ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВОСНОВА КОНКУРСНОГО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТИНГЕНТА СТУДЕНТОВ
Основной задачей любого профессионального учебного заведения была, есть и остается на современном этапе - подготовка конкурентно-способного высококвалифицированного специалиста. Ответственным моментом в этом процессе является формирование контингента высокограмотных студентов, ориентированных на профессию, готовых к усвоению большого объема новой информации. Сложность выполнения поставленной проблемы определяется несколькими хаpaктерными для сегодняшней России причинами.
Одна из них - демографическая, определяющая нарастающее снижение приема в общеобразовательной школы, которое через пять-шесть лет приведет к равенству выпускников этих школ и посадочных мест в средние и высшие учебные заведения, и как результат, падение или полное отсутствие конкурса абитуриентов, а значит, и выбора среди них лучших. Эта причина определяет необходимость создания уже в настоящее время для каждого учебного заведения через систему школьного профильного образования собственного рынка абитуриентов.
Вторая причина - финансовая, ограничивающая в связи с пpaктически полным отсутствием бюджетного обеспечения экстенсивный путь развития образования. В этом случае важным является доведение каждого поступившего студента до его выпуска без потери в ходе подготовки за счет его неуспеваемости или профессиональной непригодности. Это определяет необходимость еще в школе более глубокого изучения основополагающих профильных дисциплин и ранней ориентации школьника на профессию.
Третья причина кроется в определенном отставании уровня подготовки общеобразовательной школы от возрастающих требований к специальным знаниям в профессиональной школе.
В современном мире постоянно происходит обновление знаний в различных сферах науки, культуры, техники, что существенно влияет на содержание образования, ведет к расширению содержания существующих учебных предметов или к созданию новых, возникших в связи с развитием научного знания и необходимых для преподавания в школе в современных условиях. Новому содержанию необходимы более сложные приемы деятельности. Современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обpaбатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных жизненных ситуациях.
Вышеперечисленные проблемы могут и должны быть решены на этапе подготовки школьника к поступлению в ССУЗы и ВУЗы.
Для решения этой цели основным звеном являются специализированные классы, формируемые в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях. В этом направлении Саратовский медицинский колледж Росздрава и сформированный при нем «Педагогический центр» имеют богатый опыт работы со специализированными классами и профильными общеобразовательными учреждениями.
Задачи специализированных классов следующие:
- Углубленное изучение базовых (гуманитарных) дисциплин школьной программы (спецкурсы, дополнительные занятия, факультативные и обзорные лекции, вынесенные за сетку расписания и т.д.).
- Методическое обеспечение углубленного изучения отдельных предметов.
- Ранняя профессиональная ориентация на профессию медика (основы медицины, парамедицинские профессии, курсы младшей медицинской сестры, курсы гигиенического массажа и т.д.).
- Знакомства с основополагающими дисциплинами ССУЗа с участием его преподавателей. Введение в профессию.
- Создание положительной мотивации на знания (регулярные контрольные задания, проведение игровых контрольных занятий, олимпиады, работы в кружках, проведение тематических конференций и т.д.). При этом программное и методическое обеспечение должно даваться как общеобразовательной, так и профессиональной школой с привлечением преподавательского потенциала ССУЗа к работе с учащимися школ.
Медицинский колледж в ориентации школьников на профессию медика проводит занятия по основам гигиенического массажа (268 часов), основам жизнеобеспечения (118 часов). Но наиболее глубокое погружение в профессию дают занятия по программе младшей медицинской сестры по уходу за больными (424 часа).
Преподавание основополагающих дисциплин ведется по унифицированным программам, разработанным педагогами колледжа и преподавателями школ и гимназий. Последнее позволяет вести тематические циклы лекционных занятий и проводить в единые сроки административные контрольные работы и олимпиады.
В системе досузовского образования учащиеся получают:
- Повышенный уровень и глубокие знания по отдельным дисциплинам.
- Навыки работы с дополнительной учебной литературой.
- Положительную мотивацию на профессию медика.
- Осознанную профессиональную ориентацию.
- Психологическую подготовку к выпускным и вступительным в ССУЗ испытаниям.
- Основы адаптации к занятиям в ССУЗе.
Показательны сравнительные результаты психологической хаpaктеристики студентов, пришедших в ССУЗ через систему специализированных профильных классов и не обучающихся в этой системе. Последних отличал высокий уровень тревожности, выражавшейся:
а) повышенной утомляемостью от учебной нагрузки;
б) отсутствием привычки к продолжительным (сдвоенным) занятиям;
в) неспособностью к конспектированию лекций;
г) стеснением непривычной обстановкой на различных учебных базах;
д) психологическим дискомфортом смены кабинетов и тематики занятия;
е) сложностью при усвоении объема знаний и медицинской терминологии;
ж) страхом, повышенным волнением при ответе по изучаемому материалу;
з) затруднением в восприятии организации учебного процесса.
