РАСПОЗНАВАНИЕ СИГНАЛОВ В СИСТЕМАХ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
Последнее десятилетие кафедра Электроники Владивостокского государственного университета экономики и сервиса проводит совместные научно-исследовательские работы в рамках договора о сотрудничестве с инженерной фирмой ОАО «Нивелир» и КБ ОАО Дальприбор. Одно из направлений работ представлено ниже.
Современные системы специального назначения неотъемлемо используют радиоэлектронные средства в качестве блоков связи, управления, навигации, и т.д. [1]. Часто ключевой задачей подобных систем является задача распознавания сигнала среди шума среды, аппаратуры или специально создаваемых помех. Указанная задача оказывается крайне сложной, если подобная система состоит из подвижных объектов. Приходится учитывать многие факторы, такие как положения каждого объекта, скорости их передвижения, состояние среды в момент приема и т.д. Причем, чаще всего, промежуток времени для принятия решения составляет лишь доли секунд. В таких ситуациях имеющиеся алгоритмы распознавания сигнала не всегда эффективны, и приходится искать альтернативные методы решения.
В данной работе в качестве главного инструмента моделирования была выбрана среда MATLAB. Основной принцип указанной среды - возможность использования множества изобретенных математических методов в качестве блоков или модулей, из которых можно построить необходимую модель с заданными параметрами, позволяет приблизиться к решению поставленной задачи. Распределенная система датчиков, для которой проводится исследование, формирует масштабируемую картину состояния исследуемой среды на определенной площади. Основные сложности - это множество параметров исследуемого сигнала, из которых однозначно определить критерии для распознавания цели не представляется возможным в силу указанных выше причин. Альтернативным решением данной задачи может быть применение аппарата нечеткой логики.
Результатом данного исследования представляется новый или оптимизированный алгоритм распознавания сигнала и разработка системы распознавания с обучением в процессе эксплуатации и последующего обмена опытом с другими системами обработки информации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Стороженко Д.В., Каражелясков Р.П., Номоконова Н.Н. Применение оптоволоконной технологии передачи данных в системах ответственного назначения / Современные наукоёмкие технологии. 2/2008 с. 121-122.
Работа представлена на научную международную конференцию «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники», Германия (Киль) - Норвегия - Дания - Германия (Киль), 22-29 июня 2008 г. Поступила в редакцию 20.05.2008 г.
Статья в формате PDF
253 KB...
02 06 2023 6:29:29
Статья в формате PDF
119 KB...
30 05 2023 18:27:40
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова.
...
29 05 2023 8:58:47
Статья в формате PDF
111 KB...
28 05 2023 9:53:17
Статья в формате PDF
126 KB...
27 05 2023 16:22:25
Статья в формате PDF
104 KB...
26 05 2023 23:58:59
Статья в формате PDF
251 KB...
25 05 2023 11:22:21
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности.
Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении.
Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции.
...
24 05 2023 21:40:41
Статья в формате PDF
102 KB...
23 05 2023 23:15:40
Статья в формате PDF
250 KB...
22 05 2023 1:15:52
Статья в формате PDF
105 KB...
21 05 2023 22:54:20
В статье на основе материала «Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охаpaктеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства.
...
20 05 2023 9:28:50
18 05 2023 11:22:59
В статье рассматриваются две разновидности оттепели изменение глубины путем восстановления этапов нарушенных ландшафтов вечной мерзлоты, которые функционируют на суглинистых и песчаных отложениях высоких террас на правом и левом берегах реки Лены. Качественные изменения в динамике глубины сезонного оттаивания был обнаружен в определенные промежутки времени сукцессии этапов: трава, кустарники, березы, лиственницы (сосна) – березы и лиственницы (сосна).
...
17 05 2023 16:22:45
Статья в формате PDF
102 KB...
16 05 2023 17:36:21
Статья в формате PDF
131 KB...
15 05 2023 13:55:53
Статья в формате PDF
302 KB...
14 05 2023 3:36:14
Статья в формате PDF
245 KB...
13 05 2023 17:38:11
Статья в формате PDF
102 KB...
12 05 2023 16:55:17
Статья в формате PDF
262 KB...
10 05 2023 10:52:35
Статья в формате PDF
396 KB...
09 05 2023 15:57:59
Статья в формате PDF
284 KB...
08 05 2023 17:51:43
Статья в формате PDF 205 KB...
06 05 2023 3:15:58
Статья в формате PDF
104 KB...
05 05 2023 8:55:56
Статья в формате PDF
114 KB...
04 05 2023 19:28:36
Статья в формате PDF
104 KB...
03 05 2023 15:46:11
Статья в формате PDF
131 KB...
02 05 2023 8:37:37
Статья в формате PDF
216 KB...
01 05 2023 22:52:17
Статья в формате PDF
306 KB...
30 04 2023 12:25:59
Статья в формате PDF
101 KB...
29 04 2023 18:21:14
Статья в формате PDF
455 KB...
27 04 2023 17:27:16
Статья в формате PDF
280 KB...
26 04 2023 19:42:51
Статья в формате PDF
107 KB...
25 04 2023 5:28:50
Статья в формате PDF
122 KB...
24 04 2023 6:48:10
Статья в формате PDF
132 KB...
23 04 2023 6:26:47
Статья в формате PDF
112 KB...
22 04 2023 12:30:39
Статья в формате PDF
106 KB...
21 04 2023 8:51:43
Статья в формате PDF
109 KB...
20 04 2023 22:48:34
Статья в формате PDF
253 KB...
19 04 2023 9:51:17
Статья в формате PDF
114 KB...
18 04 2023 0:35:29
Статья в формате PDF
128 KB...
17 04 2023 14:36:57
Статья в формате PDF
214 KB...
16 04 2023 2:18:46
Статья в формате PDF
141 KB...
15 04 2023 13:13:17
14 04 2023 4:17:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::