Изучение углов в стереометрии как подготовительная работа к теме «Многогранники»
Тема «Многогранники» – одна из центральных тем в курсе стереометрии средней школы. Использование многогранников с самого начала изучения стереометрии служит различным дидактическим целям. На многогранниках удобно демонстрировать взаимное расположение прямых и плоскостей в прострaнcтве, показывать применение признаков параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в прострaнcтве. Иллюстрация первых теорем стереометрии на конкретных моделях повышает интерес учащихся к предмету. Несмотря на широкое использование многогранников еще до начала систематического изучения, тема трудна для учащихся.
ЕГЭ по математике является одним из самых сложных экзаменов. Части В и С экзаменационных работ содержат стереометрические задачи с многогранниками. Большинство учеников даже не приступают к решению этих задач.
Таким образом, возникает проблема отыскания новых методических путей, позволяющих эффективно решать вопросы подготовки учащихся к решению стереометрических задач по теме «Многогранники».
Мы считаем, что изучение темы «Многогранники» в школе будет более успешным, если при подготовке к урокам учитель математики будет подбирать систему задач для подготовительной работы. Поскольку умения распознавать и вычислять углы являются часто ключевыми моментами решения задач с многогранниками, то в подготовительной работе важно рассмотреть задачи, связанные с отысканием или использованием углов, в частности двугранных и многогранных. Приведем пример задачи, в решении которой участвует трехгранный угол. Задача. Дана правильная треугольная пирамида. Боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 60°. Определите двугранный угол при боковом ребре.
Статья в формате PDF 111 KB...
27 04 2024 0:10:18
Статья в формате PDF 107 KB...
26 04 2024 20:52:43
Статья в формате PDF 143 KB...
24 04 2024 6:15:55
Статья в формате PDF 126 KB...
23 04 2024 13:33:18
Статья в формате PDF 142 KB...
22 04 2024 21:35:39
Статья в формате PDF 116 KB...
21 04 2024 22:10:18
Исследована активность трaнcфераз в митохондриях различных органов трех линий свиней породы СМ-1 новосибирской селекции. Определена активность аспартат-аминотрaнcферазы, аланин-аминотрaнcферазы в митохондриях, супернатанте скелетных мышц, сердца и печени животных. В результате эксперимента установлено, что по активности трaнcфераз в митохондриях лучшими являются свиньи линий Светлого и Совета. ...
20 04 2024 2:48:56
Статья в формате PDF 245 KB...
18 04 2024 14:14:52
Статья в формате PDF 307 KB...
17 04 2024 23:40:30
Статья в формате PDF 121 KB...
16 04 2024 15:45:27
Статья в формате PDF 134 KB...
15 04 2024 22:14:10
Статья в формате PDF 139 KB...
14 04 2024 13:23:23
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 12:18:57
Из аспирата семенных пузырьков человека сочетанием катионообменной хроматографии на S-сефарозе и диск-электрофореза выделен белок. Молекулярная масса полученного белка, по данным SDS-PAGE, составила 53,5 kDa. Исходя из электрофоретической подвижности, мы предположили, что полученный белок –семеногелин-I (SPMIP/Sg-I). После обработки полученного препарата очищенным простатоспецифическим антигеном (человеческий калликреин-3 (hK3)), электрофоретически были выявлены многочисленные полипептиды с молекулярной массой от 5 до 24 kDa. Проверка биологической активности на образцах нативной cпepмы подтвердила наличие у полипептидных фрагментов способности ингибировать двигательную активность cпepматозоидов и они были отнесены к SPMI. Электрофоретическая подвижность фpaкции SPMI с молекулярной массой 18-20 kDa, которую мы назвали «тяжелой» (SPMI-h), соответствовала электрофоретической подвижности фpaкции нативной cпepмы человека, проявляющей ингибиторную активность. Изучение в казиинолитическом тесте (с химотрипсином и папаином в качестве ферментов) возможной ингибиторной активности SPMI-h, показало наличие подобной активности в отношении папаина, влияние на ферментативную активность химотрипсина выявлено не было. ...
11 04 2024 13:54:27
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 5:58:41
Статья в формате PDF 203 KB...
09 04 2024 16:10:59
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 13:17:57
Статья в формате PDF 123 KB...
07 04 2024 7:15:51
Статья в формате PDF 121 KB...
05 04 2024 17:10:39
Статья в формате PDF 125 KB...
04 04 2024 9:48:52
Статья в формате PDF 131 KB...
02 04 2024 20:32:44
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
01 04 2024 17:44:15
Статья в формате PDF 265 KB...
31 03 2024 14:51:22
Статья в формате PDF 100 KB...
29 03 2024 0:23:16
Статья в формате PDF 142 KB...
28 03 2024 7:37:22
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 13:45:19
Статья в формате PDF 103 KB...
24 03 2024 10:59:49
Статья в формате PDF 183 KB...
23 03 2024 3:31:22
Статья в формате PDF 262 KB...
22 03 2024 2:36:19
Статья в формате PDF 258 KB...
21 03 2024 23:47:19
Статья в формате PDF 254 KB...
20 03 2024 12:37:14
Статья в формате PDF 100 KB...
19 03 2024 23:39:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::