ГАРМОНИЯ ИНДУКТИВНЫХ И ДЕДУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ МЕТОДАМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
В процессе познания индукция и дедукция диалектически связаны между собой. Особенно ярко взаимосвязь индукции и дедукции в обучении математике выступает при решении задач с использованием обобщений.
В методике преподавания математики обобщение - это логический прием, состоящий в переходе от единичного к общему, от менее общего к более общему.
Основой теоретических обобщений служит анализ, который включает в себя несколько составляющих: составно-структурную, функциональную и генетическую.
Рассмотрим организацию системы задач, способствующих освоению учащимися определенного метода решения уравнений. Первую группу заданий необходимо направить на актуализацию знаний, необходимых для решения уравнений.
Далее можно переходить к рассмотрению случаев, предназначенных для выделения состава обобщенного приема, выявления сущности метода. В этом проявляется составно-структурная составляющая анализа задачи и ее решения. Часто учащиеся выясняют метод решения задачи на основании анализа одной-двух задач.
После отделения и обобщения существенного в решении уравнений необходимо выполнение упражнений, которые вынуждают учащихся ориентироваться на более существенное. В этом важную роль играет генетическая составляющая анализа. Например, учащимся будет легче применять метод замены переменной, если проследить его возникновение. Если в уравнении 2t2 - 5t + 2 = 0 рассмотреть t как функцию t(x), то можно получить уравнения рациональные 2x4 - 5x2 + 2 = 0, тригонометрические 2tg23x - 5tg3x + 2 = 0, показательные 22x + 1 - 5×2x + 2 = 0 и другие.
В заключении учащимся предлагается выбрать из данного набора те уравнения, которые можно попытаться решить, используя определенный метод (функциональная составляющая анализа, позволяющая выделять общее в мыслительной деятельности при решении задач).
Предложенная организация системы заданий способствует повышению эффективности обучения методам решения уравнений, о чем свидетельствует проведенное нами исследование.
Статья в формате PDF 113 KB...
12 12 2024 8:31:57
Статья в формате PDF 182 KB...
10 12 2024 6:38:34
Статья в формате PDF 119 KB...
09 12 2024 23:10:35
Статья в формате PDF 111 KB...
08 12 2024 14:42:22
Статья в формате PDF 103 KB...
07 12 2024 2:42:59
Статья в формате PDF 274 KB...
06 12 2024 21:16:44
Статья в формате PDF 180 KB...
04 12 2024 8:52:24
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
03 12 2024 21:49:14
Статья в формате PDF 146 KB...
02 12 2024 15:20:33
Статья в формате PDF 125 KB...
01 12 2024 12:36:44
В работе проведены клинические наблюдения и исследования КТ головного мозга у 79 детей с ПЭП. Таким образом, основным морфологическим субстратом перинатального поражения мозга в остром периоде заболевания, по данным КТ, является отек мозга, нередко в сочетании с кровоизлиянием различной степени тяжести. Основным морфологическим субстратом восстановительного периода был дилатационный синдром и атрофический процесс коры головного мозга, преимущественно на уровне лобных долей. ...
28 11 2024 3:22:27
27 11 2024 7:14:46
Статья в формате PDF 114 KB...
26 11 2024 6:35:15
Статья в формате PDF 121 KB...
25 11 2024 8:38:44
24 11 2024 16:44:10
23 11 2024 0:39:38
Статья в формате PDF 113 KB...
22 11 2024 18:26:23
Статья в формате PDF 123 KB...
20 11 2024 14:44:45
Статья в формате PDF 345 KB...
19 11 2024 22:18:34
Статья в формате PDF 112 KB...
18 11 2024 13:23:59
Статья в формате PDF 121 KB...
17 11 2024 2:59:30
Статья в формате PDF 135 KB...
16 11 2024 1:27:27
Статья в формате PDF 122 KB...
15 11 2024 2:21:55
Статья в формате PDF 107 KB...
14 11 2024 22:59:43
Статья в формате PDF 109 KB...
13 11 2024 17:38:36
Статья в формате PDF 147 KB...
12 11 2024 11:49:38
Статья в формате PDF 129 KB...
11 11 2024 2:18:52
Статья в формате PDF 348 KB...
10 11 2024 18:13:11
Статья в формате PDF 117 KB...
09 11 2024 22:45:33
08 11 2024 13:33:56
В статье рассматриваются понятия «самоопределение», «самореализация», «профессиональное становление личности». Актуализируется проблема становления профессионала, проблема личностного и социального развития будущего специалиста как субъекта социального действия и основные факторы, влияющие на выбор профессии. ...
07 11 2024 3:19:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::