КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Гутова В.О. Барышева Е.Ю. Статья в формате PDF 141 KB

Актуальность вопроса культурного развития в современном обществе увеличивается с возрастающей сложностью мира. Ускорение темпов информационных потоков предполагает большую активность человека, умение анализировать и обобщать огромное количество материала, быть в курсе проистекающих процессов, осознавая своё место и занимаемую роль в окружающем прострaнcтве. Расширение круга взаимодействия между людьми предполагает большую социальность, направленность на рассмотрение ценностных установок в рамках определённой культуры.

В рамках образовательного процесса можно решить эти вопросы, если будет создана среда для развития способностей человека.

С сожалением можно констатировать, что в большинстве своём хаpaктер деятельности на уроках связан только с работой над фактологическим материалом по принципу пересказа событий, фактов. В погоне за быстрым результатом учащихся направляют на запоминание алгоритмов работы с информацией, а не на смысловую сторону. Данные условия приводят к обессмысливанию содержания. Человек, не понимающий смысла проистекающих событий, становится не способным к постановке цели и самостоятельным действиям, он не имеет собственной позицию.

Любая культура состоит из набора общих гипотез о мироустройстве и индивидуальных представлений отдельного человека об окружающем его мире. Данный опыт отражается в знаковых и символических формах. Иметь представление об уже существующем опыте в культуре, её ценностях и уметь привнести своё видение, собственное мироощущение в общий контекст - вот цель, которая стоит перед системой образования в настоящее время. Ведь овладение культурной парадигмой даёт возможность не только раскрыть для себя значение социальных ценностей, но и определяет развитие личностных качеств обучаемого, способствует его самоопределению.

Для достижения обозначенной цели необходимо, чтобы педагогическая и учебная деятельность носили проблемно-исследовательский хаpaктер, что предполагает включение учащихся в единую деятельность посредством активного общения. Данное условие требует ряда изменений.

Меняется хаpaктер взаимоотношений между учащимися и преподавателем, который перестаёт для учеников быть носителем энциклопедических абсолютных знаний и становится равноправным участником дискуссии, его мнение воспринимается как одна из ряда выдвигаемых гипотез, требующих подтверждения или опровержения. И также между учащимися перестаёт существовать позиция доминирования, на рассмотрение берётся каждая новая версия. Между тем задача учителя ориентировать учащихся на внимательное отношение друг к другу, стремление понять точку зрения другого человека. Таким образом, необходимость слушать и слышать собеседника приводит к развитию эмпатических способностей и становлению большей социальной компетентности. В методическом отношении создание единого функционального поля даёт возможность учителю вместе с группой выйти на обобщение материала, когда новое знание становится значимым для всех участников процесса и каждый ответственен за интерпретацию.

Работа на уроках над созданием единого ритма позволяет быть на одной волне, способствует развитию умения встраиваться в ритм друг друга, что приводит к синхронизации каждого члeна коллектива.

Немаловажное значение имеет развитие умения понять собеседника, отдалённого временем и расстоянием, чему способствует осмысленное чтение на занятиях. Важно понять, что за каждым словом стоит образ эпохи, события, жизни писателя, вот почему так важно не упустить ни одной детали при интерпретации произведения. В попытке понять позицию автора, уметь соотносить свой собственный опыт с представленным в произведении. Это даёт возможность выйти за рамки собственной культуры, расширить свой кругозор и создать новый творческий продукт.

Таким образом, необходимость изменения содержания учебного процесса продиктована сложившимся разрывом между потребностями общества и способностью человека ориентироваться в новых социокультурных условиях. Применение же новых технологий, ориентированных на развитие личностных качеств и человека как главную ценность, будут способствовать культурному возрождению России.



ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ Статья в формате PDF 114 KB...

23 04 2024 20:11:31

ПРОФИЛЬ ЭТО ИМИДЖ?

ПРОФИЛЬ ЭТО ИМИДЖ? Статья в формате PDF 302 KB...

15 04 2024 20:12:32

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ТИМАШЕВСКОМ РАЙОНЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ТИМАШЕВСКОМ РАЙОНЕ Статья в формате PDF 92 KB...

28 03 2024 9:39:39

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА» Статья в формате PDF 412 KB...

25 03 2024 7:39:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::