Морфология эндотелиоцитов сосудов микроциркуляторного русла кожи экспериментальных животных при воздействии рентгеновского излучения
Исследование проведено на 81 пoлoвoзрелой морской свинке - самцах, массой 400-450 гр. В эксперименте животные подвергались действию однократного общего рентгеновского излучения (доза - 5 Гр, 0,64 Гр/мин., фильтр - 0,5 мм Си, напряжение - 180 кВ, сила тока - 10 мА, фокусное расстояние - 40 мин. ). В качестве источника излучения использован рентгеновский аппарат «РУМ-17». Облучение производилось в одно и то же время суток в осенне-зимний период с учетом суточной и сезонной радиочувствительности (Щербова Е.Н., 1984 ). При помощи традиционных гистологических, гистохимических, гистоэнзимологических и электронномикроскопического методов проведено изучение эндотелиоцитов сосудов микроциркуляторного русла дермы кожи различных участков локализации. Взятие материала производилось сразу, через 6 часов, на 1, 5, 10, 25, 60-е сутки после воздействия. Установлено, что при действии рентгеновских лучей отмечена сходная динамика морфофункциональных изменений эндотелиоцитов сосудов микроциркуляторного русла в коже всех исследуемых участков: изменения достигали наибольшей степени выраженности на 10-е сутки после воздействия.
Статья в формате PDF 321 KB...
25 04 2024 23:35:23
Статья в формате PDF 115 KB...
24 04 2024 10:17:44
В серии стресс-тестов исследованы особенности поведенческих реакций крыс при действии 1,5-бензодиазепинона-2 и его производных в дозах 5, 25, 50 и 100 мг/кг. В результате сравненияэтих показателейс таковыми эталонного препарата диазепама (5 мг/кг), выявлено, что под влиянием 1,5-бензодиазепинона-2 и его трех производных (4-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 3-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 5-формил-3-метил-1,5-бензодиазепинон-2) поведение крыс в зависимости от уровня аверсивности теста существенно изменяется. В целом установлено, что тестируемые вещества в зависимости от дозы способны проявлять психотропные (антистрессорные, анксиолитические, седативные, антидепрессантные) свойства. ...
23 04 2024 0:28:48
В статье даются разъяснения к применению зависимости коэффициента интенсивности нагрева (kи.н) металла от тока электрода с целью обеспечения оптимальных электрических и технологических показателей работы электропечных агрегатов для случаев экранированного и неэкранированного горения дуг. Представлено соспоставление скорости нагрева металла и kи.н для двух указанных случаев. ...
22 04 2024 3:12:30
Статья в формате PDF 212 KB...
21 04 2024 15:59:14
20 04 2024 13:56:34
Статья в формате PDF 220 KB...
19 04 2024 8:18:12
Статья в формате PDF 135 KB...
18 04 2024 19:16:28
Статья в формате PDF 100 KB...
17 04 2024 21:37:11
Статья в формате PDF 122 KB...
16 04 2024 22:17:51
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 20:26:13
13 04 2024 1:54:25
Статья в формате PDF 124 KB...
12 04 2024 10:26:19
Статья в формате PDF 121 KB...
11 04 2024 10:13:41
Рассматриваются показатели всхожести семян и частота встречаемости патологий митоза проростков лука-батуна (Allium fistulosum. L.), выращенных на почвенных пробах, отобранных на территории Западной Якутии в природных биотопах и в зоне воздействия предприятий горнодобывающей промышленности. Проанализировано 97 проб почвы, 35 000 клеток. Выявлено снижение всхожести семян и повышение показателя мутагенной активности почв на территории, загрязненной в результате деятельности алмaзoдобывающей промышленности и разведки месторождений углеводородного сырья в зоне воздействия всех обследованных предприятий. Это свидетельствует о нарушении цитогенетического гомеостаза вследствие комплексного воздействия негативных факторов антропогенно преобразованной среды. ...
10 04 2024 11:13:31
Статья в формате PDF 184 KB...
09 04 2024 14:25:36
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 9:26:58
Статья в формате PDF 130 KB...
07 04 2024 17:25:35
Статья в формате PDF 112 KB...
06 04 2024 12:26:29
Статья в формате PDF 149 KB...
05 04 2024 7:18:21
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
04 04 2024 4:14:10
Статья в формате PDF 795 KB...
03 04 2024 13:32:58
02 04 2024 10:45:25
Статья в формате PDF 146 KB...
31 03 2024 9:51:21
Статья в формате PDF 110 KB...
30 03 2024 7:12:57
28 03 2024 12:39:22
Статья в формате PDF 225 KB...
27 03 2024 15:10:10
26 03 2024 3:55:33
Статья в формате PDF 115 KB...
25 03 2024 9:44:45
Статья в формате PDF 123 KB...
23 03 2024 18:46:30
Статья в формате PDF 275 KB...
22 03 2024 18:59:15
Статья в формате PDF 495 KB...
21 03 2024 19:53:28
Статья в формате PDF 114 KB...
20 03 2024 9:32:58
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 21:48:30
Статья в формате PDF 249 KB...
18 03 2024 16:10:26
Статья в формате PDF 121 KB...
17 03 2024 8:25:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::