ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ РИТМОВ НА СКОРОСТЬ АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ РИТМОВ НА СКОРОСТЬ АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ РИТМОВ НА СКОРОСТЬ АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Скрябин Д.В. Колосова О.Н. Статья в формате PDF 284 KB

Во время обучения в вузе студенты подвергаются чрезвычайному психоэмоциональному стрессированию, в основе которого, прежде всего, лежит необходимость переработки в кратчайшие сроки огромного объема информации. Данная необходимость приводит к нарушению сбалансированности отдыха и активного рабочего периода в сторону увеличения продолжительности последнего. Известно, что неотъемлемым свойством живого организма является присущая ему ритмичность. В связи с этим несовпадение жизнедеятельности студенческого организма с биологическими ритмами может привести к нарушению функционирования организма и в дальнейшем к снижению работоспособности и развитию болезни.

Целью данной работы являлось выявление влияния индивидуальных биологических ритмов по методу Н.А. Агаджаняна (физического, эмоционального и интеллектуального) на некоторые психофизиологические параметры организма, состояние которых определяет успешность усвоения учебной программы студентами. В студенческий период информация в основном обpaбатывается с помощью абстpaктно-логического мышления и поэтому наибольшей нагрузке подвергается левое полушарие головного мозга. В связи с этим проведено исследование функциональной асимметрии полушарий по методике Круглова, скорости вычислительных процессов, темперамента и наличие мотивации (Айзенк, Люшер), определение объема кратковременной слуховой и зрительной памяти. Всего было обследовано 59 юношей-добровольцев - студентов 1 курса Института математики и информатики СФВУ, возраст от 17 до 18 лет. Статистическая обработка результатов проводилась пакетом программы SPSS.

Результаты исследований выявили преобладание среди студентов-математиков амбивертов (АВ) (отсутствие доминирования полушарий) - 52 %; левополушарные (ЛП) составили 36,5 %, а правополушарные (ПП) 11,5 %. Таким образом, математику действительно выбирают в основном люди с доминированием или наличием абстpaктно-логического типа мышления.

При изучении взаимосвязи между типом темперамента и функциональной асимметрией КБП получены достоверные различия (p < 0,04) у ЛП и амбивертов. У ПП достоверных различий не обнаружено. У ЛП студентов 42,1 % составляют холерики, 10,5 % меланхолики. Среди АВ меланхоликов больше - 23 %, а холерики составляют 26,9 %. Выявлено, что объем кратковременной слуховой памяти зависит от типа темперамента: наибольший объем у сангвиников, а меньше всего у холериков.

Полученные результаты свидетельствуют о наличии влияния биологических ритмов на состояние высшей нервной деятельности человека - скорость абстpaктно-логического мышления и наличие мотиваций. Мотивации (отстраненность и побуждение) определяли по классическому методу цветового предпочтения (по Люшеру).

Наиболее благоприятным при выполнении математических вычислений (высокая скорость и наименьшее количество ошибок) отмечается при положительных циклах физического (ФБ), эмоционального (ЭБ) и интеллектуального (ИБ) биоритмов. Следует отметить, что на скорость выполнения вычислений наибольшее влияние оказывает физический биоритм, а количество ошибок зависит в основном от фаз ИБ и, в меньшей степени, ЭБ.

Студенты, находящиеся в фазе отрицательной физической и эмоциональной активности чаще, чем студенты с положительным ФБ и ЭБ выбирают побуждающий цвет, т.е., подсознательно стараясь выйти из этого состояния.

Биологический ритм человека оказывает влияние на способность проводить достоверную субъективную оценку физического состояния. Точность оценки, прежде всего, зависит от фазы эмоционального биоритма: в отрицательном цикле ЭБ студенты не могли объективно оценить состояние своего здоровья. Наиболее правильная субъективная картина отмечается при положительном цикле ЭБ.

Таким образом, выявлено, что на скорость абстpaктно-логического мышления (скорость выполнения математических вычислений) оказывают влияние биологические ритмы человека. Скорость математического вычисления достоверно зависит от цикла, прежде всего, физического биоритма, а затем эмоционального и интеллектуального. Правильность выполнения математических вычислений выше при положительном цикле интеллектуального биоритма.



ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЙ ВИТАМИНОВ И ФИТОГОРМОНОВ НА УЛУЧШЕНИЕ РОСТА И МЕТАБОЛИЗМА ТОМАТА ПРИ ЗАСОЛЕНИИ

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЙ ВИТАМИНОВ И ФИТОГОРМОНОВ НА УЛУЧШЕНИЕ РОСТА И МЕТАБОЛИЗМА ТОМАТА ПРИ ЗАСОЛЕНИИ Замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений томата растворами сочетаний витаминов: пантотеновая кислота–тиамин и фитогормонов: цитокинин–гибберелловая кислота, и совместным их сочетанием снижает токсическое действие хлоридного засоления, повышая всхожесть семян, рост проростков, стeбля, размеры листьев, интенсивность фотосинтеза и накопление общего белка. Наиболее эффективно во всех случаях комплексное сочетание витаминов с фитогормонами. ...

04 02 2025 21:54:59

ВАХТИНА ЕЛЕНА АРТУРОВНА

ВАХТИНА ЕЛЕНА АРТУРОВНА Статья в формате PDF 292 KB...

02 02 2025 15:43:46

ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ ПО 2D ГРАФИКАМ ФУНКЦИЙ

ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ ПО 2D ГРАФИКАМ ФУНКЦИЙ Статья в формате PDF 641 KB...

28 01 2025 3:38:13

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ Статья в формате PDF 119 KB...

24 01 2025 20:36:37

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДЭВИСА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТАНТ ДИССОЦИАЦИИ ДИЭЛЕКТРОЛИТОВ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДЭВИСА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТАНТ ДИССОЦИАЦИИ ДИЭЛЕКТРОЛИТОВ В работе обосновано применение метода Дэвиса для оценки коэффициентов активности ионов, образующихся в кислотно-основной системе, при определении термодинамических констант диссоциации ароматических кислот в среде диметилформамида. ...

23 01 2025 21:29:49

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Статья в формате PDF 108 KB...

22 01 2025 8:27:11

СОН И ПАМЯТЬ

СОН И ПАМЯТЬ Статья в формате PDF 460 KB...

21 01 2025 8:47:30

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА РАСТЕНИЙ ЧАЯ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА РАСТЕНИЙ ЧАЯ Статья в формате PDF 112 KB...

13 01 2025 11:59:50

БОШЕНЯТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ

БОШЕНЯТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ Статья в формате PDF 114 KB...

10 01 2025 19:56:24

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА НЕКУЛЬТИВИРУЕМЫХ ФОРМ ХОЛЕРНЫХ ВИБРИОНОВ

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА НЕКУЛЬТИВИРУЕМЫХ ФОРМ ХОЛЕРНЫХ ВИБРИОНОВ Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ. ...

03 01 2025 20:27:32

ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ ФОРМ ДОЛЕЙ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ ФОРМ ДОЛЕЙ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ Статья в формате PDF 106 KB...

01 01 2025 3:59:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::