ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ И ПУТИ РЕШЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Лобова Г.Н. Статья в формате PDF 99 KB

Перспективы развития российской экономики основаны исключительно на инновационных технологиях. В основе каждой инновационной технологии лежит новый результат научно-исследовательской деятельности (НИД). Такие результаты получают только специалисты с высшим образованием. Поэтому система высшего профессионального образования (ВПО) призвана обеспечить подготовку будущих специалистов, способных самостоятельно решать принципиально новые задачи профессиональной деятельности.

Система ВПО сегодня готовит бакалавров, магистров и специалистов для будущей профессиональной деятельности. Государственные образовательные стандарты ВПО для каждого вида подготовки включает обязательное требование, направленное на умение выпускника выполнять НИД. Объем предъявляемого требования разный, т.к. зависит от вида подготовки. Возникает ключевая проблема: как при хроническом недофинансировании системы ВПО из каждого студента-первокурсника в условиях массового и непрерывного обучения подготовить будущего специалиста, умеющего оперативно и качественно выполнять НИД, результаты которой эффективно осваивать в инновационных технологиях [1]? Отметим, что подготовку студентов к НИД осуществляют преподаватели, которые в условиях невысокой зарплаты вынуждены подpaбатывать, что существенно сокращает время на выполнение научной работы, выполняемой, как правило, в инициативном порядке.

Традиционно решение поставленной проблемы осуществлялось с помощью системы НИРС, но она не носит массового хаpaктера, к тому же, сильно пострадала в период перестройки.

Для того чтобы подготовить студентов к выполнению НИД, необходимо в высшей школе создать соответствующие педагогические условия, которые разделим на внешние и внутренние. Внешние условия включают обеспечение вузов заказами НИР и НИОКР, снабжение современной научно-исследовательской технической базой, повышение преподавателями научной профессиональной и педагогической квалификации. Создание таких внешних условий позволит при ведущей роли преподавателей в совместной деятельности со студентами направлять усилия субъектов педагогического процесса на решение обозначенной проблемы в ходе выполнения НИР и НИОКР.

Внутренние педагогические условия содержат систему элементов, служащую развитию в личности студентов профессиональных исследовательских качеств. Перечислим основные, на наш взгляд, элементы. Во-первых, главным элементом является специальное непрерывное развитие интеллектуальных и творческих способностей, т.к. именно творческие способности лежат в основе нахождения решения новой задачи. Во-вторых, ввести в содержание учебного процесса дисциплину «Основы научных исследований». Сейчас введение этой дисциплины носит рекомендательный, а не обязательный хаpaктер. В-третьих, качественно освоить содержание дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку. В-четвертых, внедрить в содержание обучения разработанную модифицированную SADT-технологию исследовательской деятельности, доказавшую эффективность в становлении будущего специалиста [2-4]. Она «ведет» исследователя в поиске решения к получению однозначного ответа на поставленный вопрос. В-пятых, усилить гуманитарную составляющую обучения в подготовке будущего специалиста. Особенно такая подготовка имеет крайне важное значение для студентов инженерных специаль-ностей.

Создание перечисленных необходимых внешних и внутренних условий обеспечит подготовку требуемого компетентного специалиста, способного к инновационной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Лобова Г.Н. Подготовка студентов к научно-исследовательской деятельности - основа инновационного общества // Научное обозрение. - 2008. - №4. - С.105 - 108.
  2. Лобова Г.Н. SADT-технология исследовательской деятельности: Монография. - Омск: ОмГТУ, 2006. - 108 с.
  3. Лобова Г.Н. SADT-технология проектирования деятельности // Научная жизнь. - 2008. - 2008. - № 4. - С. 98 - 108.
  4. Лобова Г.Н. Влияние SADT-технологии на исследовательские качества личности студентов // Вестник развития науки и образования. - 2008. - № 4. - С. 98 - 105.


МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА Статья в формате PDF 129 KB...

02 08 2022 6:42:20

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ! Статья в формате PDF 244 KB...

31 07 2022 12:37:35

КОРРЕКЦИЯ ИММУННОБИОХИМИЧЕСКОГО СТАТУСА У БЫЧКОВ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СЕЛЕНОВОМ ТОКСИКОЗЕ

КОРРЕКЦИЯ ИММУННОБИОХИМИЧЕСКОГО СТАТУСА У БЫЧКОВ ПРИ  ХРОНИЧЕСКОМ СЕЛЕНОВОМ ТОКСИКОЗЕ В данной работе представлены материалы по изучению влияния добавок серы к рациону крупного рогатого скота с целью коррекции иммуннобиохимического статуса при хроническом селеновом токсикозе. ...

15 07 2022 9:20:54

МАНИПУЛЯЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАНИПУЛЯЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья в формате PDF 108 KB...

14 07 2022 15:54:34

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ Статья в формате PDF 137 KB...

13 07 2022 3:29:17

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе Статья в формате PDF 117 KB...

07 07 2022 12:40:40

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РАЗВИТИЕМ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РАЗВИТИЕМ На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...

02 07 2022 19:50:28

АМБАЛОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

АМБАЛОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 113 KB...

01 07 2022 5:52:16

СКОРОСТНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА

СКОРОСТНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА Статья в формате PDF 138 KB...

30 06 2022 10:18:50

ИННОВАЦИИ В МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Статья в формате PDF 231 KB...

26 06 2022 22:56:31

ДИНАМИКА ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ И СОСТОЯНИЕ АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ В РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ МИОКАРДА ПРИ ЕГО ИНФАРКТЕ У КРЫС С РАЗНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ГИПОКСИИ

ДИНАМИКА ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ И СОСТОЯНИЕ АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ В РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ МИОКАРДА ПРИ ЕГО ИНФАРКТЕ У КРЫС С РАЗНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ГИПОКСИИ Изучено состояние процесса перекисного окисления липидов и антиокислительной системы в различных участках миокарда при его инфаркте у крыс с разной резистентностью к гипоксии. Выявлено что, в норме активность перекисного окисления липидов несколько выше у высокоустойчивых к гипоксии крыс по сравнению с низкоустойчивыми, однако активность антиокислительных ферментов, наоборот, выше у высокоустойчивых крыс. При коронароокклюзии интенсивность перекисного окисления липидов существенно повышается у низкоустойчивых к гипоксии крыс. ...

22 06 2022 3:33:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::