:32:33
Статья в формате PDF 117 KB...
12 03 2024 23:38:17
Статья в формате PDF 141 KB...
11 03 2024 5:55:42
Статья в формате PDF 134 KB...
10 03 2024 11:46:10
Статья в формате PDF 153 KB...
09 03 2024 6:39:10
Статья в формате PDF 115 KB...
08 03 2024 13:42:34
Статья в формате PDF 104 KB...
07 03 2024 22:25:21
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
06 03 2024 13:16:43
Статья в формате PDF 131 KB...
05 03 2024 16:16:13
Статья в формате PDF 275 KB...
04 03 2024 6:52:32
Статья в формате PDF 151 KB...
03 03 2024 3:59:13
В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...
01 03 2024 4:21:16
Статья в формате PDF 113 KB...
29 02 2024 14:35:10
Статья в формате PDF 104 KB...
28 02 2024 9:17:58
Статья в формате PDF 116 KB...
27 02 2024 2:55:15
Статья в формате PDF 139 KB...
26 02 2024 16:18:52
Статья в формате PDF 338 KB...
25 02 2024 18:26:43
Статья в формате PDF 112 KB...
24 02 2024 4:26:57
Статья в формате PDF 106 KB...
23 02 2024 20:51:59
Статья в формате PDF 125 KB...
22 02 2024 11:56:14
Статья в формате PDF 153 KB...
21 02 2024 15:40:57
Статья в формате PDF 107 KB...
20 02 2024 21:47:56
Статья в формате PDF 143 KB...
19 02 2024 2:51:11
Статья в формате PDF 108 KB...
18 02 2024 20:32:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::