АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ ПРИ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Долгие годы в нашей стране, прежде всего в творческих учебных заведениях, существовала трехступенчатая система образования: школа - училище (средняя ступень) - вуз. При такой системе, студенты-первокурсники, поступившие в вуз после среднего звена, профессионально ориентированы и адаптированы к условиям обучения будущей профессии, к графику учебного процесса, ими приобретены навыки самостоятельной работы в учебной, научной и творческой деятельности. Следовательно, профессиональная адаптация таких студентов в вузе представляет собой процесс приспособления к хаpaктеру и содержанию учебной деятельности, но не к ее формам. Формально, адаптационный курс, с которого начинается обучение в вузе, способен решить эти задачи, поскольку включает не только знакомство с академией, но и лекции по основам научно-исследовательской работы, психологии, этике делового общения и др., собрание студентов, на котором их знакомят с правилами внутреннего распорядка академии, факультета, специализации, с работой студенческого самоуправления вуза и факультета. Существует многоэтапное «Посвящение в студенты» (группа (специализация) - факультет - академия), на котором первокурсники знакомятся с традициями творческих коллективов.
Социально-психологическая адаптация включает приспособление студента к группе, к факультету, к творческим коллективам. Именно здесь происходит воспитание творчеством. При этом налаживается стиль взаимоотношений и собственная тактика поведения в трех различных социально-культурных группах. В первой (малой группе) - студент будет обучаться на протяжении нескольких лет. Во второй (творческий коллектив) - ему предстоит учебно-творческая деятельность. Большое значение на данном этапе принадлежит участию в творческих мероприятиях академии, города, региона, страны (концерты, гастроли). В третьей (весь курс факультета) - проводится ряд мероприятий общеакадемического значения, учебные занятия и т.д.
Существенную роль на адаптационном этапе приобретает наличие индивидуальных занятий, когда студенту предоставляется возможность общаться с педагогом один на один. При этом студент по ряду индивидуальных предметов попадает, как правило, к разным педагогам. Соответственно, предлагаются различные формы научной (теоретической), пpaктической, творческой деятельности. Само понятие «класс преподавателя» формирует новую социальную группу, состоящую из студентов различных курсов. И здесь студенты старших курсов оказывают помощь в адаптации первокурсников к предмету, к стилю и формам общения с данным педагогом, к организации учебного и свободного времени, к вузу в целом. Следовательно, студент оказывается не только под руководством куратора группы и заведующего кафедрой (который, как правило, является руководителем творческого коллектива), но и нескольких педагогов, т.е. окружен максимальным вниманием, заботой, что особенно важно при социально-психологической адаптации.
На наш взгляд, именно воспитание творчеством и возможность индивидуального обучения студентов на музыкально-педагогическом факультете приносит существенные плоды в плане абсолютной и качественной успеваемости.
Статья в формате PDF 319 KB...
19 04 2024 23:26:29
Приведены новые положения теории зацепления, отражающие специфику цилиндрической винтовой пары «инструмент-деталь» ...
17 04 2024 22:29:20
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 14:37:40
Статья в формате PDF 268 KB...
13 04 2024 10:37:21
Статья в формате PDF 171 KB...
12 04 2024 14:45:11
Статья в формате PDF 309 KB...
11 04 2024 10:44:41
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 3:28:45
Статья в формате PDF 120 KB...
08 04 2024 16:13:15
Статья в формате PDF 315 KB...
07 04 2024 8:12:31
06 04 2024 0:46:41
Статья в формате PDF 103 KB...
05 04 2024 1:33:59
Статья в формате PDF 250 KB...
04 04 2024 8:32:36
Статья в формате PDF 126 KB...
03 04 2024 11:32:24
Статья в формате PDF 412 KB...
01 04 2024 6:18:46
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
31 03 2024 14:25:36
Статья в формате PDF 114 KB...
30 03 2024 3:37:21
Статья в формате PDF 263 KB...
29 03 2024 18:56:29
Статья в формате PDF 275 KB...
28 03 2024 2:29:53
Статья в формате PDF 108 KB...
27 03 2024 14:34:35
Статья в формате PDF 304 KB...
26 03 2024 11:46:46
Статья в формате PDF 204 KB...
25 03 2024 9:43:44
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 13:31:18
Статья в формате PDF 146 KB...
23 03 2024 3:34:41
Статья в формате PDF 127 KB...
22 03 2024 12:57:36
В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...
20 03 2024 6:24:20
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 16:30:20
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...
18 03 2024 15:38:37
Представлены результаты двухлетних опытных работ с целью разработки эффективных способов биологической рекультивации без нанесения плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа. ...
16 03 2024 11:16:19
Статья в формате PDF 253 KB...
15 03 2024 10:38:18
Статья в формате PDF 144 KB...
14 03 2024 16:15:52
Статья в формате PDF 117 KB...
13 03 2024 1:46:20
Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан (РТ). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу РТ. ...
12 03 2024 1:53:31
11 03 2024 17:59:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::