СИМВОЛИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
В современных условиях особое значение имеет антропологическая проблематика. Это обусловлено несколькими моментами. Во-первых, современный социум вполне осознал, что причины многих проблем, с которыми сталкивается общество, носят антропогенный хаpaктер. В этом плане - понять человека, значит понять закономерности и особенности развития социального бытия, культурные и цивилизационные факторы глобальных процессов современности.
Интерес к человеку, в мире которого многие исследователи видят источники актуальных проблем социального развития, сопряжен с его превращением в планетарную силу, вмешивающуюся в течение природных процессов по своему усмотрению. Человек сегодня выступает как дестабилизирующее, непредсказуемое существо, не оправдывающее свое видовое название homo sapiens.
В связи с этим разностороннее постижение природы человеческих поступков, механизмов его мотиваций, оснований его социокультурных стратегий рассматривается современной гуманитарной наукой как одна из главных задач. Поэтому за последние 10-15 лет резко возрос интерес к философской и социальной антропологии.
С другой стороны, актуален вопрос о социокультурных регулянтах, обеспечивающих меру социализации человека и степень его цивилизованности. Решить проблемы, сопряженные с данной проблематикой, невозможно без социокультурного анализа поведения человека в группах, этносах, межкультурных прострaнcтвах. Кроме того, классические традиции рассмотрения человека, прежде всего, как разумного существа сегодня активно пересматриваются. Многие исследователи обращаются к изучению природных, биологических, психологических детерминант бытия человека, акцентируют внимание на его биосоциальной, а не социальной природе. С этим связан постоянно возрастающий интерес к культурной антропологии, которая вплоть до недавнего времени подвергалась в рамках отечественной социально-философской традиции не объективной критике.
Культурная антропология позволяет уяснить конкретные особенности инкультурации и аккультурации, меру социализационного воздействия, последствия межкультурных коммуникаций различного хаpaктера.
Нарастание культурного и социального разнообразия в современном мире делает данную проблематику безусловно актуальной. Ее рефлексия дает возможность выстраивать прогностические модели, объясняющие поведение тех или иных социально-культурных групп в определенных условиях.
Кроме того, постмодернистская парадигма рассмотрения человека выдвинула на первый план проблему социокультурного релятивизма. Ее решение напрямую зависит от рефлексии феномена мультикультурности, диалектики традиции и изменчивости, преемственности и новации. Все эти вопросы достаточно интересно и продуктивно рассматривались в рамках культурной антропологии, одним из самых ярких представителей которой является Лесли А. Уайт. Одной из его заслуг стало развитие символической антропологии.
Актуальность исследования идей Уайта, безусловно, обусловлена вышеназванными причинами. Помимо этого, следует подчеркнуть еще два момента. Во-первых, символическая антропология Л.Уайта недостаточно исследована в отечественной научной литературе. В отношении этого мыслителя сформировались устойчивые стереотипы, которые имеют мало общего с действительными смыслами его социально-философской и культурологической системы.
Тем не менее, положения символической антропологии Л.Уайта обретают особую значимость в связи с исследованием символической активности человека как его видоспецифической особенности. Кроме того, положения Л.Уайта, касающиеся динамики культурных систем и ее технико-технологических детерминант, сопрягаются с постоянно возрастающим интересом к исследованию механизмов, лежащих в основе современного социокультурного процесса. В этом плане идеи Л.Уайта, базирующиеся на основе фундаментальных историко-антропологических полевых изысканий, наверняка будут востребованы отечественными гуманитариями.
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни.
...
10 02 2025 2:16:43
Статья в формате PDF
111 KB...
09 02 2025 21:21:26
Статья в формате PDF
306 KB...
08 02 2025 17:53:18
Статья в формате PDF
302 KB...
07 02 2025 0:21:27
06 02 2025 4:56:51
Статья в формате PDF
253 KB...
05 02 2025 2:41:16
Статья в формате PDF
112 KB...
04 02 2025 22:12:40
Статья в формате PDF
111 KB...
03 02 2025 22:12:57
Статья в формате PDF
141 KB...
01 02 2025 21:42:27
Статья в формате PDF
113 KB...
31 01 2025 9:44:25
Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении.
