ГАРМОНИЯ ИНДУКТИВНЫХ И ДЕДУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ МЕТОДАМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
В процессе познания индукция и дедукция диалектически связаны между собой. Особенно ярко взаимосвязь индукции и дедукции в обучении математике выступает при решении задач с использованием обобщений.
В методике преподавания математики обобщение - это логический прием, состоящий в переходе от единичного к общему, от менее общего к более общему.
Основой теоретических обобщений служит анализ, который включает в себя несколько составляющих: составно-структурную, функциональную и генетическую.
Рассмотрим организацию системы задач, способствующих освоению учащимися определенного метода решения уравнений. Первую группу заданий необходимо направить на актуализацию знаний, необходимых для решения уравнений.
Далее можно переходить к рассмотрению случаев, предназначенных для выделения состава обобщенного приема, выявления сущности метода. В этом проявляется составно-структурная составляющая анализа задачи и ее решения. Часто учащиеся выясняют метод решения задачи на основании анализа одной-двух задач.
После отделения и обобщения существенного в решении уравнений необходимо выполнение упражнений, которые вынуждают учащихся ориентироваться на более существенное. В этом важную роль играет генетическая составляющая анализа. Например, учащимся будет легче применять метод замены переменной, если проследить его возникновение. Если в уравнении 2t2 - 5t + 2 = 0 рассмотреть t как функцию t(x), то можно получить уравнения рациональные 2x4 - 5x2 + 2 = 0, тригонометрические 2tg23x - 5tg3x + 2 = 0, показательные 22x + 1 - 5×2x + 2 = 0 и другие.
В заключении учащимся предлагается выбрать из данного набора те уравнения, которые можно попытаться решить, используя определенный метод (функциональная составляющая анализа, позволяющая выделять общее в мыслительной деятельности при решении задач).
Предложенная организация системы заданий способствует повышению эффективности обучения методам решения уравнений, о чем свидетельствует проведенное нами исследование.
Статья в формате PDF 157 KB...
23 04 2024 9:16:22
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 11:39:14
Статья в формате PDF 116 KB...
21 04 2024 18:53:28
Статья в формате PDF 101 KB...
20 04 2024 6:20:15
Статья в формате PDF 148 KB...
19 04 2024 3:25:46
Статья в формате PDF 261 KB...
18 04 2024 5:39:12
Статья в формате PDF 263 KB...
17 04 2024 22:50:59
Статья в формате PDF 116 KB...
15 04 2024 9:54:47
Статья в формате PDF 117 KB...
14 04 2024 9:26:18
Статья в формате PDF 263 KB...
13 04 2024 22:45:43
Статья в формате PDF 253 KB...
12 04 2024 16:51:15
Статья в формате PDF 134 KB...
11 04 2024 1:43:14
Статья в формате PDF 141 KB...
10 04 2024 16:28:21
08 04 2024 7:29:49
Статья в формате PDF 278 KB...
07 04 2024 6:52:42
Статья в формате PDF 194 KB...
06 04 2024 12:26:56
Статья в формате PDF 215 KB...
04 04 2024 2:50:12
02 04 2024 10:41:42
Статья в формате PDF 129 KB...
01 04 2024 21:46:47
Статья в формате PDF 125 KB...
31 03 2024 19:39:29
В статье приведены спopные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу (А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...
30 03 2024 18:47:23
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гeнитaлий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...
29 03 2024 2:46:35
Статья в формате PDF 135 KB...
28 03 2024 1:27:59
Статья в формате PDF 251 KB...
27 03 2024 6:19:27
Статья в формате PDF 107 KB...
25 03 2024 19:57:43
Статья в формате PDF 293 KB...
23 03 2024 22:15:14
Статья в формате PDF 105 KB...
22 03 2024 1:54:43
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 10:35:21
Статья в формате PDF 295 KB...
20 03 2024 10:36:42
Статья в формате PDF 148 KB...
19 03 2024 10:59:20
Статья в формате PDF 115 KB...
18 03 2024 16:36:23
Статья в формате PDF 414 KB...
17 03 2024 14:19:23
Статья в формате PDF 129 KB...
16 03 2024 7:11:27
В статье освещаются спopные вопросы платности медицинской помощи в отечественном здравоохранении. Проанализировано мнение пациентов крупного в Южном Федеральном округе лечебно-профилактического учреждения, ОКБ № 1. Определены пути распределения денежных потоков, которые порождают диссонанс в отношениях населения к организации медицинской помощи в России: в то время, как медицина по закону является бесплатной, на деле почти половину расходов пациентам приходится брать на себя, при низком сервисе обслуживания и качестве оказываемых медицинских услуг. ...
15 03 2024 17:53:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::