О ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА КАФЕДРЕ «БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА» ПУТЕМ ВВЕДЕНИЯ НОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ – МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
«Только наука изменит мир, наука в широком смысле слова: и как расщеплять атом, и как воспитывать детей и взрослых тоже».
Н.М.Амосов
Гигантский научно-технический прогресс в мире, хаpaктерный для конца CC и начала ХХI столетия, наглядно демонстрируют огромную роль науки и научных знаний в развитии материального производства, улучшения качества жизни людей и развития культуры. По мере развития человечества роль науки и рост научных знаний будут, бесспopно, возрастать. Поэтому закономерным является то огромное внимание, которое уделяется развитию науки и воспроизводству научных знаний в странах с высоким уровнем развития производительных сил и качеством жизни. Недаром М.В. Ломоносов, обращаясь к своим ученикам, оканчивающим университет, говорил напутственные слова: «Поработаем на благо России!» Россия много позже бурно прошла от сохи до атомной бомбы и первого запуска искусственного спутника земли и, заслуга Высшей школы в этом определяющая.
Как мы знаем, одними из первых технических средств, используемых для целей медицинской диагностики, были простейшие физические приборы: ртутный термометр Г. Фаренгeйта (1714) для определения температуры тела, звукоусилительная трубка для прослушивания шумов сердца и дыхания - стетоскоп Р. Лаянека (1819) и другие, применяемые до настоящего времени. Развитие техники, появление электроники и микроэлектроники привели к созданию высокочувствительных методов регистрации биологических сигналов и эффективных средств их обработки для получения диагностической информации. Эффективность современных медицинских технологий тесно связана с совершенствованием методов и инструментальных средств объективного контроля состояния пациентов в процессе лечения. Построение инструментальных средств диагностики состояния пациентов основано на регистрации биологических сигналов и их последующей обработке с целью определения показателей, хаpaктеризующих работу важнейших органов и систем организма человека. Современный уровень развития техники и технологии в сфере промышленного производства находится в той стадии, когда достичь качественно нового скачка в повышении его эффективности возможно на основе интеграции сведений различных областей науки и техники. Не является исключением и область здравоохранения, где на стыке медико-биологических и инженерных знаний создаются новые прогрессивные биотехнические и медицинские аппараты с системами по лечению, комплексной диагностике и профилактике заболеваний.
При этом, структура профессиональной культуры выпускников медико-технических специальностей ВУЗов и студентов-медиков, необходимая для успешной деятельности в современных экономических условиях, настоятельно требует налаживания для них подготовки по современному менеджменту и маркетингу в сфере здравоохранения и медицинской техники. Эти знания необходимы для того, чтобы студенты могли в короткие сроки определить свою позицию в процессах реформирования системы здравоохранения, выработать умение самостоятельно ставить цели, принимать решение с опорой преимущественно на собственные силы и нести за них ответственность.
Пора предоставлять места профессионалам, в том числе, и пока малочисленным в системе образования и в структуре здравоохранения грамотным менеджерам, способным для начала понимать задачи российского здравоохранения, а затем четко и жестко претворять их в жизнь.
В связи с этим, целью нашей работы явился поиск возможностей оптимизации учебного процесса на кафедре «Биомедицинская электронная техника» в ИН и Г ТюмГНГУ путем введения новой дисциплины по направлению - менеджмент и маркетинг в здравоохранении
Принимая во внимание социальную значимость этой проблемы, необходимо организовать подготовку специалистов в области бизнеса и менеджмента в биомедицинской инженерии и здравоохранении.
Думаем, что было бы не плохо ввести на кафедре «Биомедицинской и электронной техники» дополнительный индивидуальный план обучения студентов. Они, получив базовый набор знаний, в том числе по основам маркетинга и менеджмента в биомедицинской инженерии, затем специализировались бы в организационно-экономической сфере.
Для этого необходимо введение новой дисциплины - "Внешнеэкономическая деятельность в здравоохранении", в которой рассматриваются такие структурные подразделения, как внешнеэкономические связи и возможности менеджмента в сфере здравоохранения; внешнеторговые сделки, их виды, процеДypa подготовки, заключения и исполнения; основы экономической деятельности на мировом рынке товаров медицинского назначения; особенности законодательства различных стран в сфере медико-инженерного бизнеса и др.
Следует отметить, что менеджмент в здравоохранении является весьма специфической сферой, включающей в себя ряд разделов:
- медико-технический менеджмент, направленный в основном на производство медицинской аппаратуры и лекарств, оснащения ими медицинских учреждений с последующим сервисным обслуживанием;
- финансовый менеджмент, только начинающий серьезно проникать в здравоохранение, но роль которого стремительно возрастает;
- страховой менеджмент, призванный преодолеть все трудности становления страховой медицины;
- инвестиционный менеджмент и формирование кредитной политики с учетом общеизвестных мировых истин - медицинский бизнес является одним из самых прибыльных и стабильных, но требующим определенного терпения в его реализации;
- административный менеджмент и управление персоналом и лечебными учреждениями различного типа (государственными, частными, смешанными и т.п.) и различного уровня;
- предпринимательство, право, маркетинг и реклама, учитывающие всю специфику выхода медицинских товаров и услуг на внутренний и внешний рынки с использованием современных информационных технологий.