Этих проявлений пpaктически не отмечено в первой группе студентов.
Таким образом, результаты работы с профильными общеобразовательными учреждениями и со специализированными классами определяют для СУЗа:
- Получение сильного, ориентированного на профессию медицинского работника абитуриента.
- Решение вопроса конкурсного отбора студентов (увеличение конкурса за счет учащихся специализированных классов).
- Формирование студенческого коллектива с осознанной мотивацией на профессию.
- Повышение уровня и качества успеваемости студентов в течение обучения в СУЗе за счет глубоких базовых знаний и развития способностей к их усвоению.
- Снижение отсева студентов за счет устойчивой профессиональной ориентации школьника.
Все сказанное подтверждает, что планомерная работа, проводимая по профессиональному ориентированию школьников в специализированных классах, может решить вопросы конкурсного формирования контингента студентов среднего учебного заведения и быть основой подготовки высококвалифицированного специалиста.
Статья в формате PDF
187 KB...
23 09 2023 16:27:15
Статья в формате PDF
121 KB...
22 09 2023 17:18:57
Статья в формате PDF
474 KB...
20 09 2023 10:51:38
Статья в формате PDF
103 KB...
19 09 2023 20:12:58
Статья в формате PDF
251 KB...
18 09 2023 0:21:50
Статья в формате PDF
123 KB...
17 09 2023 0:33:41
Статья в формате PDF
100 KB...
16 09 2023 14:31:20
Статья в формате PDF
274 KB...
15 09 2023 8:42:41
Статья в формате PDF
343 KB...
12 09 2023 5:36:59
Статья в формате PDF
133 KB...
11 09 2023 19:43:23
Статья в формате PDF
135 KB...
10 09 2023 14:31:41
Статья в формате PDF
257 KB...
09 09 2023 7:38:28
Статья в формате PDF
120 KB...
08 09 2023 21:59:17
Депо-моделирование описывает круговые процессы в метаболизме, качели депо-пулов, обратные связи между ними, связь воспаления и энергетики в организме, медленные ритмы в метаболизме. Сравнительное изучение противодействия дегенеративным процессам в консервативном и восстановительном лечении показывает, что формирование медленных ритмов, при которых воспаление и дегенеративные процессы идут по менее повреждающему и более оновляющему ткани сценарию, и с повышением энергоэффективности клеток, более успешно происходит при восстановительном, чем при консервативном лечении. Слабые медленные (недели, сезоны) отрицательные и положительные обратные связи отличают метод восстановительного лечения от сильных и быстрых (часы, сутки, 2 недели) при консервативном.
...
07 09 2023 17:31:41
В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами.
...
06 09 2023 9:31:12
Статья в формате PDF
129 KB...
05 09 2023 6:39:15
Статья в формате PDF
107 KB...
03 09 2023 6:44:37
Статья в формате PDF
104 KB...
02 09 2023 1:24:57
01 09 2023 16:12:58
31 08 2023 12:48:28
Статья в формате PDF
115 KB...
29 08 2023 21:30:12
Статья в формате PDF
111 KB...
28 08 2023 21:52:42
Статья в формате PDF
164 KB...
26 08 2023 6:49:55
Статья в формате PDF
242 KB...
25 08 2023 14:12:48
Статья в формате PDF
258 KB...
24 08 2023 23:57:29
Статья в формате PDF
118 KB...
23 08 2023 16:28:10
Статья в формате PDF
110 KB...
22 08 2023 15:32:32
21 08 2023 2:15:32
Статья в формате PDF
119 KB...
19 08 2023 9:50:15
Статья в формате PDF
113 KB...
17 08 2023 19:45:51
В работе представлены результаты органометрического исследования пуповины новорожденных при физиологической беременности и с экстрагeнитaльной патологией: анемией, артериальной гипертензией, артериальной гипотензией, хроническим пиелонефритом с учетом типа телосложения женщины. Выявлена взаимосвязь простых и расчетных показателей параметров пуповины при физиологической и патологической беременности. Это важно для объективной оценки возможных патологических изменений пуповины новорожденных с учетом патологии и соматического типа женщины.
...
16 08 2023 3:17:41
Статья в формате PDF
117 KB...
15 08 2023 4:40:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::