ПРОБЛЕМЫ БОТАНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВГМА ИМ. Н.Н. БУРДЕНКО
Основной задачей, стоящей перед преподавателем вуза, является подготовка высококвалифицированных специалистов. В связи с этим возрастает роль и значение всех учебных дисциплин, в том числе и ботаники. Ботаника в высшем фармацевтического образовании является основой для изучения фармакогнозии - одного из специальных предметов в системе подготовки провизоров. Дисциплина "Ботаника" в ВГМА им. Н.Н. Бурденко (введена в учебный процесс в 2003г.) изучается студентами 2 курса фармацевтического факультета. Её особенность состоит в том, что в процессе обучения необходимо охватить пpaктически все разделы данного предмета: цитологию, гистологию, органографию, систематику низших и высших растений, а так же затронуть вопросы физиологии, экологии и географии растений, геоботаники. Поэтому возникают трудности усвоения материала студентами из-за его громоздкости и обильной насыщенности специальной терминологией.
Мы видим следующий путь решения данной проблемы. В свете модернизации образования с использованием новых информационных технологий (ПК, мультимедийный проектор и др.) необходимо объединить классическое образование и современные возможности новых технических средств обучения. Это позволит вывести преподавание ботаники на новый качественный уровень.
Для активизации познавательной деятельности, повышения и поддержания интереса студентов к преподаваемой дисциплины и, наконец, для облегчения усвоения материала необходимо использовать в учебном процессе аудиовизуальные лекции, виртуальный гербарий, показ слайд-шоу. Например, нами разработаны лекции-визуализации по одному из разделов ботаники - экологии растений. Лекции подготовлены в программе Microsoft Office PowerPoint 2003. При изложении материала используется большое количество фотографий растительных объектов, рисунки и схемы. В конце лекций приводится список терминов и определений, которые должны быть усвоены студентами. Так же предлагается список рекомендуемой литературы основной и дополнительной.
Кроме того, объектом ботаники является живое растение, которое может быть доступно для "пpaктического" изучения только во время вегетационного сезона, который не всегда совпадает с учебными занятиями. В этом очень облегают работу вышеперечисленные приёмы обучения. На отсканированных изображениях живых и гербаризированных растений, рисунках и фотографиях, используемых в слайд-шоу и в виртуальном гербарии, растительные объекты доступны ежедневно. Они сохраняют свою естественную окраску и внешний облик. Фотографии, сделанные в природных условиях, позволяют изучать растения, не уничтожая их, что крайне актуально для редких и исчезающих видов. Полученные подобным образом знания гораздо более долговременны.
Применение в преподавании анатомии и морфологии и, особенно, в систематике растений электронных пособий делает изложение материала увлекательным и более наглядным. Это позволяет вовлечь студентов в самостоятельный поиск новых знаний, преодолевая тем самым пассивный способ передачи преподавателем готовых знаний. Однако следует отметить, что модернизация ботанического образования не может полностью заменить контактное общение преподавателя и студентов, особенно при прохождении летней учебной пpaктики в природе, являющейся завершающим этапом курса ботаники. Полевая пpaктика проводится в Хопёрском государственном природном заповеднике (Воронежская область), для территории которого свойственно значительное видовое разнообразие, в том числе видов, имеющих медицинское значение. Под контролем преподавателя проводятся экскурсии в природу, сбор материала и последующая камеральная обработка с использованием традиционных и электронных определителей высших растений.
Таким образом, высокий качественный уровень образовательного процесса обеспечит хорошую основу для дальнейшего изучения курса фармакогнозии, позволит стать студентам квалифицированными специалистами и просто образованными людьми, способными учиться и работать в рамках новых информационных технологий.
Статья в формате PDF
411 KB...
02 02 2023 16:27:23
Статья в формате PDF
296 KB...
01 02 2023 21:11:26
Статья в формате PDF
167 KB...
31 01 2023 15:52:37
Статья в формате PDF
1463 KB...
30 01 2023 9:47:26
Статья в формате PDF
476 KB...
29 01 2023 9:42:37
Статья в формате PDF
144 KB...
28 01 2023 15:14:52
26 01 2023 12:21:14
Статья в формате PDF
119 KB...
25 01 2023 8:37:18
Статья в формате PDF
119 KB...
24 01 2023 19:31:32
Статья в формате PDF
276 KB...
23 01 2023 21:17:42
Статья в формате PDF
673 KB...
22 01 2023 13:19:36
Статья в формате PDF
109 KB...
21 01 2023 21:21:57
Статья в формате PDF
248 KB...
20 01 2023 13:36:53
Статья в формате PDF
103 KB...
19 01 2023 7:19:13
Статья в формате PDF
259 KB...
17 01 2023 21:58:20
Статья в формате PDF
103 KB...
16 01 2023 6:59:23
Статья в формате PDF
263 KB...
14 01 2023 15:44:49
Статья в формате PDF
120 KB...
13 01 2023 20:36:27
Статья в формате PDF
120 KB...
10 01 2023 21:58:33
Статья в формате PDF
279 KB...
09 01 2023 23:24:40
Статья в формате PDF
162 KB...
08 01 2023 16:25:13
Статья в формате PDF 122 KB...
07 01 2023 8:28:13
Статья в формате PDF
100 KB...
06 01 2023 18:16:30
05 01 2023 18:11:53
Статья в формате PDF
106 KB...
03 01 2023 23:46:54
Статья в формате PDF
120 KB...
02 01 2023 7:11:16
Статья в формате PDF
104 KB...
01 01 2023 15:12:47
Статья в формате PDF
103 KB...
31 12 2022 22:44:43
Статья в формате PDF
123 KB...
30 12 2022 8:35:37
Статья в формате PDF
452 KB...
29 12 2022 10:49:57
Статья в формате PDF
111 KB...
28 12 2022 18:40:31
Статья в формате PDF
140 KB...
27 12 2022 21:10:12
Статья в формате PDF
253 KB...
26 12 2022 1:42:41
Статья в формате PDF
115 KB...
25 12 2022 3:42:13
Статья в формате PDF 138 KB...
24 12 2022 21:10:24
Статья в формате PDF
115 KB...
23 12 2022 13:41:19
Статья в формате PDF
224 KB...
22 12 2022 11:50:56
Статья в формате PDF
149 KB...
21 12 2022 5:22:37
Статья в формате PDF
218 KB...
20 12 2022 12:36:50
Статья в формате PDF
115 KB...
18 12 2022 3:46:56
Статья в формате PDF
101 KB...
17 12 2022 0:47:56
Статья в формате PDF
102 KB...
16 12 2022 13:54:59
Статья в формате PDF
105 KB...
15 12 2022 17:40:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::