КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ
Негативной тенденцией сегодняшнего дня является стремительный рост среди современных школьников психонейросоматических расстройств, вызванных учебными перегрузками. Последние связаны не только с большим объемом образовательных программ, но и с неоптимальным хаpaктером работы ребенка с учебной информацией. Доказано, что индивидуально рациональные способы обработки информации даже без уменьшения ее объема могут предупреждать развитие школьных заболеваний /Дзятковская Е.Н., 1998; Дзятковская Е.Н., Колесникова Л.И., Долгих В.В., 2002/. Установлены особенности работы ребенка с учебной информацией, которые в сочетании с его психофизиологическими хаpaктеристиками переводят его в группу риска по психонейросоматическим нарушениям.
Учитывая, что индивидуально-типологические особенности работы ребенка с информацией тесно взаимообусловлены метаболическими регуляциями в организме, мы предположили, что специально подобранные способы обучения могут быть использованы в комплексной терапии и реабилитации больных детей.
В настоящей разработке представлены результаты 10-летнего динамического наблюдения сотрудниками ИП и РЧ и ИПКРО за здоровьем школьников, имеющих различные психонейросоматические расстройства и обучающихся по различным педагогическим технологиям. Показано, что дети с одинаковой патологией (астеноневротический синдром, церебрастенический синдром на фоне резидуальной энцефалопатии, эссенциальная артериальная гипертензия, вегетососудистая дистония с разным исходным вегетативном тонусом и вегетативной реактивностью) хаpaктеризуются не только индивидуально особенными, но и некоторыми типологически общими психофизиологическими, психологическими и нейропсихологическими чертами. Их учет в учебном процессе позволяет оптимизировать процесс выздоровления. Разработана концепция медицинского оздоровления школьников с использованием возможностей их учебной деятельности. Определены программы комплексной профилактики, реабилитации и лечения детей с разными психонейросоматическими заболеваниями с участием педагогических средств. Установлены возрастные периоды, наиболее благоприятные для комплексной терапии, профилактики и реабилитации.
Апробация разработки проходила в течение 5-10 лет на базе клиники ИП и РЧ и экспериментальных площадок - образовательных учреждений г.г.Ангарска, Усть-Илимска, Иркутска, Усольского района - всего более 3,5 тысяч детей. Подсчитан экономический эффект технологии. Если затраты врачей на лечение одного ребенка с психосоматическим заболеванием из расчета на один год составляет в среднем 8000 руб., то медико-психолого-педагогическая помощь ребенку в рамках разработанной нами технологии составляет 4000 руб на один курс. Реализация этих технологий через пять лет дает 10-кратную экономию средств. Социальный эффект заключается в повышении качества образования, более высокой обученности школьников (в среднем на 15%), сформированности на более высоком уровне общеучебных умений (на 45%), высокой учебной мотивации (учебная мотивация на высоком и достаточном уровне - у 78 % учащихся), что в 2-3 выше, чем в контроле. Доверие к школе на высоком и достаточном уровне у 68 % родителей (против 24% в контроле).
Новизна предлагаемого подхода заключается в снижении роли узкопрофессионального фактора в лечении детей с психонейросоматическими нарушениями за счет комплексного, медико-психолого-педагогического подхода, в уменьшении фармакологической нагрузки на ребенка (патент № 2002125799(027356). Технология позволяет снизить негативную тенденцию ухудшения состояния здоровья школьников в процессе обучения; дифференцированно подходить к профилактике, лечению и реабилитации детей с психосоматической патологией в зависимости от их возраста и познавательных особенностей; проводить оздоровительные мероприятия без отрыва ребенка от учебы.
Потребителями разработки являются муниципальные отделы здравоохранения и образования, пpaктическое здравоохранение (терапия, реабилитация) и образование (профилактика).
Статья в формате PDF 235 KB...
26 04 2024 20:33:29
Предлагается феноменологическое описание фазовых переходов в полигональных квазикристаллах, учитывающее собственную симметрию линейных фазонных и фононных деформаций. Определено представление группы этой симметрии, рассчитан базис инвариантов, построен типичный термодинамический потенциал и проведена симметрийная классификация решений уравнений состояния. ...
25 04 2024 3:11:29
Статья в формате PDF 128 KB...
24 04 2024 15:33:55
Статья в формате PDF 91 KB...
22 04 2024 20:56:12
Статья в формате PDF 130 KB...
21 04 2024 22:55:12
Статья в формате PDF 145 KB...
20 04 2024 14:55:31
Одним из наиболее часто встречающихся осложнений после пластических операций остаются гипертрофические рубцы [1;6;10], этиология которых может быть обусловлена неадекватным образованием вазоактивных веществ. Репаративная регенерация операционной раны состоит из серии биохимических координированных реакций между различными типами клеток, регулируемых локальными медиаторами. В этом процессе участвуют не только клеточные элементы соединительной ткани, но и факторы, продуцируемые эндотелием [7]. При оперативных вмешательствах заполнение тканевого дефекта осуществляется грануляционной тканью, необходимым условием роста которой является развитие сети капилляров из эндотелиальных клеток (ангиогенез). ...
19 04 2024 15:46:39
Статья в формате PDF 105 KB...
18 04 2024 6:33:41
Статья в формате PDF 137 KB...
17 04 2024 10:41:23
Статья в формате PDF 576 KB...
16 04 2024 10:43:33
15 04 2024 20:53:51
Статья в формате PDF 251 KB...
14 04 2024 5:17:15
13 04 2024 7:19:43
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 7:22:34
Статья в формате PDF 134 KB...
10 04 2024 20:10:53
Статья в формате PDF 266 KB...
09 04 2024 23:10:10
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 5:41:20
Статья в формате PDF 250 KB...
07 04 2024 9:19:35
Статья в формате PDF 114 KB...
06 04 2024 19:20:38
Статья в формате PDF 126 KB...
05 04 2024 4:20:30
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 4:40:57
Статья в формате PDF 105 KB...
03 04 2024 1:41:12
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 0:23:53
Статья в формате PDF 115 KB...
30 03 2024 19:12:34
Статья в формате PDF 210 KB...
29 03 2024 18:32:18
Статья в формате PDF 300 KB...
28 03 2024 9:12:35
Статья в формате PDF 141 KB...
27 03 2024 9:45:46
Статья в формате PDF 115 KB...
26 03 2024 5:20:42
Статья в формате PDF 254 KB...
25 03 2024 0:33:39
Статья в формате PDF 763 KB...
24 03 2024 1:50:46
Статья в формате PDF 227 KB...
23 03 2024 17:36:58
Статья в формате PDF 119 KB...
22 03 2024 2:34:54
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 8:29:14
Статья в формате PDF 102 KB...
19 03 2024 2:12:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::