Обучение учащихся решению прикладных задач
В перечне зафиксированных стандартом умений содержится требование к формированию умений использования приобретенных знаний и умений в пpaктической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических на нахождение скорости, ускорения и других.
На научно-методическом уровне существует противоречие между высоким дидактическим потенциалом прикладных и пpaктических задач школьного курса математики и отсутствием адекватных методических идей и педагогических технологий для реализации этого потенциала в обучении.
Мы считаем, что если:
1) прикладные задачи включить в функциональный контекст;
2) усилить пpaктический аспект подготовки школьников за счет использования теории пpaктико-ориентированного обучения (Г.К. Селевко);
3) уровень сформированности у учащихся умений решать прикладные задачи выбрать алгоритмический (согласно В.П. Беспалько);
4) целью средней перспективы определить подготовку к итоговому контролю,
то уровень сформированности умений использования приобретенных знаний и умений в пpaктической деятельности и повседневной жизни повысится, следовательно, позволит обеспечить требование стандарта и без труда «перекрыть» уровень итогового контроля.
В КИМ ЕГЭ содержится четыре задания, для выполнения которых требуется уметь использовать приобретенные знания и умения в пpaктической деятельности и повседневной жизни. Например, наибольшую трудность представляет задание B12 (в прошлом году B10), анализ результатов его выполнения по различным регионам страны показывает, что с ним справляется в среднем не более 40% учащихся.
Анализ всех прототипов задач B12 открытого банка заданий позволил нам утвердиться в идее разделения этих задач по функциональному признаку.
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 8:57:26
Статья в формате PDF 167 KB...
21 04 2024 6:19:55
Статья в формате PDF 116 KB...
20 04 2024 18:23:55
Статья в формате PDF 121 KB...
19 04 2024 9:13:33
Статья в формате PDF 240 KB...
18 04 2024 5:22:34
Статья в формате PDF 253 KB...
17 04 2024 14:53:55
Статья в формате PDF 126 KB...
16 04 2024 22:19:44
15 04 2024 6:47:33
Статья в формате PDF 139 KB...
13 04 2024 17:16:28
В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предpaковых заболеваниях и paке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и paком желудка. ...
12 04 2024 20:35:59
Статья в формате PDF 302 KB...
10 04 2024 5:28:53
09 04 2024 12:18:29
Статья в формате PDF 253 KB...
08 04 2024 10:59:22
Статья в формате PDF 333 KB...
07 04 2024 13:49:28
Статья в формате PDF 102 KB...
06 04 2024 16:31:52
Слепая кишка морской свинки имеет форму витка толстой спирали и большие относительные размеры, занимает большую часть каудальной половины брюшной полости, охвачена первой петлей восходящей ободочной кишки. Она сжимает слепую кишку, которая образует складки. ...
05 04 2024 13:47:41
04 04 2024 2:11:22
Статья в формате PDF 225 KB...
03 04 2024 12:44:20
Статья в формате PDF 125 KB...
02 04 2024 8:10:35
Статья в формате PDF 127 KB...
01 04 2024 22:21:38
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 4:29:38
30 03 2024 6:31:12
Статья в формате PDF 107 KB...
29 03 2024 0:20:50
Для оценки современного состояния природного фона и его изменений под действием техногенных факторов выполнены геохимические исследования почв на различных объектах нефтегазового комплекса Якутии. Показано, что при попадании в почву нефть и нефтепродукты сорбируются почвогрунтами и смешиваются с нативным органическим веществом почв, что приводит к изменению природного фона вплоть до формирования аномальных поверхностных геохимических полей техногенного генезиса. ...
28 03 2024 8:38:12
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 15:47:34
Статья в формате PDF 163 KB...
26 03 2024 9:17:23
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 7:50:12
Статья в формате PDF 560 KB...
24 03 2024 6:21:51
22 03 2024 21:33:20
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 20:27:50
Известные способы предполагают проведение испытаний травяно-кустарничкового покрова на содержание химических элементов на пробных площадках. Недостатком является раздельная обработка результатов испытаний, что лишает возможности совместного изучения травы и древесных растений. В статье показаны возможности повышения точности изучения комплекса «трава + древесное растение», а также сопоставимости содержания химических элементов по высоте растений. ...
19 03 2024 2:40:35
Статья в формате PDF 120 KB...
18 03 2024 20:54:50
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 0:20:17
16 03 2024 20:46:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::