ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ И ПУТИ РЕШЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Лобова Г.Н. Статья в формате PDF 99 KB

Перспективы развития российской экономики основаны исключительно на инновационных технологиях. В основе каждой инновационной технологии лежит новый результат научно-исследовательской деятельности (НИД). Такие результаты получают только специалисты с высшим образованием. Поэтому система высшего профессионального образования (ВПО) призвана обеспечить подготовку будущих специалистов, способных самостоятельно решать принципиально новые задачи профессиональной деятельности.

Система ВПО сегодня готовит бакалавров, магистров и специалистов для будущей профессиональной деятельности. Государственные образовательные стандарты ВПО для каждого вида подготовки включает обязательное требование, направленное на умение выпускника выполнять НИД. Объем предъявляемого требования разный, т.к. зависит от вида подготовки. Возникает ключевая проблема: как при хроническом недофинансировании системы ВПО из каждого студента-первокурсника в условиях массового и непрерывного обучения подготовить будущего специалиста, умеющего оперативно и качественно выполнять НИД, результаты которой эффективно осваивать в инновационных технологиях [1]? Отметим, что подготовку студентов к НИД осуществляют преподаватели, которые в условиях невысокой зарплаты вынуждены подpaбатывать, что существенно сокращает время на выполнение научной работы, выполняемой, как правило, в инициативном порядке.

Традиционно решение поставленной проблемы осуществлялось с помощью системы НИРС, но она не носит массового хаpaктера, к тому же, сильно пострадала в период перестройки.

Для того чтобы подготовить студентов к выполнению НИД, необходимо в высшей школе создать соответствующие педагогические условия, которые разделим на внешние и внутренние. Внешние условия включают обеспечение вузов заказами НИР и НИОКР, снабжение современной научно-исследовательской технической базой, повышение преподавателями научной профессиональной и педагогической квалификации. Создание таких внешних условий позволит при ведущей роли преподавателей в совместной деятельности со студентами направлять усилия субъектов педагогического процесса на решение обозначенной проблемы в ходе выполнения НИР и НИОКР.

Внутренние педагогические условия содержат систему элементов, служащую развитию в личности студентов профессиональных исследовательских качеств. Перечислим основные, на наш взгляд, элементы. Во-первых, главным элементом является специальное непрерывное развитие интеллектуальных и творческих способностей, т.к. именно творческие способности лежат в основе нахождения решения новой задачи. Во-вторых, ввести в содержание учебного процесса дисциплину «Основы научных исследований». Сейчас введение этой дисциплины носит рекомендательный, а не обязательный хаpaктер. В-третьих, качественно освоить содержание дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку. В-четвертых, внедрить в содержание обучения разработанную модифицированную SADT-технологию исследовательской деятельности, доказавшую эффективность в становлении будущего специалиста [2-4]. Она «ведет» исследователя в поиске решения к получению однозначного ответа на поставленный вопрос. В-пятых, усилить гуманитарную составляющую обучения в подготовке будущего специалиста. Особенно такая подготовка имеет крайне важное значение для студентов инженерных специаль-ностей.

Создание перечисленных необходимых внешних и внутренних условий обеспечит подготовку требуемого компетентного специалиста, способного к инновационной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Лобова Г.Н. Подготовка студентов к научно-исследовательской деятельности - основа инновационного общества // Научное обозрение. - 2008. - №4. - С.105 - 108.
  2. Лобова Г.Н. SADT-технология исследовательской деятельности: Монография. - Омск: ОмГТУ, 2006. - 108 с.
  3. Лобова Г.Н. SADT-технология проектирования деятельности // Научная жизнь. - 2008. - 2008. - № 4. - С. 98 - 108.
  4. Лобова Г.Н. Влияние SADT-технологии на исследовательские качества личности студентов // Вестник развития науки и образования. - 2008. - № 4. - С. 98 - 105.


КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ Статья в формате PDF 217 KB...

19 04 2024 13:33:53

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА (учебное пособие)

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА (учебное пособие) Статья в формате PDF 113 KB...

16 04 2024 7:47:14

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ Статья в формате PDF 319 KB...

13 04 2024 2:31:27

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ Статья в формате PDF 96 KB...

10 04 2024 2:36:11

ОБЛАКА

ОБЛАКА Статья в формате PDF 325 KB...

02 04 2024 14:18:33

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ Статья в формате PDF 253 KB...

28 03 2024 23:20:50

БОЛЕЗНИ ЦИВИЛИЗАЦИИ В АСПЕКТЕ УЧЕНИЯ В.И.ВЕРНАДСКОГО

БОЛЕЗНИ ЦИВИЛИЗАЦИИ В АСПЕКТЕ УЧЕНИЯ В.И.ВЕРНАДСКОГО В последние годы на медицинском факультете Российского университета дружбы народов периодически проводятся научные конференции международного масштаба, на которых в том или ином объёме обсуждаются проблемы, связанные с воздействиями на организм нарушений взаимоотношения человека со средой его обитания. Важность такой тематики стала несомненной с того момента, когда в мировой научной литературе впервые появился термин «Болезни цивилизации». Это определение включает в себя следующий смысл: «Болезни цивилизации – это результат безответственного и неправильного использования возможностей, предоставленных человеку цивилизацией» (Шош, Гати, Чолаи, 1972). ...

26 03 2024 11:42:47

ХОЛОДОВАЯ АДАПТАЦИЯ И АДРЕНОРЕЦЕПТОРЫ

ХОЛОДОВАЯ АДАПТАЦИЯ И АДРЕНОРЕЦЕПТОРЫ Получено, что на 30‒й день холодовой адаптации на низкие дозы норадреналина реактивность системного давления больше контроля, а на большие дозы меньше контроля. Реактивность артерий конечности была на все дозы норадреналина меньше контроля. Нами впервые показано, что прессорное действие норадреналина на периферические артерии уменьшается на все дозы после адаптации к холоду, что способствует большему кровотоку и усилению прогрева тканей. Из данной работы следует, что дозированное действие холодного климата может способствовать уменьшению спазма артерий на норадреналин и поэтому, дозированный холод может помогать в лечении гипертонической болезни. ...

25 03 2024 18:58:20

ДАЛИНГЕР ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ

ДАЛИНГЕР ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ Статья в формате PDF 82 KB...

18 03 2024 3:22:49

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МИКРОУСКОРЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МИКРОУСКОРЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ При моделировании микроускорений возникает вопрос о функции распределения этой величины. В работе исследуется статистическая функция распределения микроускорений внутри космического аппарата, имеющего большие упругие элементы, после выключения управляющих paкетных двигателей. ...

16 03 2024 12:33:32

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::