СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ)
Наука и искусство - два способа познания человеком окружающей действительности - абстpaктно-логическое и картинно-образное - создают наиболее полную картину мира. Важными составляющими в осознании мира, материи являются понятия прострaнcтва, времени.
Понятие «время» работает постоянно на протяжении всего курса физики, да и других учебных дисциплин.
Время воспринимается как порядок, очередность смены явлений в природе, процессов, событий; хаpaктеризуется такими свойствами как длительность и одномерность, необратимость и однородность.
В каждом из видов искусства особенное выражение прострaнcтвенно-временных отношений, разные способы их преображения в художественное прострaнcтво и время. Так ранее античное понимание - толкование времени как циклической, замкнутой длительности создало искусство классики с идеалом статистической гармонии. Но уже в V в. до н.э. древнегреческий скульптор Мирон в знаменитой статуе «Дискобол» означает стремительное движение - «Все будет так - но и не так / Через одно мгновенье». (В. Шефнер, стихотворение «Миг», 1964 г.)
Особое внимание понятию время - при обсуждении теории относительности: в 1904(!) А. Блок: «Нам казалось, мы кратко блуждали. / Нет, мы прожили долгие жизни.../ Возвратились - и нас не узнали / И не встретили в милой отчизне. / И никто не спросил о планете, / Где мы близились к юности вечной...»
Учебный процесс не сможет развиваться без развития образного мышления. Наши ученики узнают, поймут, почувствуют современные научные истины и воспримут их, если сумеют «В одном мгновенье видеть вечность, / Огромный мир - в зерне песка, / В единой горсти - бесконечность / И небо в чашечке цветка». (У. Блейк, 1775-1827).
Статья в формате PDF 267 KB...
28 03 2024 9:10:34
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 0:59:49
Статья в формате PDF 293 KB...
26 03 2024 17:49:37
Статья в формате PDF 269 KB...
24 03 2024 16:16:41
Статья в формате PDF 263 KB...
23 03 2024 14:14:28
Статья в формате PDF 365 KB...
21 03 2024 0:15:34
Статья в формате PDF 257 KB...
20 03 2024 6:21:39
19 03 2024 22:42:47
Статья в формате PDF 110 KB...
18 03 2024 18:55:57
Статья в формате PDF 114 KB...
17 03 2024 4:17:21
Статья в формате PDF 121 KB...
16 03 2024 14:18:20
В работе представлен анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений авторов относительно молекулярно-клеточных механизмов структурной и функциональной дезорганизации клеток под влиянием гидроксильного радикала, супероксид анион-радикала и других активных форм кислорода в условиях патологии инфекционной и неинфекционной природы. Авторы приводят сведения относительно роли активации процессов липопероксидации в патогенезе ботулинической, газовогангренозной, синегнойной, холерной, чумной интоксикации. В работе указывается, что свободнорадикальная дезинтеграция биосистем возникает при ряде заболеваний, в частности, остром гематогенном остеомиелите, внутриутробном инфицировании плода, ожоговой болезни, гестозе, а также при развитии неоплазий различной локализации. ...
15 03 2024 10:51:27
Статья в формате PDF 273 KB...
13 03 2024 21:12:14
Статья в формате PDF 126 KB...
12 03 2024 2:35:36
Статья в формате PDF 105 KB...
11 03 2024 16:45:55
Статья в формате PDF 266 KB...
10 03 2024 3:50:49
Статья в формате PDF 127 KB...
09 03 2024 6:40:52
Статья в формате PDF 264 KB...
08 03 2024 22:20:46
Статья в формате PDF 112 KB...
07 03 2024 10:41:32
Статья в формате PDF 108 KB...
06 03 2024 1:57:23
Статья в формате PDF 207 KB...
05 03 2024 9:40:57
Статья в формате PDF 737 KB...
04 03 2024 4:58:39
Статья в формате PDF 108 KB...
03 03 2024 21:35:52
Статья в формате PDF 294 KB...
29 02 2024 18:13:56
Статья в формате PDF 111 KB...
27 02 2024 4:39:15
Статья в формате PDF 108 KB...
26 02 2024 19:51:22
Статья в формате PDF 111 KB...
24 02 2024 9:25:45
23 02 2024 14:37:15
Статья в формате PDF 110 KB...
22 02 2024 13:18:33
Статья в формате PDF 121 KB...
20 02 2024 0:57:55
Статья в формате PDF 416 KB...
19 02 2024 7:18:38
Статья в формате PDF 128 KB...
18 02 2024 4:28:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::