КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Актуальность вопроса культурного развития в современном обществе увеличивается с возрастающей сложностью мира. Ускорение темпов информационных потоков предполагает большую активность человека, умение анализировать и обобщать огромное количество материала, быть в курсе проистекающих процессов, осознавая своё место и занимаемую роль в окружающем прострaнcтве. Расширение круга взаимодействия между людьми предполагает большую социальность, направленность на рассмотрение ценностных установок в рамках определённой культуры.
В рамках образовательного процесса можно решить эти вопросы, если будет создана среда для развития способностей человека.
С сожалением можно констатировать, что в большинстве своём хаpaктер деятельности на уроках связан только с работой над фактологическим материалом по принципу пересказа событий, фактов. В погоне за быстрым результатом учащихся направляют на запоминание алгоритмов работы с информацией, а не на смысловую сторону. Данные условия приводят к обессмысливанию содержания. Человек, не понимающий смысла проистекающих событий, становится не способным к постановке цели и самостоятельным действиям, он не имеет собственной позицию.
Любая культура состоит из набора общих гипотез о мироустройстве и индивидуальных представлений отдельного человека об окружающем его мире. Данный опыт отражается в знаковых и символических формах. Иметь представление об уже существующем опыте в культуре, её ценностях и уметь привнести своё видение, собственное мироощущение в общий контекст - вот цель, которая стоит перед системой образования в настоящее время. Ведь овладение культурной парадигмой даёт возможность не только раскрыть для себя значение социальных ценностей, но и определяет развитие личностных качеств обучаемого, способствует его самоопределению.
Для достижения обозначенной цели необходимо, чтобы педагогическая и учебная деятельность носили проблемно-исследовательский хаpaктер, что предполагает включение учащихся в единую деятельность посредством активного общения. Данное условие требует ряда изменений.
Меняется хаpaктер взаимоотношений между учащимися и преподавателем, который перестаёт для учеников быть носителем энциклопедических абсолютных знаний и становится равноправным участником дискуссии, его мнение воспринимается как одна из ряда выдвигаемых гипотез, требующих подтверждения или опровержения. И также между учащимися перестаёт существовать позиция доминирования, на рассмотрение берётся каждая новая версия. Между тем задача учителя ориентировать учащихся на внимательное отношение друг к другу, стремление понять точку зрения другого человека. Таким образом, необходимость слушать и слышать собеседника приводит к развитию эмпатических способностей и становлению большей социальной компетентности. В методическом отношении создание единого функционального поля даёт возможность учителю вместе с группой выйти на обобщение материала, когда новое знание становится значимым для всех участников процесса и каждый ответственен за интерпретацию.
Работа на уроках над созданием единого ритма позволяет быть на одной волне, способствует развитию умения встраиваться в ритм друг друга, что приводит к синхронизации каждого члeна коллектива.
Немаловажное значение имеет развитие умения понять собеседника, отдалённого временем и расстоянием, чему способствует осмысленное чтение на занятиях. Важно понять, что за каждым словом стоит образ эпохи, события, жизни писателя, вот почему так важно не упустить ни одной детали при интерпретации произведения. В попытке понять позицию автора, уметь соотносить свой собственный опыт с представленным в произведении. Это даёт возможность выйти за рамки собственной культуры, расширить свой кругозор и создать новый творческий продукт.
Таким образом, необходимость изменения содержания учебного процесса продиктована сложившимся разрывом между потребностями общества и способностью человека ориентироваться в новых социокультурных условиях. Применение же новых технологий, ориентированных на развитие личностных качеств и человека как главную ценность, будут способствовать культурному возрождению России.
Статья в формате PDF 106 KB...
26 04 2024 1:56:51
Статья в формате PDF 102 KB...
25 04 2024 4:54:42
Статья в формате PDF 322 KB...
24 04 2024 6:12:34
Статья в формате PDF 115 KB...
22 04 2024 3:49:14
21 04 2024 19:21:12
Статья в формате PDF 144 KB...
20 04 2024 17:26:50
Статья в формате PDF 107 KB...
19 04 2024 9:18:56
Статья в формате PDF 120 KB...
18 04 2024 11:38:47
Статья в формате PDF 252 KB...
17 04 2024 9:54:53
Статья в формате PDF 330 KB...
16 04 2024 16:13:36
Статья в формате PDF 233 KB...
14 04 2024 13:38:16
Статья в формате PDF 244 KB...
13 04 2024 23:42:29
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 13:54:28
Статья в формате PDF 257 KB...
11 04 2024 7:48:46
Статья в формате PDF 305 KB...
10 04 2024 14:50:40
Статья в формате PDF 134 KB...
09 04 2024 2:31:33
Статья в формате PDF 263 KB...
08 04 2024 19:53:50
Статья в формате PDF 274 KB...
07 04 2024 8:17:47
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 1:27:50
Статья в формате PDF 140 KB...
05 04 2024 6:22:29
Статья в формате PDF 151 KB...
04 04 2024 14:53:27
Статья в формате PDF 125 KB...
03 04 2024 4:38:52
Статья в формате PDF 590 KB...
02 04 2024 0:19:31
Статья в формате PDF 247 KB...
01 04 2024 8:19:11
Статья в формате PDF 195 KB...
31 03 2024 18:47:36
Статья в формате PDF 105 KB...
30 03 2024 10:34:24
Статья в формате PDF 133 KB...
29 03 2024 14:46:11
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 19:16:54
Статья в формате PDF 128 KB...
26 03 2024 13:14:22
Статья в формате PDF 260 KB...
24 03 2024 17:57:43
Статья в формате PDF 529 KB...
23 03 2024 12:50:24
Статья в формате PDF 108 KB...
22 03 2024 23:26:35
Статья в формате PDF 118 KB...
21 03 2024 13:29:40
Статья в формате PDF 285 KB...
20 03 2024 11:37:24
Статья в формате PDF 116 KB...
19 03 2024 5:35:39
Статья в формате PDF 227 KB...
18 03 2024 15:44:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::