ПРОБЛЕМЫ БОТАНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВГМА ИМ. Н.Н. БУРДЕНКО
Основной задачей, стоящей перед преподавателем вуза, является подготовка высококвалифицированных специалистов. В связи с этим возрастает роль и значение всех учебных дисциплин, в том числе и ботаники. Ботаника в высшем фармацевтического образовании является основой для изучения фармакогнозии - одного из специальных предметов в системе подготовки провизоров. Дисциплина "Ботаника" в ВГМА им. Н.Н. Бурденко (введена в учебный процесс в 2003г.) изучается студентами 2 курса фармацевтического факультета. Её особенность состоит в том, что в процессе обучения необходимо охватить пpaктически все разделы данного предмета: цитологию, гистологию, органографию, систематику низших и высших растений, а так же затронуть вопросы физиологии, экологии и географии растений, геоботаники. Поэтому возникают трудности усвоения материала студентами из-за его громоздкости и обильной насыщенности специальной терминологией.
Мы видим следующий путь решения данной проблемы. В свете модернизации образования с использованием новых информационных технологий (ПК, мультимедийный проектор и др.) необходимо объединить классическое образование и современные возможности новых технических средств обучения. Это позволит вывести преподавание ботаники на новый качественный уровень.
Для активизации познавательной деятельности, повышения и поддержания интереса студентов к преподаваемой дисциплины и, наконец, для облегчения усвоения материала необходимо использовать в учебном процессе аудиовизуальные лекции, виртуальный гербарий, показ слайд-шоу. Например, нами разработаны лекции-визуализации по одному из разделов ботаники - экологии растений. Лекции подготовлены в программе Microsoft Office PowerPoint 2003. При изложении материала используется большое количество фотографий растительных объектов, рисунки и схемы. В конце лекций приводится список терминов и определений, которые должны быть усвоены студентами. Так же предлагается список рекомендуемой литературы основной и дополнительной.
Кроме того, объектом ботаники является живое растение, которое может быть доступно для "пpaктического" изучения только во время вегетационного сезона, который не всегда совпадает с учебными занятиями. В этом очень облегают работу вышеперечисленные приёмы обучения. На отсканированных изображениях живых и гербаризированных растений, рисунках и фотографиях, используемых в слайд-шоу и в виртуальном гербарии, растительные объекты доступны ежедневно. Они сохраняют свою естественную окраску и внешний облик. Фотографии, сделанные в природных условиях, позволяют изучать растения, не уничтожая их, что крайне актуально для редких и исчезающих видов. Полученные подобным образом знания гораздо более долговременны.
Применение в преподавании анатомии и морфологии и, особенно, в систематике растений электронных пособий делает изложение материала увлекательным и более наглядным. Это позволяет вовлечь студентов в самостоятельный поиск новых знаний, преодолевая тем самым пассивный способ передачи преподавателем готовых знаний. Однако следует отметить, что модернизация ботанического образования не может полностью заменить контактное общение преподавателя и студентов, особенно при прохождении летней учебной пpaктики в природе, являющейся завершающим этапом курса ботаники. Полевая пpaктика проводится в Хопёрском государственном природном заповеднике (Воронежская область), для территории которого свойственно значительное видовое разнообразие, в том числе видов, имеющих медицинское значение. Под контролем преподавателя проводятся экскурсии в природу, сбор материала и последующая камеральная обработка с использованием традиционных и электронных определителей высших растений.
Таким образом, высокий качественный уровень образовательного процесса обеспечит хорошую основу для дальнейшего изучения курса фармакогнозии, позволит стать студентам квалифицированными специалистами и просто образованными людьми, способными учиться и работать в рамках новых информационных технологий.
Статья в формате PDF
280 KB...
26 03 2025 19:37:21
Статья в формате PDF
147 KB...
25 03 2025 6:58:57
Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия.
...
24 03 2025 14:47:26
Статья в формате PDF
110 KB...
23 03 2025 22:18:20
Статья в формате PDF
103 KB...
22 03 2025 20:18:59
Статья в формате PDF
112 KB...
21 03 2025 9:22:42
Статья в формате PDF
322 KB...
20 03 2025 7:33:56
Статья в формате PDF
274 KB...
19 03 2025 2:43:41
Статья в формате PDF
109 KB...
18 03 2025 18:28:58
Статья в формате PDF
131 KB...
17 03 2025 11:17:51
16 03 2025 6:10:56
Статья в формате PDF
110 KB...
15 03 2025 1:29:26
Статья в формате PDF
126 KB...
14 03 2025 21:59:46
12 03 2025 20:14:51
Статья в формате PDF
122 KB...
11 03 2025 21:52:23
Статья в формате PDF
128 KB...
10 03 2025 19:12:16
08 03 2025 9:15:43
Статья в формате PDF
150 KB...
07 03 2025 17:17:58
Статья в формате PDF
250 KB...
04 03 2025 17:32:55
Статья в формате PDF
114 KB...
03 03 2025 20:17:30
Статья в формате PDF
111 KB...
02 03 2025 7:10:53
Статья в формате PDF
121 KB...
01 03 2025 13:34:32
Статья в формате PDF
163 KB...
27 02 2025 16:39:57
26 02 2025 8:38:24
Статья в формате PDF
126 KB...
25 02 2025 20:36:32
Статья в формате PDF
509 KB...
24 02 2025 11:40:30
Статья в формате PDF
120 KB...
23 02 2025 10:22:38
Статья в формате PDF
126 KB...
22 02 2025 22:18:24
21 02 2025 6:31:27
Статья в формате PDF
138 KB...
20 02 2025 12:47:23
Статья в формате PDF
129 KB...
19 02 2025 15:46:36
Исследовано формирование ионного состава водной фазы в системах «твердое — жидкое» применительно к технологическим суспензиям (пульпам) флотации, а также к природным водам (поверхностным водным объектам) при взаимодействии с силикатными Fe-содержащими минералами. Выявлены прострaнcтвенно-временные зависимости содержания распространенных ионов щелочных (Na+, K+) щелочно-земельных (Ca2+, Mg2+) и тяжелых (Feобщ, Сu2+) металлов, которые представляют ценность в моделировании и прогнозировании процессов миграции, химических превращений загрязнителей водных объектов.
...
18 02 2025 8:37:55
Статья в формате PDF
109 KB...
17 02 2025 9:57:34
Статья в формате PDF
170 KB...
16 02 2025 2:29:35
Статья в формате PDF
145 KB...
15 02 2025 14:57:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::