ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗАДАЧ (учебное пособие)
Современный специалист в области компьютерных технологий должен владеть фундаментальными знаниями в области алгоритмизации и программирования и системный подход к решению междисциплинарных задач, алгоритмическое мышление, знание терминологии и современных средств разработки программного обеспечения.
В данном курсе рассматриваются общие вопросы, касающиеся двух фундаментальных понятий: алгоритмизации и программирования. Под алгоритмизацией понимается умение свои идеи представлять в формализованном виде, воплощать в форму, доступную для автоматизации, например на компьютере, умение логически мыслить, формализовать постановку задачи и цели алгоритмов, решать типовые алгоритмические задачи. Программирование подразумевает пpaктическую реализацию алгоритмов на определенном языке программирования, знание конструкций языка, технологии программирования.
Обучающийся познакомится с основополагающими понятиями: оператор, переменная, процеДypa, функция, тип данных и т.д. Научится применять основные операторы языка программирования высокого уровня: условие, различные виды циклов, выбор. Научится строить блок-схемы алгоритмов и производить по ним разработку программ. Сможет грамотно проектировать и реализовывать подпрограммы (процедуры и функции). На курсе рассматриваются основные формы представления данных: строки, структуры (пользовательские типы данных), массивы (одномерные и многомерные), списки, динамические структуры данных. Отдельные темы посвящены созданию широко распространенных алгоритмов сортировки, поиска минимального, максимального значения в массиве, реализации задач по обработке строк. Рассматриваются итерационные и рекурсивные алгоритмы. Объясняются основные принципы объектно-ориентированного программирования.
В настоящее время существует большое количество разнообразных языков программирования, с помощью которых можно эффективно решать широкий круг задач. Но залогом успешной разработки программного обеспечения на любом языке программирования было и остается знание основных принципов алгоритмизации, понимание процесса работы программы, обработки компьютером данных. Это является базисом для программиста любого профиля и поэтому изучается на данном курсе. Отдельное внимание на занятиях уделяется различным способам организации данных в программе, решению стандартных алгоритмических задач.
Одним из главных средств обучения программированию предлагается использовать междисциплинарные задачи, подобранные в соответствии с изучаемыми темами.
В настоящее время темы, рассматриваемые в предлагаемом курсе, необходимы компьютерным специалистам разного профиля: начиная от пользователей офисных пакетов, которые пишут макросы для автоматизации своей работы или WEB-дизайнеров и заканчивая системными программистами. Также курс может быть ориентирован на тех пользователей, кто не имеет никаких знаний по алгоритмизации и программированию или является начинающим программистом.
Учебное пособие предназначено для подготовки студентов по дисциплинам, связанным с программированием, может быть использовано профессорско-преподавательским составом и инженерно-педагогическими работниками.
Статья в формате PDF 484 KB...
29 11 2024 5:32:22
Статья в формате PDF 110 KB...
28 11 2024 0:39:52
Статья в формате PDF 262 KB...
27 11 2024 3:33:14
Статья в формате PDF 110 KB...
26 11 2024 7:39:30
Статья в формате PDF 280 KB...
25 11 2024 3:13:39
Статья в формате PDF 112 KB...
24 11 2024 3:24:44
По статистическим рядам динамики урожайности сена однолетних и многолетних трав показаны результаты идентификации биотехнического закона и его применения в волновых составляющих математической модели динамики. ...
22 11 2024 9:30:56
Статья в формате PDF 119 KB...
21 11 2024 10:57:46
Статья в формате PDF 108 KB...
20 11 2024 19:49:52
19 11 2024 11:14:37
Статья в формате PDF 134 KB...
18 11 2024 5:58:42
Статья в формате PDF 114 KB...
17 11 2024 0:35:44
Статья в формате PDF 115 KB...
16 11 2024 0:14:45
Статья в формате PDF 125 KB...
15 11 2024 10:46:49
Статья в формате PDF 125 KB...
14 11 2024 10:27:25
Статья в формате PDF 284 KB...
13 11 2024 6:25:42
Статья в формате PDF 100 KB...
11 11 2024 1:21:36
Приведены новые положения теории зацепления, отражающие специфику цилиндрической винтовой пары «инструмент-деталь» ...
10 11 2024 1:48:22
Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и АА локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных хаpaктеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...
09 11 2024 22:41:59
Статья в формате PDF 119 KB...
08 11 2024 23:56:14
В статье даны пpaктические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дeбaлансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дeбaлансов. ...
06 11 2024 8:33:29
Статья в формате PDF 120 KB...
05 11 2024 12:58:37
Статья в формате PDF 130 KB...
04 11 2024 1:20:44
Статья в формате PDF 124 KB...
03 11 2024 20:56:49
Статья в формате PDF 113 KB...
02 11 2024 21:21:32
Статья в формате PDF 140 KB...
01 11 2024 18:31:30
Статья в формате PDF 126 KB...
30 10 2024 4:45:21
Статья в формате PDF 269 KB...
28 10 2024 13:44:23
Статья в формате PDF 151 KB...
27 10 2024 4:14:33
Статья в формате PDF 147 KB...
26 10 2024 19:24:14
Статья в формате PDF 146 KB...
24 10 2024 6:29:21
Статья в формате PDF 201 KB...
23 10 2024 13:15:47
22 10 2024 18:12:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::