ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА СПОСОБНОСТЬ К УСВОЕНИЮ И ПРИНЯТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРА
Процесс адаптации как специфический момент в развитии и становлении личности студента имеет особое значение, потому, что в ходе адаптации важно дать правильную ориентацию в системе поведения, т.к. подобная ориентация надолго определяет «лицо» студента, судьбу его развития. Это и есть средство приобщения личности к новым социальным функциям, культуре, нормам поведения [2].
У различных групп молодёжи процесс социальной адаптации происходит по-разному; у одних - в более сжатые сроки и не так болезненно, у других - с большими трудностями и осложнениями. Мы предположили, что именно физкультурно-спортивная деятельность в достаточной мере обеспечивает студентам тот уровень необходимого психологического и социального комфорта, который необходим современному молодому человеку для полноценного общения в среде своих сверстников и для их индивидуального позиционирования по отношению к определённой группе вопросов, хаpaктеризующих степень физического соответствия с эталонно-нормативными представлениями студентов о преуспевающем человеке.
Для выявления трудностей адаптационного периода, способов и средств, способствующих адаптации, условий проведения досуга, свойств хаpaктера, было проведено анкетирование со студентами II-V курсов. К условиям, которые способствовали успешной адаптации, студенты всех курсов отнесли: сложившиеся добрые отношения в группе (22%); участие в вузовских и межвузовских соревнованиях (27%), конкурсах и творческих мероприятиях (23%) и подготовку к ним; занятия физическими упражнениями (10%) и тренировки в спортивных секциях (39%).
63% из всех опрошенных студентов отметили, что физкультурно-спортивная деятельность имеет немаловажное значение в их повседневной жизни и указали, что она является одной из форм социальной активности человека. При этом, как указали студенты, в порядке значимости, физкультурно-спортивная деятельность способствует развитию таких свойств хаpaктера как: целеустремлённость (35%), дисциплинированность (31%), настойчивость (26%), самоуверенность (25%), решительность (21%), терпимость (17%).
Ускорение процесса социальной адаптации в студенческой среде возможно при создании определённых условий, при которых проявляются умения и развиваются свойства личности, необходимые в процессе адаптации. Одним из основных приоритетных направлений в создании таких условий является физическая культура и спорт, поскольку социальная активность, развивающаяся на её основе, переносится на другие сферы жизнедеятельности - общественно-политическую, учебную, трудовую и т.д. У студентов, включённых в систематические занятия физической культуры и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, выpaбатывается определённый стереотип режима дня, повышается жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к содружеству, удовлетворены социальным признанием. У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степени свойственен оптимизм, энергия. Среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Они успешно взаимодействуют в учёбе, требующей постоянства, напряжения, более находчивы, свободнее вступают в контакт. Выпускники, имеющие низкий уровень физической подготовленности трудоустраиваются позже остальных. В большинстве случаев удаётся реализовать свои жизненные планы выпускникам-спортсменам. Прозорливость спортсменов выражается в их умении и готовности планировать свою деятельность, выбирать отдалённую цель и добиваться её [1]. Всё выше сказанное составит платформу для успешного трудоустройства и социальной адаптации в производственно-трудовом коллективе после окончания учебного заведения.
Список литературы
1. Мусина С.В. Оптимизация процесса адаптации студентов в вузе с помощью физкультурно-спортивной деятельности / С.В. Мусина, Е.В. Егорычева, К.В. Бадиков // Изв. ВолгГТУ. - Волгоград, 2010. - №8. - Вып.7. (Сер. Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. -С. 137-139.
2. Мусина, С.В. Физкультурно-спортивная деятельность и проблема адаптации студентов - будущих специалистов / С.В. Мусина, Е.В. Егорычева, М.К. Татарников // Современные наукоёмкие технологии. - 2011. - № 1. - C. 125-126.
Статья в формате PDF 113 KB...
24 04 2024 17:30:11
Статья в формате PDF 127 KB...
23 04 2024 7:57:11
Статья в формате PDF 126 KB...
21 04 2024 5:51:13
Статья в формате PDF 135 KB...
20 04 2024 12:10:35
Статья в формате PDF 304 KB...
19 04 2024 22:58:56
Статья в формате PDF 174 KB...
18 04 2024 9:28:15
Статья в формате PDF 104 KB...
16 04 2024 23:56:25
Статья в формате PDF 267 KB...
15 04 2024 3:21:42
Статья в формате PDF 737 KB...
14 04 2024 18:12:17
Статья в формате PDF 109 KB...
13 04 2024 13:34:57
Статья в формате PDF 182 KB...
12 04 2024 5:56:25
Статья в формате PDF 384 KB...
10 04 2024 6:40:58
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 15:29:40
Статья в формате PDF 140 KB...
08 04 2024 0:38:14
Статья в формате PDF 363 KB...
07 04 2024 1:18:55
05 04 2024 9:14:59
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 14:22:10
Статья в формате PDF 148 KB...
03 04 2024 17:17:39
Дана хаpaктеристика цитологических особенностей нейронов дорсомедиального ядра миндалевидного комплекса мозга (МК) на стадии диэструс. Полученные результаты сравниваются с ранее полученными на стадиях эструс и метэструс. Они показывают, что функциональное состояние нейроэндокринных нейронов этого ядра МК меняется в зависимости от уровней пoлoвых стероидов. ...
02 04 2024 17:36:13
Статья в формате PDF 319 KB...
01 04 2024 21:45:34
Статья в формате PDF 106 KB...
31 03 2024 23:27:54
Статья в формате PDF 499 KB...
30 03 2024 13:14:40
Статья в формате PDF 263 KB...
29 03 2024 9:47:15
Статья в формате PDF 270 KB...
28 03 2024 12:44:15
Статья в формате PDF 117 KB...
27 03 2024 8:17:26
Статья в формате PDF 146 KB...
26 03 2024 11:45:12
После деполяризации возбудимой мембраны изолированных нервных волокон и целого нерва постоянным током подпороговой силы регистрируется постэлектротоническая деполяризация, представляющая собой медленное восстановление поляризации к исходному уровню. Постэлектротоническая деполяризация у одиночных перехватов Ранвье и изолированного нерва обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов. Амплитуда и длительность постэлектротонической деполяризации целого нерва при подпороговой деполяризации увеличиваются пропорционально длительности приложенной деполяризации: после пропускания катодического тока продолжительностью 1 мс составили 0.093±0.004 мВ и 7.123±0.576 мс, после деполяризации длительностью 5 мс – 0.189±0.005 мВ и 23.212±1.186 мс, а после деполяризации длительностью 10 мс 0.220±0.011 мВ и 68.721±3.389 мс соответственно. При пропускании через нерв серии катэлектротонических потенциалов происходит суммация постэлектротонической деполяризации. На основании того, что постэлектротоническая деполяризация обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов, в качестве наиболее вероятного фактора, обусловливающего генерацию постэлектротонической деполяризации, рассматривается выход ионов калия. ...
25 03 2024 3:48:52
Статья в формате PDF 131 KB...
24 03 2024 17:55:29
Статья в формате PDF 100 KB...
22 03 2024 3:14:42
Статья в формате PDF 227 KB...
21 03 2024 13:36:19
Статья в формате PDF 137 KB...
20 03 2024 2:31:32
Статья в формате PDF 269 KB...
19 03 2024 8:17:32
Статья в формате PDF 321 KB...
18 03 2024 21:14:33
Статья в формате PDF 127 KB...
17 03 2024 17:43:47
Статья в формате PDF 106 KB...
16 03 2024 3:26:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::