АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ (БИОЭТИКИ): ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ ЛЕГКОЙ СМЕРТИ И БЕССМЕРТИЯ

Новейшие достижения в области медицины, новые технологии ради спасения жизни человека поставили перед человечеством ряд сложнейших этических, деонтологических и в целом мировоззренческих проблем (проблема новой мировоззренческой парадигмы). Одна из таких проблем, затрагивающая все человечество - это проблема легкой cмepти: эвтаназии (греч. auto - легкий, tanatos - cмepть). Теоретически выделяют несколько видов эвтаназии: активная; пассивна; автоэвтоназия - т.е. добровольный уход из жизни совершенный человеком с целью прекращение своих страданий (юридически - суицид). Основным актом, регулирующим отношения в области охраны здоровья граждан (как уже было указано выше) являются Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (от 22.07.1993 г.). Данный документ запрещает медицинскому персоналу осуществление эвтаназии (ст. 45). Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет ее, несет уголовную ответственность в соответствии с законом Российской Федерации (ст. 105), никогда не прибегать к эвтаназии, клятва врача - ст. 60, а также п. 7, 8 статьи 30, 32, 33. Ст. 14. Этического кодекса российского врача: «Эвтаназия», как акт преднамеренного лишения жизни пациента по его просьбе или по просьбе его близких, недопустима, в том числе и в форме пассивной эвтаназии. Позиция Российского государства - это запрет активной эвтаназии, но закон не регламентирует какие конкретно действия следует понимать под «пассивной эвтаназии». Следовательно, «отечественная законодательство об эвтаназии противоречиво: «пассивная эвтаназия degure запрещено, хотя de facto ее применение возможно и допустимо» (См.: Коссихина Н.М. Проблемы эвтаназии).
История легкой («хорошей cмepти») cмepти - эта вся история человечества: античная Греция и Рим, сам термин был введен в конце XVI века английским философом Френсисом Бэконом. В Фашистской Германии эвтаназия рассматривалась как средство для уничтожения больных и старых людей. Первой страной в мире, легализовавшей эвтаназию стала Голландия. Жизнь человека в ожидании cмepти - это психические переживания личности: иногда животный страх, реже грусть и умиротворенность. Для психически здорового человека прожившего осмысленную жизнь, cмepть не есть большое зло. «Люди не только живут и устраивают жизнь, но также умирают и готовятся к cмepти»..., - пишет Л. Шестов (См.: Шестов Л. Сочинение в 2-х томах. Том I. Власть ключей. - М.: Наука, 1993. - С. 230). Если человек вынужден жить с осознанием того, что он обречен, то социальная позиция больного приводит к актуализации такого доминирующего смысла образующего мотива, как мотив подготовки к cмepти. В данном случае обращение к эвтаназии считается приемлемым потому, что существуют некоторые базисные блага, некий общий баланс добра и зла, делающий жизнь благом для человека». (См.: Мухамедьянов С.А. Феномен cмepти как социально-педагогическая проблема. Уфа: Творчество, 1998. - 160 с.). Когда баланс добра и зла нарушаются: страдания не выносимы, благом для человека якобы может стать cмepть. Но при умерщвлении делается выбор не между разными качественными состояниями жизни, а между жизнью и не жизнью. Возникает глобальный вопрос: освобождая человека от страдания не обрекаем ли мы его на что-то еще более жуткое не только в метафизическом (но и в человеческом смысле слова) - на небытие? Но в самом акте эвтаназии есть еще один мотив - я освобождаю себя от мук созерцания страдания путем быстрого умерщвления человека. В свете таких подходов эвтаназия амopaльна. Нынешний запрет на активную эвтаназию делает больничную палату местом безопасным. Никто не имеет право лишать другого человека возможности умереть своей cмepтью. Экзистенциальный смысл сохраняет свое существование до самого последнего мгновения самосознающего «Я».
Возникновение и гибель неравномощны, указывает А.Н. Чанышев, небытие первично и абсолютно. Бесcмepтие индивида заключается в его способности быть, несмотря на то, что cмepтными в конце концов оказываются не только вещи и он сам, но и его дела и даже фундаментальные мысли.
