ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗАДАЧ (учебное пособие)
Современный специалист в области компьютерных технологий должен владеть фундаментальными знаниями в области алгоритмизации и программирования и системный подход к решению междисциплинарных задач, алгоритмическое мышление, знание терминологии и современных средств разработки программного обеспечения.
В данном курсе рассматриваются общие вопросы, касающиеся двух фундаментальных понятий: алгоритмизации и программирования. Под алгоритмизацией понимается умение свои идеи представлять в формализованном виде, воплощать в форму, доступную для автоматизации, например на компьютере, умение логически мыслить, формализовать постановку задачи и цели алгоритмов, решать типовые алгоритмические задачи. Программирование подразумевает пpaктическую реализацию алгоритмов на определенном языке программирования, знание конструкций языка, технологии программирования.
Обучающийся познакомится с основополагающими понятиями: оператор, переменная, процеДypa, функция, тип данных и т.д. Научится применять основные операторы языка программирования высокого уровня: условие, различные виды циклов, выбор. Научится строить блок-схемы алгоритмов и производить по ним разработку программ. Сможет грамотно проектировать и реализовывать подпрограммы (процедуры и функции). На курсе рассматриваются основные формы представления данных: строки, структуры (пользовательские типы данных), массивы (одномерные и многомерные), списки, динамические структуры данных. Отдельные темы посвящены созданию широко распространенных алгоритмов сортировки, поиска минимального, максимального значения в массиве, реализации задач по обработке строк. Рассматриваются итерационные и рекурсивные алгоритмы. Объясняются основные принципы объектно-ориентированного программирования.
В настоящее время существует большое количество разнообразных языков программирования, с помощью которых можно эффективно решать широкий круг задач. Но залогом успешной разработки программного обеспечения на любом языке программирования было и остается знание основных принципов алгоритмизации, понимание процесса работы программы, обработки компьютером данных. Это является базисом для программиста любого профиля и поэтому изучается на данном курсе. Отдельное внимание на занятиях уделяется различным способам организации данных в программе, решению стандартных алгоритмических задач.
Одним из главных средств обучения программированию предлагается использовать междисциплинарные задачи, подобранные в соответствии с изучаемыми темами.
В настоящее время темы, рассматриваемые в предлагаемом курсе, необходимы компьютерным специалистам разного профиля: начиная от пользователей офисных пакетов, которые пишут макросы для автоматизации своей работы или WEB-дизайнеров и заканчивая системными программистами. Также курс может быть ориентирован на тех пользователей, кто не имеет никаких знаний по алгоритмизации и программированию или является начинающим программистом.
Учебное пособие предназначено для подготовки студентов по дисциплинам, связанным с программированием, может быть использовано профессорско-преподавательским составом и инженерно-педагогическими работниками.
Статья в формате PDF 121 KB...
27 03 2024 4:26:53
Статья в формате PDF 109 KB...
25 03 2024 3:55:12
Статья в формате PDF 125 KB...
24 03 2024 16:26:19
Статья в формате PDF 420 KB...
23 03 2024 11:53:23
Статья в формате PDF 115 KB...
22 03 2024 10:39:14
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
21 03 2024 12:43:10
Статья в формате PDF 305 KB...
20 03 2024 13:29:20
Статья в формате PDF 107 KB...
19 03 2024 1:28:49
Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с ВУИ. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками ВУИ. ...
18 03 2024 7:36:46
Статья в формате PDF 172 KB...
17 03 2024 14:53:12
Статья в формате PDF 104 KB...
16 03 2024 13:50:38
Статья в формате PDF 244 KB...
15 03 2024 15:32:22
Статья в формате PDF 110 KB...
14 03 2024 1:35:32
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...
13 03 2024 19:59:23
Статья в формате PDF 106 KB...
12 03 2024 22:57:32
Статья в формате PDF 110 KB...
11 03 2024 11:24:12
Статья в формате PDF 119 KB...
10 03 2024 18:12:24
Статья в формате PDF 102 KB...
09 03 2024 15:45:53
Статья в формате PDF 106 KB...
08 03 2024 5:22:38
Статья в формате PDF 113 KB...
05 03 2024 10:31:25
Статья в формате PDF 183 KB...
04 03 2024 13:47:58
Статья в формате PDF 243 KB...
03 03 2024 7:34:19
Статья в формате PDF 109 KB...
02 03 2024 8:24:16
Статья в формате PDF 266 KB...
01 03 2024 0:29:25
Статья в формате PDF 105 KB...
29 02 2024 7:43:30
Статья в формате PDF 104 KB...
28 02 2024 8:43:11
Статья в формате PDF 102 KB...
27 02 2024 7:18:17
Статья в формате PDF 136 KB...
25 02 2024 6:33:45
В работе на созданных молекулярно-генетических моделях выявлена ассоциация генотипа А2/А2 локуса TAG 1A гена рецептора дофамина второго типа крыс с повышенной аудиогенной чувствительностью и увеличением удельной площади базолатеральной группировки миндалевидного комплекса по сравнению с крысами А1/А1. ...
24 02 2024 3:55:49
Статья в формате PDF 110 KB...
23 02 2024 21:17:55
Статья в формате PDF 102 KB...
22 02 2024 4:46:24
В последние годы на медицинском факультете Российского университета дружбы народов периодически проводятся научные конференции международного масштаба, на которых в том или ином объёме обсуждаются проблемы, связанные с воздействиями на организм нарушений взаимоотношения человека со средой его обитания. Важность такой тематики стала несомненной с того момента, когда в мировой научной литературе впервые появился термин «Болезни цивилизации». Это определение включает в себя следующий смысл: «Болезни цивилизации – это результат безответственного и неправильного использования возможностей, предоставленных человеку цивилизацией» (Шош, Гати, Чолаи, 1972). ...
21 02 2024 8:19:37
Аграрная реформа высветила многие проблемы, носящие хаpaктер долговременного действия на экономику России и, в частности, на ее агропромышленный комплекс, от успешного развития которого зависит продовольственная безопасность страны и жизненный уровень населения. К их числу относится и проблема земельных отношений. ...
20 02 2024 15:52:49
Статья в формате PDF 103 KB...
18 02 2024 11:58:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::