Медицинский маркетинг отличается от классического именно специфичностью и разнообразием медицинских услуг, рынок которых также имеет свои особенности:
- быстрое расширение за счет использования новых технологий;
- наличие государственных и негосударственных бесприбыльных организаций в сочетании с большим количеством небольших частных коммерческих организаций;
- строгая регламентация продаж медицинских услуг;
- периодически возникающая монополизация определенных услуг, например, в силу территориальных проблем или их уникальности;
- трудность формирования ценовой политики, т.е. установления связи между ценой и эффективностью медицинских услуг;
- специфика и трудность рекламы, направляемой как на врача, так и на администратора и на пациента, с учетом определенных медицинских школ и подходов к лечению тех или иных заболеваний, а также откровенного лоббирования.
Реализация концепции маркетинга биомедицинской техники включает в себя следующие позиции: выбор и описание биомедицинской техники, выбор целевых рынков, выбор методов и средств маркетинговых коммуникаций, ценообразование, сбыт био- и медицинской техники.
Можно выделить основные первоочередные задачи менеджмента и маркетинга в здравоохранении: изменение социальных приоритетов России в пользу сферы здравоохранения; анализ оптимальных организационных структур здравоохранения и использование их опыта; определение необходимого уровня обслуживания различных имущественных групп населения и различных регионов страны; выработка финансовой и инвестиционной политики; развитие собственного производства, как решение проблем, возникающих при закупке и обслуживании импортной техники (дороговизна, запчасти, регламентное обслуживание); мотивация хорошей работы как персонала, так и учреждений здравоохранения; обобщение положительного опыта, развитие рынка образовательных услуг и подготовка специалистов, способных решать указанные задачи.
Необходимо отметить, что уже сейчас овладение принципами современного менеджмента и подготовка квалифицированных биоинженеров-менеджеров для системы здравоохранения позволит осуществить количественный и качественный скачок в деле поддержания здоровья россиян.
Повышение качества образовательного уровня в плане оптимизации менеджмента в системе здравоохранения будет являться важным шагом в деле улучшения здоровья населения России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- "Компьютерные технологии в медицине". - 1998. - № 1.
- "Медицинская и фармацевтическая технология России". 1998. - Декабрь.
- Газета "Медицинский бизнес" - 1998. - № 1-12.
- Материалы выставки "Здравоохранение - 98".
- Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг: Методическое пособие. - М.: Книжный мир, 1998.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 1998.
Статья в формате PDF
116 KB...
04 06 2023 4:44:51
Статья в формате PDF
307 KB...
03 06 2023 22:35:24
Статья в формате PDF
133 KB...
02 06 2023 15:46:39
Статья в формате PDF
177 KB...
01 06 2023 2:10:16
Статья в формате PDF
133 KB...
31 05 2023 23:12:23
Статья в формате PDF
102 KB...
29 05 2023 11:40:18
Статья в формате PDF
125 KB...
27 05 2023 12:19:33
Статья в формате PDF
265 KB...
26 05 2023 12:24:12
Статья в формате PDF
110 KB...
25 05 2023 12:56:25
В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предpaковых заболеваниях и paке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и paком желудка.
...
24 05 2023 5:37:23
Статья в формате PDF
321 KB...
22 05 2023 5:45:40
Статья в формате PDF
110 KB...
21 05 2023 6:44:58
Статья в формате PDF
269 KB...
20 05 2023 4:22:27
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов.
...
19 05 2023 12:28:35
Статья в формате PDF
102 KB...
18 05 2023 4:43:13
Статья в формате PDF
121 KB...
17 05 2023 18:34:44
Статья в формате PDF
240 KB...
16 05 2023 12:29:25
Статья в формате PDF
126 KB...
15 05 2023 11:14:42
Статья в формате PDF
112 KB...
14 05 2023 2:18:39
Статья в формате PDF
155 KB...
13 05 2023 11:32:16
Статья в формате PDF
142 KB...
12 05 2023 14:15:32
Статья в формате PDF
120 KB...
11 05 2023 17:28:49
Статья в формате PDF
120 KB...
10 05 2023 1:26:51
Статья в формате PDF
113 KB...
09 05 2023 10:45:54
Статья в формате PDF
124 KB...
08 05 2023 19:38:25
Статья в формате PDF
704 KB...
06 05 2023 1:29:35
Статья в формате PDF
120 KB...
05 05 2023 18:44:47
Статья в формате PDF 120 KB...
04 05 2023 13:33:48
Статья в формате PDF
119 KB...
03 05 2023 23:17:24
Статья в формате PDF
294 KB...
02 05 2023 11:45:35
Статья в формате PDF
123 KB...
01 05 2023 21:14:27
Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный трaнcпорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового трaнcпорта в городе Сочи и тот ущерб, который трaнcпорт наносит экологии сочинского региона.
...
30 04 2023 17:39:52
Статья в формате PDF
111 KB...
28 04 2023 0:52:36
Статья в формате PDF
162 KB...
27 04 2023 20:40:17
Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту.
...
26 04 2023 7:59:33
Статья в формате PDF
105 KB...
25 04 2023 8:32:16
24 04 2023 21:16:31
Статья в формате PDF
124 KB...
23 04 2023 21:27:29
Статья в формате PDF
122 KB...
22 04 2023 11:54:29
Статья в формате PDF
128 KB...
21 04 2023 5:10:33
Статья в формате PDF
104 KB...
20 04 2023 6:27:12
Статья в формате PDF
736 KB...
19 04 2023 4:33:55
Статья в формате PDF
105 KB...
18 04 2023 17:19:47
Статья в формате PDF
115 KB...
17 04 2023 19:29:31
Статья в формате PDF
127 KB...
16 04 2023 19:24:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::