ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ – УЖАС? НЕТ, ПРОСТО ЗАДАЧИ
Все возрастающая популярность задач с параметрами далеко не случайна. Изучение многообразных процессов из различных областей науки и пpaктической деятельности зачастую приводит к решению таких задач. Задачи с параметрами являются одним из эффективных средств развития системного мышления, элементов математического творчества, исследовательских способностей учащихся, повышения уровня их математической культуры. С их помощью проверяется техника владения формулами, методами решения уравнений, умения выстраивать логическую цепочку рассуждений. Этим объясняется присутствие задач с параметрами в вариантах ЕГЭ по математике.
Однако, в школьном обучении задачи с параметрами решаются лишь эпизодически, по мнению самих учителей, ввиду отсутствия достаточности времени, сложности таких задач и их разнообразия. Учителя в основном включают задачи с параметрами лишь при подготовке к ЕГЭ, что является методической ошибкой. Одной из причин слабого владения школьниками методами решения задач с параметрами является неподготовленность к этому процессу самого учителя. Кроме того, ни в одном из общефедеральных комплектов учебников по математике, в том числе и для углубленного изучения, нет систематического обращения к этим задачам. В связи с этим, вполне закономерен уровень выполнения школьниками задач данного типа - 0,32%.
Чтобы задачи с параметрами не были для учащихся непривычными, сложными, вызывающими ужас, мы считаем, что обучение их решению следует начинать как можно раньше, это, в свою очередь, требует подбора комплекса задач, содержащих параметр для каждой темы курса алгебры. Решению некоторых методических аспектов и посвящено наше исследование: определены этапы формирования умений решать задачи с параметрами (пропедевтический, подготовительный, деятельностно-смысловой, тренинговый, контрольно-оценочный), требования к комплексу таких задач (преемственности, естественности, значимости, от простого к сложному, концентричности, активизации учебной деятельности и перспективности), разработаны комплексы задач, которые мы предлагаем включить в содержание каждой темы школьного курса алгебры.
28 03 2024 12:16:42
26 03 2024 6:41:58
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 5:50:55
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 20:37:57
Статья в формате PDF 120 KB...
23 03 2024 5:58:29
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 18:37:18
Статья в формате PDF 134 KB...
20 03 2024 23:35:37
Статья в формате PDF 278 KB...
19 03 2024 16:38:20
Статья в формате PDF 256 KB...
18 03 2024 15:31:23
17 03 2024 18:14:42
Статья в формате PDF 221 KB...
16 03 2024 5:27:10
Статья в формате PDF 122 KB...
15 03 2024 10:19:57
Статья в формате PDF 129 KB...
14 03 2024 1:54:19
Статья в формате PDF 285 KB...
13 03 2024 13:26:59
Статья в формате PDF 298 KB...
12 03 2024 0:50:46
Статья в формате PDF 105 KB...
10 03 2024 11:15:52
Статья в формате PDF 121 KB...
09 03 2024 8:39:28
Алтайский край разнообразен по рельефу, климату и почвам. Включает 5 природных зон – от сухой степи до увлажнённых предгорий. Гречиха посевная выращивается на всей территории края, однако её посевы наиболее продуктивны в условиях лесостепи, что связано с природными ресурсами и развитым пчеловодством. Применение зонального агротехнического комплекса в лесостепи позволяет получать высокий урожай зерна (1,5–2,0 т/га). ...
07 03 2024 20:46:45
Статья в формате PDF 245 KB...
06 03 2024 3:36:20
Статья в формате PDF 99 KB...
05 03 2024 13:51:56
Статья в формате PDF 125 KB...
04 03 2024 8:25:38
В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на cмepтность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение cмepтности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...
01 03 2024 18:13:21
Статья в формате PDF 300 KB...
29 02 2024 18:30:48
В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными хаpaктеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...
27 02 2024 19:11:55
Статья в формате PDF 113 KB...
26 02 2024 21:29:55
Статья в формате PDF 109 KB...
25 02 2024 8:36:53
Статья в формате PDF 130 KB...
24 02 2024 1:11:27
Статья в формате PDF 116 KB...
23 02 2024 7:29:32
Статья в формате PDF 155 KB...
22 02 2024 0:59:22
Статья в формате PDF 103 KB...
21 02 2024 3:51:40
Статья в формате PDF 251 KB...
19 02 2024 3:21:20
Статья в формате PDF 199 KB...
18 02 2024 17:13:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::