ПРОБЛЕМЫ БОТАНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВГМА ИМ. Н.Н. БУРДЕНКО
Основной задачей, стоящей перед преподавателем вуза, является подготовка высококвалифицированных специалистов. В связи с этим возрастает роль и значение всех учебных дисциплин, в том числе и ботаники. Ботаника в высшем фармацевтического образовании является основой для изучения фармакогнозии - одного из специальных предметов в системе подготовки провизоров. Дисциплина "Ботаника" в ВГМА им. Н.Н. Бурденко (введена в учебный процесс в 2003г.) изучается студентами 2 курса фармацевтического факультета. Её особенность состоит в том, что в процессе обучения необходимо охватить пpaктически все разделы данного предмета: цитологию, гистологию, органографию, систематику низших и высших растений, а так же затронуть вопросы физиологии, экологии и географии растений, геоботаники. Поэтому возникают трудности усвоения материала студентами из-за его громоздкости и обильной насыщенности специальной терминологией.
Мы видим следующий путь решения данной проблемы. В свете модернизации образования с использованием новых информационных технологий (ПК, мультимедийный проектор и др.) необходимо объединить классическое образование и современные возможности новых технических средств обучения. Это позволит вывести преподавание ботаники на новый качественный уровень.
Для активизации познавательной деятельности, повышения и поддержания интереса студентов к преподаваемой дисциплины и, наконец, для облегчения усвоения материала необходимо использовать в учебном процессе аудиовизуальные лекции, виртуальный гербарий, показ слайд-шоу. Например, нами разработаны лекции-визуализации по одному из разделов ботаники - экологии растений. Лекции подготовлены в программе Microsoft Office PowerPoint 2003. При изложении материала используется большое количество фотографий растительных объектов, рисунки и схемы. В конце лекций приводится список терминов и определений, которые должны быть усвоены студентами. Так же предлагается список рекомендуемой литературы основной и дополнительной.
Кроме того, объектом ботаники является живое растение, которое может быть доступно для "пpaктического" изучения только во время вегетационного сезона, который не всегда совпадает с учебными занятиями. В этом очень облегают работу вышеперечисленные приёмы обучения. На отсканированных изображениях живых и гербаризированных растений, рисунках и фотографиях, используемых в слайд-шоу и в виртуальном гербарии, растительные объекты доступны ежедневно. Они сохраняют свою естественную окраску и внешний облик. Фотографии, сделанные в природных условиях, позволяют изучать растения, не уничтожая их, что крайне актуально для редких и исчезающих видов. Полученные подобным образом знания гораздо более долговременны.
Применение в преподавании анатомии и морфологии и, особенно, в систематике растений электронных пособий делает изложение материала увлекательным и более наглядным. Это позволяет вовлечь студентов в самостоятельный поиск новых знаний, преодолевая тем самым пассивный способ передачи преподавателем готовых знаний. Однако следует отметить, что модернизация ботанического образования не может полностью заменить контактное общение преподавателя и студентов, особенно при прохождении летней учебной пpaктики в природе, являющейся завершающим этапом курса ботаники. Полевая пpaктика проводится в Хопёрском государственном природном заповеднике (Воронежская область), для территории которого свойственно значительное видовое разнообразие, в том числе видов, имеющих медицинское значение. Под контролем преподавателя проводятся экскурсии в природу, сбор материала и последующая камеральная обработка с использованием традиционных и электронных определителей высших растений.
Таким образом, высокий качественный уровень образовательного процесса обеспечит хорошую основу для дальнейшего изучения курса фармакогнозии, позволит стать студентам квалифицированными специалистами и просто образованными людьми, способными учиться и работать в рамках новых информационных технологий.
Статья в формате PDF 350 KB...
06 10 2024 1:52:59
Статья в формате PDF 122 KB...
05 10 2024 10:47:50
Статья в формате PDF 100 KB...
04 10 2024 3:18:30
Статья в формате PDF 101 KB...
03 10 2024 2:24:49
Поднятые в данной работе проблемы повышения конкурентоспособности предприятия позволяют сформулировать научные подходы к определению концепции управления хозяйствующими субъектами в широком использовании механизма адаптации промышленных предприятий в условиях изменяющейся рыночной среды. В результате анализа соотношения адаптационных процессов и организационной структуры сделан вывод о наиболее эффективной форме адаптивного управления – многомерной организационной структуре, которая позволяет повысить адаптивность организации и ее способность реагировать на изменение внутренних и внешних условий. Это достигается путем разбиения организации на подразделения, жизнеспособность которых зависит от их умения производить по конкурентоспособным ценам товары, пользующиеся спросом, и предоставлять услуги, в которых нуждаются потребителя. ...
01 10 2024 22:11:13
Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...
30 09 2024 0:46:10
Проведен анализ природоохранного законодательства пpaктически за все время существования России, который условно можно разделить на три периода: от начала становления России до Октябрьской революции; в период Советского Союза; в период новой России с 1990-х годов. Несмотря на то, что в последнее время человечество осознает, какой вред наносится окружающей среде, принимаемых мер в области охраны природы недостаточно. Все законодательные акты, отдельные кодексы, нормы нужно систематизировать и свести в единый нормативный документ – экологический кодекс России. ...
29 09 2024 23:53:23
Статья в формате PDF 288 KB...
28 09 2024 14:22:47
26 09 2024 16:10:29
Статья в формате PDF 111 KB...
24 09 2024 20:59:55
Статья в формате PDF 112 KB...
22 09 2024 14:40:20
Статья в формате PDF 290 KB...
21 09 2024 13:49:22
Статья в формате PDF 132 KB...
20 09 2024 9:43:32
Статья в формате PDF 109 KB...
19 09 2024 9:28:13
Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...
18 09 2024 8:19:47
Статья в формате PDF 129 KB...
17 09 2024 8:14:13
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
15 09 2024 19:59:34
Статья в формате PDF 144 KB...
14 09 2024 22:26:39
Статья в формате PDF 106 KB...
12 09 2024 12:55:38
Статья в формате PDF 111 KB...
11 09 2024 20:14:36
Статья в формате PDF 100 KB...
10 09 2024 22:27:15
Статья в формате PDF 285 KB...
09 09 2024 5:21:45
Статья в формате PDF 130 KB...
08 09 2024 4:45:19
На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...
07 09 2024 1:38:11
Статья в формате PDF 274 KB...
06 09 2024 4:36:47
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
05 09 2024 21:34:37
Статья в формате PDF 119 KB...
04 09 2024 11:31:41
В работе изучено противоболевое действие аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка в сверхмалых дозах (40·10–8, 40·10–10, 40·10–13 мг/кг). Все тестируемые соединения оказывали аналгетический эффект, наибольший – обнаружен при действии ацетилсалицилата цинка в дозе 40·10–8 мг/кг. Установлен аналгетический эффект ацетилсалицилата кобальта в сверхмалых дозах, не хаpaктерный для его терапевтической дозы (40 мг/кг). Оказалось, что ацетилсалицилаты кобальта и цинка в дозе 40·10–8 мг/кг превосходили по противоболевой эффективности аспирин в терапевтической и сверхмалых дозах. ...
03 09 2024 22:32:44
Статья в формате PDF 109 KB...
02 09 2024 4:54:45
Статья в формате PDF 263 KB...
01 09 2024 4:14:12
Статья в формате PDF 113 KB...
31 08 2024 7:10:23
Статья в формате PDF 130 KB...
30 08 2024 14:15:17
Статья в формате PDF 142 KB...
29 08 2024 21:52:56
Статья в формате PDF 110 KB...
28 08 2024 6:10:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::