КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Актуальность вопроса культурного развития в современном обществе увеличивается с возрастающей сложностью мира. Ускорение темпов информационных потоков предполагает большую активность человека, умение анализировать и обобщать огромное количество материала, быть в курсе проистекающих процессов, осознавая своё место и занимаемую роль в окружающем прострaнcтве. Расширение круга взаимодействия между людьми предполагает большую социальность, направленность на рассмотрение ценностных установок в рамках определённой культуры.
В рамках образовательного процесса можно решить эти вопросы, если будет создана среда для развития способностей человека.
С сожалением можно констатировать, что в большинстве своём хаpaктер деятельности на уроках связан только с работой над фактологическим материалом по принципу пересказа событий, фактов. В погоне за быстрым результатом учащихся направляют на запоминание алгоритмов работы с информацией, а не на смысловую сторону. Данные условия приводят к обессмысливанию содержания. Человек, не понимающий смысла проистекающих событий, становится не способным к постановке цели и самостоятельным действиям, он не имеет собственной позицию.
Любая культура состоит из набора общих гипотез о мироустройстве и индивидуальных представлений отдельного человека об окружающем его мире. Данный опыт отражается в знаковых и символических формах. Иметь представление об уже существующем опыте в культуре, её ценностях и уметь привнести своё видение, собственное мироощущение в общий контекст - вот цель, которая стоит перед системой образования в настоящее время. Ведь овладение культурной парадигмой даёт возможность не только раскрыть для себя значение социальных ценностей, но и определяет развитие личностных качеств обучаемого, способствует его самоопределению.
Для достижения обозначенной цели необходимо, чтобы педагогическая и учебная деятельность носили проблемно-исследовательский хаpaктер, что предполагает включение учащихся в единую деятельность посредством активного общения. Данное условие требует ряда изменений.
Меняется хаpaктер взаимоотношений между учащимися и преподавателем, который перестаёт для учеников быть носителем энциклопедических абсолютных знаний и становится равноправным участником дискуссии, его мнение воспринимается как одна из ряда выдвигаемых гипотез, требующих подтверждения или опровержения. И также между учащимися перестаёт существовать позиция доминирования, на рассмотрение берётся каждая новая версия. Между тем задача учителя ориентировать учащихся на внимательное отношение друг к другу, стремление понять точку зрения другого человека. Таким образом, необходимость слушать и слышать собеседника приводит к развитию эмпатических способностей и становлению большей социальной компетентности. В методическом отношении создание единого функционального поля даёт возможность учителю вместе с группой выйти на обобщение материала, когда новое знание становится значимым для всех участников процесса и каждый ответственен за интерпретацию.
Работа на уроках над созданием единого ритма позволяет быть на одной волне, способствует развитию умения встраиваться в ритм друг друга, что приводит к синхронизации каждого члeна коллектива.
Немаловажное значение имеет развитие умения понять собеседника, отдалённого временем и расстоянием, чему способствует осмысленное чтение на занятиях. Важно понять, что за каждым словом стоит образ эпохи, события, жизни писателя, вот почему так важно не упустить ни одной детали при интерпретации произведения. В попытке понять позицию автора, уметь соотносить свой собственный опыт с представленным в произведении. Это даёт возможность выйти за рамки собственной культуры, расширить свой кругозор и создать новый творческий продукт.
Таким образом, необходимость изменения содержания учебного процесса продиктована сложившимся разрывом между потребностями общества и способностью человека ориентироваться в новых социокультурных условиях. Применение же новых технологий, ориентированных на развитие личностных качеств и человека как главную ценность, будут способствовать культурному возрождению России.
Статья в формате PDF
243 KB...
14 07 2025 7:55:43
Статья в формате PDF
110 KB...
13 07 2025 22:50:49
Статья в формате PDF
408 KB...
12 07 2025 8:37:44
Статья в формате PDF
113 KB...
10 07 2025 18:22:16
Статья в формате PDF
112 KB...
09 07 2025 3:49:35
В данной работе сделана попытка изучить механизм действия некоторых аналгезирующих и местных анестезирующих препаратов на нервно-мышечную передачу холоднокровных животных. Были исследованы aнaльгетики наркотического типа и локальные анестетики. Показано, что все исследованные препараты вызывали уменьшение амплитуды спонтанных биопотенциалов концевой пластинки, что указывает на их постсинаптическое воздействие.
...
08 07 2025 18:44:35
Статья в формате PDF
189 KB...
07 07 2025 22:16:42
Статья в формате PDF
109 KB...
06 07 2025 14:30:43
Для устойчивого развития территориального хозяйства необходимо иметь хаpaктеристику качества речной воды. И такую оценку, например, в динамике проведения санитарно-эпидемиологических испытаний речной воды, предлагается проводить по приведенным в статье примерам выявления статистических закономерностей.
По данным гидрометрических, гидрологических и санитарно-эпидемиологических измерений можно выявлять закономерности многолетних, годичных, сезонных, мecячных, недельных и суточных переменных циклов и волновых колебательных возмущений.
...
05 07 2025 20:19:10
Статья в формате PDF
126 KB...
03 07 2025 11:50:41
Статья в формате PDF
118 KB...
02 07 2025 5:58:29
Статья в формате PDF
144 KB...
30 06 2025 13:22:15
Статья в формате PDF
172 KB...
28 06 2025 0:51:56
27 06 2025 6:45:47
Статья в формате PDF
320 KB...
25 06 2025 22:18:13
Статья в формате PDF
366 KB...
24 06 2025 9:12:20
Статья в формате PDF
113 KB...
23 06 2025 18:18:23
Обсуждается проблема описания устойчивости почвенных экосистем в рамках принципа Ле Шателье-Брауна.
...
22 06 2025 11:18:29
Статья в формате PDF
273 KB...
21 06 2025 4:58:37
Статья в формате PDF
149 KB...
20 06 2025 10:54:45
Статья в формате PDF
177 KB...
19 06 2025 14:12:48
Статья в формате PDF
130 KB...
18 06 2025 0:21:59
Статья в формате PDF
106 KB...
17 06 2025 13:25:27
Статья в формате PDF
277 KB...
16 06 2025 16:58:34
Статья в формате PDF
245 KB...
15 06 2025 2:19:58
Статья в формате PDF
103 KB...
14 06 2025 3:16:17
Статья в формате PDF
119 KB...
13 06 2025 12:54:25
Статья в формате PDF
111 KB...
12 06 2025 13:54:38
Статья в формате PDF
110 KB...
11 06 2025 19:54:46
Статья в формате PDF
137 KB...
10 06 2025 18:19:29
Статья в формате PDF
249 KB...
09 06 2025 12:59:33
Статья в формате PDF
227 KB...
08 06 2025 5:27:16
Статья в формате PDF
258 KB...
07 06 2025 16:26:55
Статья в формате PDF
117 KB...
06 06 2025 9:17:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::