ЗАВИСИМОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВРОЖДЕННЫХ АНОМАЛИЙ РАЗВИТИЯ ОТ СОДЕРЖАНИЯ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ В ПОЧВЕ И ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА
Влияние мироэлементов (М) на нормальную жизнедеятельность человека бесспopно. Некоторые М являются абсолютно необходимыми для важнейших процессов жизнедеятельности человека, а также для нормального протекания многих метаболических реакций и физиологичеких функций. Содержание ряда М в тканях и биологических жидкостях человека служат ценным диагностическим тестом при многих заболеваниях (Коломийцева М.Г., Габович Р.Д., 1970; Петровский К.С., 1975).
Целью нашего исследования было сравнить концентрацию некоторых М в почве и волосах матерей и их детей, имеющих врожденные аномалии развития (ВАР) центральной нервной системы (ЦНС), проживающих на территории Республики Татарстан.
Нами проведен анализ микроэлементов в волосах у 100 детей от 1 месяца до 18 лет, проживающих на территории РТ и имеющих ВАР ЦНС. Контрольная группа составляла 30 человек. Был проведен анализ М в количестве 11: мышьяк, медь, цинк, литий, хрома, кадмий, свинец, железо и марганец. Анализ содержания М в валовой форме в почве Республики Татарстан проведен по концентрации меди, цинка, марганца, хрома и лития. (Иванов А.В., Тафеева Е.А.,2005 ). Содержание меди 40,1-50,3 мг/кг сухой почвы в 1,2- 1,5 раза выше, чем в среднем по России (18-40 мг/кг) и Чувашской Республике (17-32 мг/кг почвы), цинка - 53,5- 67, мг/кг почвы в 1,5 раза ниже в среднем по России (42,6-50.9),концентрации марганца незначительно отличаются от величин по России (390-580 мг/кг почвы). Концентрация хрома в почве в среднем по России составляет 65-150 мг/кг и редко может обнаруживаться на уровне 300 мг/кг почвы. На территории РТ хром обнаруживается на уровне 109-169 мг/кг сухой почвы, что незначительно выше средне российских показателей на 25-30 %. Концентрация лития на уровне средне российских показателей - 22,4-27,3 мг/кг сухой почвы. В волосах исследуемых больных с ВАР ЦНС (арахноидальные кисты, миелорадикулоцеле, врожденные окклюзионные гидроцефалии, множественные аномалии головного мозга) средние показатели концентрации меди 11,6 мг/кг, (контр. группа - 7,2), цинка - 38,6 мг/кг, (контр. гр. - 56,2 мг/кг), марганца - 9,7 мг/кг, (контр. гр. 9,2мг/кг), хрома - 0,56 мг/кг, (контр. гр. - 0,48 мг/кг) и лития - 0,15 мг/кг, (контр. гр. - 0,18 мг/кг).
Таким образом, отмечено влияние повышения концентрации меди, хрома и лития в почве, а также снижение цинка на развитие ВАР ЦНС у детей.
Статья в формате PDF 101 KB...
24 04 2024 12:30:45
В данной статье осуществлены анализ и обощение зарубежных психологических концепций, объясняющих активность человека в отношении своего здоровья, и на этой основе дано авторское определение понятия «здоровьесозидающий потенциал личности». Особое внимание авторы уделяют рассмотрению структуры здоровьесозидающего потенциала, описанию психологических механизмов его формирования и выявлению закономерностей его развития в различные возрастные периоды. Авторами впервые представлена и научно обоснована векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности, показаны её возможности при выявлении психологических детерминант, влияющих на показатели целостного здоровья человека. ...
23 04 2024 23:59:44
Статья в формате PDF 112 KB...
22 04 2024 13:17:39
В статье представлен результат первого в Забайкалье опыта использования в травматологической пpaктике систем трaнcпедикулярной фиксации позвоночника. Проанализировано 12 случаев успешного применения метода. ...
21 04 2024 10:26:25
Статья в формате PDF 306 KB...
20 04 2024 3:42:24
При анализе количества видов гельминтов (возбудителей зоонозов) у человека в 1999–2012 гг. увеличилось с 7 до 10 видов (на 30 %), в том числе цестод с 3 до 5 видов (на 40 %) и нематод с 4 до 5 видов (на 20 %). У человека и собак прослеживается биологический прогресс возбудителей зоонозов. Количества видов гельминтов у собак увеличилось с 5 до 8 видов (на 37,5 %), в т.ч. цестод с 2 до 3 видов (на 33,3 %) и нематод с 3 до 5 видов (на 40 %). В составе гельминтофауны общих для человека и животных доминировали классы Nematoda (6 видов) и Cestoda (5 видов) над классом Trematoda (3 вида). ...
19 04 2024 8:57:42
Статья в формате PDF 251 KB...
18 04 2024 11:12:51
Статья в формате PDF 140 KB...
15 04 2024 13:11:47
Статья в формате PDF 311 KB...
14 04 2024 15:43:52
Статья в формате PDF 289 KB...
13 04 2024 12:23:34
Статья в формате PDF 122 KB...
11 04 2024 13:32:25
Статья в формате PDF 116 KB...
10 04 2024 9:10:25
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 15:47:47
Статья в формате PDF 292 KB...
08 04 2024 21:47:45
Статья в формате PDF 126 KB...
07 04 2024 5:35:22
Статья в формате PDF 127 KB...
06 04 2024 0:39:40
Статья в формате PDF 145 KB...
05 04 2024 2:36:51
Статья в формате PDF 122 KB...
04 04 2024 20:18:56
В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса 256A/G гена переносчика дофамина SLC6A3 и уровней дофамина с повышенной тревожностью крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...
02 04 2024 0:43:27
Статья в формате PDF 259 KB...
01 04 2024 7:12:57
Статья в формате PDF 173 KB...
31 03 2024 3:34:15
30 03 2024 20:42:23
Статья в формате PDF 250 KB...
28 03 2024 23:35:30
Статья в формате PDF 105 KB...
27 03 2024 5:57:21
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 10:15:27
Статья в формате PDF 106 KB...
25 03 2024 13:26:28
Статья в формате PDF 134 KB...
23 03 2024 12:37:39
Статья в формате PDF 103 KB...
22 03 2024 17:56:15
Статья в формате PDF 120 KB...
21 03 2024 9:57:32
Химическая подготовка студентов медицинского вуза в значительной степени влияет на качество медицинского образования. Модульная структура курса общей химии для медиков, методическая система обучения, предложенные и внедренные на кафедре общей химии Кубанской государственной медицинской академии, позволяют создать условия для того, чтобы общая химия играла значимую роль в подготовке высококвалифицированного врача, в развитии и воспитании личности будущего медика. ...
19 03 2024 13:36:48
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 11:23:34
Статья в формате PDF 146 KB...
17 03 2024 1:45:26
Статья в формате PDF 166 KB...
16 03 2024 1:53:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::