ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ
Радикальные перемены в жизни современного российского общества, степень его развития, процессы глобализации и интеграции, постоянное расширение сфер международного, межнационального общения со всей очевидностью показывают, что дальнейшее развитие человечества возможно только в условиях диалога представителей разных национально-культурных и религиозных сообществ, способных понять и принять другую культуру в качестве равноценной своей родной культуре. В этих условиях образование иностранных студентов рассматривается в качестве средства безопасного и комфортного существования в новом социуме, а целью обучения становится формирование межкультурной коммуникации у будущего учителя-русиста, а также формирование у студентов толерантного сознания на таких уровнях, как личность, общество, государство. Исходя из этого, образовательная стратегия должна способствовать созданию педагогических условий, способствующих формированию толерантных убеждений, взглядов, навыков толерантного поведения в обществе, а также в будущей профессиональной деятельности при участии всех заинтересованных лиц.
Педагогическая проблема подготовки иностранных студентов к восприятию ими иносоциокультурной среды, а также обучению межкультурному общению включает в себя ряд сложнейших аспектов:
- формирование культуры общения в иной для них социокультурной и языковой среде;
- учет психологических особенностей обучения взрослых;
- учет психологических особенностей познавательной коммуникативной деятельности иностранных студентов в естественной языковой среде;
- воспитание культуры межнационального общения в группе, на факультете, в вузе и т.д., т.е. в иносоциокультурной среде;
- формирование навыков и умений ведения «диалога культур»;
- формирование и развитие теоретической и пpaктической готовности к межкультурной коммуникации являющимся основным средством воспитания толерантной личности;
Что же мы понимаем под формированием толерантной языковой личности иностранного студента? В этом статусе толерантность понимается нами как комплекс личных качеств, подлежащих целенаправленному формированию в ходе процессов обучения, воспитания и самовоспитания, состоящим в высоком уровне знаний, умений и навыков уважительного отношения к «другому» в ходе культурного взаимодействия и общения; владение нравственными принципами и приемами межкультурного общения, способность видеть в «другом» полноценную, равнодостойную личность, способность к целостному восприятию «другой» культуры с пониманием ее отличительных хаpaктеристик как проявлений ее индивидуальности; готовность к диалогу культур посредством изучаемого языка.
В процессе формирования толерантной языковой личности межкультурная коммуникация является элементом. Более того, межкультурную коммуникацию можно определить как комплексно-речевую взаимосвязь и взаимоотношение, в процессе которых люди, принадлежащие к разным национальным общностям, обмениваются опытом, духовными ценностями, мыслями (Г.И. Волков, И.Л. Ленский, Т.Н. Петрова, М.Г. Тайчинов). Культура такого общения зависит от общего уровня обучающихся, от их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нравственные нормы.
Организационный процесс формирования толерантной личности средствами межкультурной коммуникации включает: определение общей цели и конкретных задач; ознакомление студентов в процессе обучения языку с системой научных знаний о правах и свободах человека и народов, о нациях и их отношениях, о расах и других культурах; развитие позитивного опыта культуры общения и др. Проблема осложняется тем, что в данном случае иностранные студенты имеют дело со сложной системой межкультурного общения: студенты и многонациональный мир, студенческая межнациональная среда. Межкультурная коммуникация выступает как форма реализации межнациональных отношений на личностном уровне, их личностно-психологической конкретизации, что делает процесс формирования толерантной личности, культуры общения особенно сложным.
Межкультурную коммуникацию следует рассматривать как полифункциональное явление, включающее, во-первых, знание норм, принципов коммуникативного поведения в иносоциокультурной среде, умение перевода их в плоскость межкультурных отношений; во-вторых, воспитание специфических качеств; способности к эмпатии, сопереживанию, самооценке (Г.Н. Волков, З.Г. Гасанов, Т.Н. Петрова). Высокий уровень межкультурной компетенции предполагает владение своими эмоциями, проявление интереса и внимания к другим людям. Отношения в процессе межкультурной коммуникации предполагают высокое развитие этнополитического осознания и мышления, чувств, потребностей, терпимое отношение к иной культуре, к национальным обычаям, традициям. Показателями межкультурной компетенции являются также знания истории и культуры народов, многосторонние связи друг с другом, умение вести диалог культур, толерантность по отношению к представителям других наций, умение вести дискуссию, оценивать явления с гуманистических позиций, отстаивать и пропагандировать свои убеждения.
Формирование толерантной языковой личности в процессе обучения межкультурной коммуникации направлено на стабилизацию внутреннего положения в студенческом коллективе, обеспечение дружбы народов (социальная функция); обогащение людей духовной культурой, побуждение их к духовному сотрудничеству (просветительная функция); формирование социально-этических качеств, облегчающих межкультурное согласие в обществе (психологическая функция).
