ФОРМИРОВАНИЕ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Нами разработана модель формирования у преподавателей вуза умений проектирования системы педагогического мониторинга качества обучения студентов, представленная следующим образом.
Процесс учебной деятельности преподавателей по освоению указанными умениями моделирует этапы проектирования эталонной деятельности вузовского педагога.
На каждом этапе обучающиеся преподаватели осваивают определённый способ деятельности. Этапы названы нами следующим образом: мотивационно-ориентировочный, процессуально-деятельностный и результативно-корректировочный, что основано на теории поэтапного формирования умственных действий: ориентация в предстоящей деятельности, исполнение деятельности и оценка её результата.
На мотивационно-ориентировочном этапе у обучающегося преподавателя формируется образ способа деятельности в результате осознания им цели и задач проектирования системы педагогического мониторинга качества обучения студентов и соответствующих ему способов деятельности. Это осуществляется двумя путями: 1)проведением лекционных и семинарских занятий в рамках обучающего курса, к проведению которых привлекаются преподаватели кафедры педагогики профильного вуза, преподаватели данного вуза и других учебных заведений, имеющие пpaктический опыт в проектировании учебного процесса, грамотно осуществляющие его мониторинг; 2) самостоятельным изучением и осмыслением ориентирующего учебного материала, в котором подробно изложена теория по изучаемым вопросам.
Процессуально-деятельностный этап хаpaктеризуется тем, что обучающийся преподаватель пpaктически реализует выполнение способа действия. Его деятельность носит индивидуальный, самостоятельный, творческий хаpaктер. Роль преподавателя курсов состоит в организации лабораторных занятий, на которых обучающиеся посредством деловых игр, составления собственных мини-проектов осваивают проектировочные и мониторинговые умения; индивидуальных и групповых консультациях; помощи при затруднениях.
Результативно-корректировочный этап направлен на оценку выполненной обучающимся преподавателем работы, выявление уровня осознания освоения им способа деятельности, устранение затруднений и ошибок.
В результате освоения первых двух этапов обучающийся на курсах преподаватель или группа преподавателей создаёт индивидуальный проект. Проект представляется, обсуждается и оценивается на учебной конференции экспертной комиссией.
Строя рассматриваемую модель, мы не уделяем внимание (в соответствии с тематикой исследования) таким аспектам качества обучения студентов вузов как учебно-материальное обеспечение управления качеством образования, психосоматическое здоровье студентов, качество кадрового обеспечения и потому позволим себе представить понятие качества обучения студентов вузов в виде системы, иллюстрированной следующей схемой (см. схему 1).
преподаватель студент
Схема 1. Качества обучения студентов вузов
Так как речь идёт о повышении качества обучающей деятельности преподавателя, мы остановимся на правой части схемы, из которой следует, что проект деятельности преподавателя вуза, направленной на педагогический мониторинг качества обучения, должен освещать анализ учебных планов и программ вуза, мониторинг содержания учебного материала, качества учебного занятия, мотивации обучения в вузе и овладения профессией, мотивации изучения дисциплины, самостоятельной работы, системы контроля за уровнем знаний и умений студентов.
Статья в формате PDF 113 KB...
25 04 2024 9:38:23
Надежность кристаллизационных установок можно обеспечивать, учитывая, что при ведении основного процесса протекают побочные процессы (агломерация кристаллов, их дробление, инкрустация, вторичное образование зародышей и др.). ...
24 04 2024 22:37:38
Для растущих деревьев как живых организмов при оценке их пригодности для создания здоровой лесной среды дополнительно следует учитывать существенные биотехнические признаки, отличающиеся от понимания древостоя как склада кругляка. ...
23 04 2024 21:34:46
Статья в формате PDF 331 KB...
22 04 2024 8:21:49
Статья в формате PDF 120 KB...
20 04 2024 11:11:32
Статья в формате PDF 220 KB...
19 04 2024 4:25:47
Процессы разрушения твердой среды рассматриваются в связи с формированием и действием сейсмического излучения. Основой анализа является представление о сейсмическом излучении как о передаче в твердой среде механического импульса. ...
18 04 2024 7:19:48
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 21:56:59
Статья в формате PDF 114 KB...
16 04 2024 20:54:44
Статья в формате PDF 317 KB...
15 04 2024 21:43:18
В работе представлены результаты исследовании, в которых приняло участие около 186 учащихся, наблюдавшихся несколько раз в течение учебного года. В результате были установлены целый ряд динамических закономерностей в нейрогумopaльных регуляциях и возрастно-пoлoвых различий между детьми в процессах адаптационных перестроек организма в связи с учебными нагрузками в различных учебно-воспитательных учреждениях. Показано, что обучение в начальной школе, хотя и не оказывает существенного влияния на возрастную динамику антропометрических показателей, в то же время в значительной мере увеличивает напряженность регуляторных систем. ...
14 04 2024 14:20:14
Статья в формате PDF 139 KB...
13 04 2024 16:32:55
Статья в формате PDF 264 KB...
12 04 2024 18:38:37
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 19:19:40
Статья в формате PDF 127 KB...
09 04 2024 17:11:27
Статья в формате PDF 136 KB...
08 04 2024 12:21:47
Статья в формате PDF 101 KB...
07 04 2024 9:57:50
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 14:29:28
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 13:18:10
Статья в формате PDF 330 KB...
04 04 2024 14:50:42
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 0:46:49
Статья в формате PDF 106 KB...
02 04 2024 6:31:47
В работе рассмотрена очистка природных вод от ионов жесткости с помощью сорбентов на основе выщелоченных базальтовых волокон, модифицированных бентонитовой глиной. Определены статические и динамические параметры очистки. ...
31 03 2024 5:39:35
Статья в формате PDF 396 KB...
30 03 2024 17:48:11
Статья в формате PDF 280 KB...
29 03 2024 18:13:13
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 18:31:12
Статья в формате PDF 301 KB...
27 03 2024 21:33:58
Статья в формате PDF 171 KB...
26 03 2024 15:43:24
Статья в формате PDF 306 KB...
25 03 2024 21:32:16
Статья в формате PDF 131 KB...
24 03 2024 16:59:30
Представлены результаты поисковых экспериментов по применению неразрушающего способа сертификации резонансной древесины ели на поленьях, основанного на измерении скорости звука поперек полена. ...
22 03 2024 0:50:24
Статья в формате PDF 251 KB...
21 03 2024 15:42:59
Статья в формате PDF 114 KB...
20 03 2024 22:31:17
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 12:32:56
Статья в формате PDF 293 KB...
18 03 2024 22:31:41
Статья в формате PDF 251 KB...
17 03 2024 2:56:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::