Статья в формате PDF
253 KB...
06 11 2025 2:56:43
Статья в формате PDF
260 KB...
04 11 2025 23:36:28
Статья в формате PDF
270 KB...
03 11 2025 22:32:25
Статья в формате PDF
119 KB...
02 11 2025 6:30:25
Статья в формате PDF
303 KB...
01 11 2025 11:14:24
31 10 2025 2:11:28
Статья в формате PDF
158 KB...
30 10 2025 15:52:23
Статья в формате PDF
250 KB...
29 10 2025 8:53:37
Обследовано 109 детей 8-15 лет с эрозивно-язвенными и неэрозивными формами гастродуоденальной патологии в динамике заболевания. В острой фазе заболевания при деструктивных формах поражения выявлена перестройка терминального русла, замедление кровотока во всех сосудах, сопровождающееся внутрисосудистой агрегацией эритроцитов, изменением их реологических свойств в сочетании с изменениями центральной гемодинамики. Установлена выраженная коррелятивная связь гемореологических нарушений с кислотообразующей и ощелачивающей функциями желудка.
...
28 10 2025 1:18:47
В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе.
...
27 10 2025 11:37:37
Статья в формате PDF
119 KB...
26 10 2025 7:17:57
Статья в формате PDF
109 KB...
25 10 2025 5:19:47
Статья в формате PDF
322 KB...
24 10 2025 20:46:23
Статья в формате PDF
175 KB...
23 10 2025 21:46:26
Данная статья посвящена проблеме отношений между культурами европейских стран и культурой ислама. В статье отмечается, что на фоне упадка христианской культуры в европейскую среду проникают такие обычаи, которые для европейской цивилизации исторически чужды, а главное, опасны для духовного здоровья европейских народов. Единственным средством для противостояния таким негативным явлением является возрождение собственной культуры.
...
22 10 2025 11:25:48
Статья в формате PDF
311 KB...
21 10 2025 20:36:51
Статья в формате PDF
130 KB...
18 10 2025 10:41:54
Статья в формате PDF
165 KB...
17 10 2025 21:40:47
Статья в формате PDF
102 KB...
15 10 2025 13:36:52
Статья в формате PDF 135 KB...
14 10 2025 8:55:51
Статья в формате PDF
120 KB...
12 10 2025 8:48:44
Статья в формате PDF
111 KB...
11 10 2025 20:56:16
Статья в формате PDF
113 KB...
10 10 2025 20:27:51
Статья в формате PDF
321 KB...
09 10 2025 9:41:39
Современный этап развития мирового и отечественного языкознания хаpaктеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. «Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В.А. Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий хаpaктеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные прострaнcтва, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8].
...
08 10 2025 5:55:31
Статья в формате PDF
116 KB...
06 10 2025 17:46:47
Статья в формате PDF
101 KB...
05 10 2025 8:12:28
Статья в формате PDF
104 KB...
04 10 2025 0:25:49
Статья в формате PDF
143 KB...
03 10 2025 6:56:16
Статья в формате PDF
112 KB...
02 10 2025 22:19:41
Статья в формате PDF
217 KB...
01 10 2025 3:41:59
Статья в формате PDF
489 KB...
30 09 2025 10:17:55
Система противодействия биотерроризму не может быть эффективной без постоянного мониторинга за свойствами циркулирующих в данном регионе возбудителей инфекционных болезней. В рамках реализации программы по противодействию биотерроризму в Ростове-на-Дону проводится мониторинг за выделяемыми штаммами энтеробактерий с учетом оценки антибиотикорезистентности. Для обработки результатов использована компьютерная программа WHONET 5.4. Определены фенотипы резистентности энтеробактерий (2005-2006 гг.) Хаpaктеристика профилей устойчивости позволила установить появление и хаpaктер полиантибиотикорезистентности у шигелл и сальмонелл. Компьютерный анализ может быть использован в системе эпидемиологического надзора за распространением и динамикой антибиотикорезистентности штаммов, циркулирующих в популяции населения.
...
28 09 2025 11:34:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::