Главный механизм формирования толерантной языковой личности заключается в том, что личность каждого студента является субъектом и объектом межкультурных отношений и вносит свою крупицу в сокровищницу мирового опыта, каждая личность в той или иной степени является участником свободного политического, культурного диалога, овладение которым способствует ментальной совместимости людей, уважению, принятию и пониманию различных культур, являющихся условиями движения человечества к духовной интеграции, уважительному отношению к языкам, традициям и культуре других народов, формированию культуры мира.
Статья в формате PDF
126 KB...
21 03 2023 20:16:49
Статья в формате PDF
176 KB...
20 03 2023 6:49:57
Статья в формате PDF
117 KB...
19 03 2023 20:32:41
Статья в формате PDF
250 KB...
18 03 2023 15:32:37
Статья в формате PDF
134 KB...
17 03 2023 4:40:20
Проведен сравнительный спектральный анализ биоэлектрической активности головного мозга по данным электроэнцефалографии (ЭЭГ) и индукционной магнитоэнцефалографии (МЭГИ) пациентов с хронической формой ишемической нейрооптикопатии и глаукомой. Выявлен ряд особенностей, хаpaктеризующих наличие данных видов патологий у исследуемых, проявляющихся десинхронизацией работы полушарий, а так же повышением амплитуды спектральной оценки определенных частотных диапазонов МЭГИ и ЭЭГ. У пациентов с ишемической нейрооптикопатией выявлены признаки усиления тонуса адренорецепторов артериальных сосудов, а так же увеличение амплитуды медленных электрических потенциалов. Наличие глаукомы хаpaктеризовалось усилением тонус адренорецепторов гладкой мускулатуры, а так же ослаблением парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы. Сравнительный анализ не показал статистически значимых отличий показателей МЭГИ и ЭЭГ.
...
16 03 2023 12:55:22
Статья в формате PDF
121 KB...
14 03 2023 11:51:38
Статья в формате PDF
125 KB...
13 03 2023 20:25:31
Статья в формате PDF
319 KB...
12 03 2023 23:30:15
11 03 2023 9:17:18
Статья в формате PDF
139 KB...
10 03 2023 19:41:46
Статья в формате PDF
116 KB...
09 03 2023 0:54:28
Статья в формате PDF
363 KB...
07 03 2023 12:54:43
Статья в формате PDF
224 KB...
05 03 2023 5:31:47
Статья в формате PDF
258 KB...
04 03 2023 19:27:50
Статья в формате PDF
138 KB...
02 03 2023 21:46:22
Статья в формате PDF
112 KB...
01 03 2023 7:18:30
Статья в формате PDF
273 KB...
28 02 2023 16:44:16
Статья в формате PDF
112 KB...
27 02 2023 11:51:53
Статья в формате PDF
301 KB...
26 02 2023 4:30:57
Приведены данные по концентрациям и соотношениям изтопов стронция и неодима в шошонитовых гранитоидах Алтае-Саянской складчатой области, Большого Кавказа, Британских каледонид, Шотландии, Западного Кунь-Луня, Бразилии. Выделены 4 подтипа гранитоидов, различающихся степенями изотопной обогощённости и деплетированности. По соотношениям 87Sr/86Sr отмечены широкие вариации значений от 0,7022 (мантийные значения) до 0,712958 (компонент обогащённой мантии c контаминацией корового материала). Все подтипы шошонитовых гранитоидов тяготеют к компонентам обогащённой мантии типов EM I и EM II. Это связывается с допущением о вовлечении в субдукционный процесс нижней части континентальной литосферы, или с субдуцированием в мантию терригенных осадков.
...
24 02 2023 22:34:52
Статья в формате PDF
199 KB...
23 02 2023 19:23:31
Статья в формате PDF
283 KB...
22 02 2023 13:30:38
Статья в формате PDF
115 KB...
20 02 2023 4:39:17
Статья в формате PDF
149 KB...
19 02 2023 22:29:14
Статья в формате PDF
274 KB...
17 02 2023 13:26:17
Статья в формате PDF
300 KB...
16 02 2023 17:19:48
Статья в формате PDF
119 KB...
15 02 2023 2:46:15
Статья в формате PDF
125 KB...
14 02 2023 1:14:44
Статья в формате PDF
111 KB...
13 02 2023 8:54:51
Статья в формате PDF
262 KB...
12 02 2023 6:40:41
Статья в формате PDF
107 KB...
11 02 2023 2:58:12
Статья в формате PDF
221 KB...
10 02 2023 19:48:44
Статья в формате PDF
228 KB...
09 02 2023 5:34:33
Статья в формате PDF
112 KB...
08 02 2023 10:51:31
Статья в формате PDF
494 KB...
05 02 2023 23:44:23
Статья в формате PDF
111 KB...
04 02 2023 1:39:20
Статья в формате PDF
134 KB...
03 02 2023 11:22:21
Статья в формате PDF
123 KB...
02 02 2023 3:11:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::