...
29 01 2025 23:40:28
Статья в формате PDF
111 KB...
28 01 2025 21:59:30
Статья в формате PDF
1043 KB...
27 01 2025 4:41:22
Статья в формате PDF
114 KB...
25 01 2025 4:41:18
Статья в формате PDF
199 KB...
24 01 2025 0:44:23
Статья в формате PDF
111 KB...
23 01 2025 10:43:20
Статья в формате PDF
128 KB...
21 01 2025 8:57:22
Статья в формате PDF
115 KB...
20 01 2025 11:35:28
Статья в формате PDF
106 KB...
19 01 2025 22:54:34
Статья в формате PDF
128 KB...
17 01 2025 17:31:57
Статья в формате PDF
133 KB...
16 01 2025 17:15:11
Статья в формате PDF
124 KB...
15 01 2025 3:41:14
Статья в формате PDF
107 KB...
14 01 2025 13:59:47
Статья в формате PDF
255 KB...
13 01 2025 21:57:36
Статья в формате PDF
112 KB...
12 01 2025 3:32:33
Сравнительные конструкции рассматриваются с позиции гендерного аспекта. Представлены результаты направленного ассоциативного эксперимента, который позволил выявить различия в женском и мужском конструировании, употрeблении и восприятии сравнительных конструкций.
...
11 01 2025 8:57:47
Статья в формате PDF
121 KB...
10 01 2025 2:37:47
Статья в формате PDF
110 KB...
09 01 2025 1:35:24
В статье рассматриваются теоретические и пpaктические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры.
...
08 01 2025 22:17:47
В работе выполнен анализ качества и экологической безопасности типичных видов продукции предприятий быстрого обслуживания, с использованием детерминистических математических моделей и показана их адекватность реальным процессам изменения качества и экологической безопасности продукции.
Питание является важнейшим фактором воздействия окружающей среды на человека. Оценка экологической безопасности продуктов питания является актуальной задачей. В работе использованы математические модели накопления вредных веществ в продукции предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов и коэффициент экологической безопасности в детерминистической постановке. К определяющим факторам отнесены: время до реализации готового продукта, качество масла, используемого для фритюра, выражающееся в количестве предшествующих циклов нагрева, и время хранения ингредиентов для приготовления продукта. Выполнен численный анализ качества и экологической безопасности типичных представителей продуктов предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов.
...
07 01 2025 12:40:15
Статья в формате PDF
102 KB...
06 01 2025 12:11:55
Из аспирата семенных пузырьков человека сочетанием катионообменной хроматографии на S-сефарозе и диск-электрофореза выделен белок. Молекулярная масса полученного белка, по данным SDS-PAGE, составила 53,5 kDa. Исходя из электрофоретической подвижности, мы предположили, что полученный белок –семеногелин-I (SPMIP/Sg-I). После обработки полученного препарата очищенным простатоспецифическим антигеном (человеческий калликреин-3 (hK3)), электрофоретически были выявлены многочисленные полипептиды с молекулярной массой от 5 до 24 kDa. Проверка биологической активности на образцах нативной cпepмы подтвердила наличие у полипептидных фрагментов способности ингибировать двигательную активность cпepматозоидов и они были отнесены к SPMI. Электрофоретическая подвижность фpaкции SPMI с молекулярной массой 18-20 kDa, которую мы назвали «тяжелой» (SPMI-h), соответствовала электрофоретической подвижности фpaкции нативной cпepмы человека, проявляющей ингибиторную активность. Изучение в казиинолитическом тесте (с химотрипсином и папаином в качестве ферментов) возможной ингибиторной активности SPMI-h, показало наличие подобной активности в отношении папаина, влияние на ферментативную активность химотрипсина выявлено не было.
...
02 01 2025 3:43:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::