РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ
Быстро меняющийся современный мир требует от человека непрерывной адаптации к изменяющимся нуждам и запросам общества, требует мобильности специалиста, но не прострaнcтвенной, а профессиональной мобильности. Существует объективная необходимость изменения реальной профессиональной деятельности, формирование творческих специалистов, способных самостоятельно решать сложные профессиональные проблемы. Этот процесс влияет и на личности балетного театра.
Современная экспериментальная психосемантика позволяет глубоко и детально исследовать личность. В ней реализуется парадигма конструктивизма (В.Ф. Петренко, 2005). Проблема жизненных ориентаций - важнейшая в в современных теориях личности. Главным психологическим средством личности являются ее жизненные принципы.
В работе дана оценка множества мотивов, которые оправдывают жизненные ориентиры личностей артистов балета, студентов и преподавателей в возрасте от 21 до 69 лет. Большинство - женщины. Было собрано 27 индивидуальных протоколов. Возрастную группу (36-69 лет) составили преподаватели. Исследования проводились по заданному списку (50 мотивов) согласно технике репертуарных решеток Дж. Келли с построением семантических прострaнcтв, моделирующих те категориальные структуры индивидуального сознания, которые выступают опосредующим звеном в функционировании личности как субъекта жизнедеятельности и развития.
В результате проведенного исследования выяснено, что жизненные ориентации артистов балета и студентов в возрасте 21-23 лет центрированы на себе и своих отношениях с другими, более всего отвечают задачам поддержания собственной идентичности вхождения в социум. Второй ценностный фактор обнаруживает стремление быть свободным, выражает отношение к жизни в целом и требование честности в отношениях с собой; желание быть реалистичными в оценках других, уважать их независимо от достижений. Третий ценностный фактор - чувство справедливости, долга; потребность в саморазвитии, комфорте и духовной свободе, потребность «выразить себя»; четвертый ценностный фактор - поиск смысла жизни и стремление к новизне. Ценностно-мотивационные ориентации данного фактора в совокупности отражают духовно-нравственные искания.
Статья в формате PDF 268 KB...
21 01 2025 5:55:18
Статья в формате PDF 128 KB...
19 01 2025 8:18:38
17 01 2025 21:14:52
Статья в формате PDF 244 KB...
16 01 2025 19:14:16
Статья в формате PDF 119 KB...
15 01 2025 11:21:48
Статья в формате PDF 129 KB...
14 01 2025 23:58:36
Статья в формате PDF 111 KB...
13 01 2025 13:22:51
Статья в формате PDF 207 KB...
12 01 2025 13:46:57
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
10 01 2025 22:26:33
Статья в формате PDF 114 KB...
09 01 2025 7:16:19
Статья в формате PDF 105 KB...
08 01 2025 5:35:28
Статья в формате PDF 112 KB...
07 01 2025 12:10:34
Статья в формате PDF 268 KB...
06 01 2025 19:15:20
Статья в формате PDF 254 KB...
05 01 2025 19:21:12
Статья в формате PDF 105 KB...
04 01 2025 2:54:49
Статья в формате PDF 478 KB...
03 01 2025 3:14:52
Статья в формате PDF 217 KB...
02 01 2025 6:16:56
Статья в формате PDF 155 KB...
01 01 2025 3:30:22
Статья в формате PDF 111 KB...
31 12 2024 20:53:31
30 12 2024 1:31:42
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...
29 12 2024 3:19:29
Статья в формате PDF 126 KB...
28 12 2024 1:50:23
27 12 2024 17:54:18
Статья в формате PDF 114 KB...
25 12 2024 13:16:19
Статья в формате PDF 109 KB...
24 12 2024 19:10:23
Статья в формате PDF 321 KB...
23 12 2024 11:31:51
21 12 2024 12:36:37
Статья в формате PDF 165 KB...
20 12 2024 1:58:49
Статья в формате PDF 192 KB...
18 12 2024 13:28:33
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
17 12 2024 9:16:16
Статья в формате PDF 109 KB...
16 12 2024 4:47:28
Статья в формате PDF 104 KB...
15 12 2024 13:23:47
Статья в формате PDF 106 KB...
13 12 2024 11:47:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::