ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОЙ ГЕНЕРАТИВНОЙ СФЕРЫ У ГЕТЕРОПЛОИДОВ NICOTIANA TABACUM L.
Для понимания механизмов генетической регуляции систем размножения необходимо создание и изучение коллекции форм с мутационными изменениями отдельных признаков. У Nicotiana tabacum L. экспериментальным путем была получена мутантная форма Dsy1, основной эффект которой заключается в десинапсисе по одной хромосоме, в результате чего формируются анеуплоидные 23-хромосомные мега- и микроспоры, из которых развиваются аномальные мега- и микрогаметофиты. Объектом исследования служили растения из самоопыленного потомства тетраплоида, полученного методом культуры тканей на основе Dsy1 мутанта, и потомки спонтанно возникшего (в популяции этого же мутанта) 80-хромосомного гипертриплоида.
Подсчет хромосом у 76 растений из потомства тетраплоида (4n=96) показал, что подавляющее большинство из них являются анеуплоидами. Лишь 11 из исследованных растений этой группы оказались тетраплоидами, то есть 96-хромосомными растениями. У остальных числа хромосом варьировали в диапазоне от 90 до 95. В потомстве спонтанно возникшего 80-хромосомного гипертриплоида были определены хромосомные числа у 44 растений. Все они оказались анеуплоидами с количеством хромосом от 66 до 83. Чаще всего встречались растения с 74 и 75 хромосомами.
У части растений из потомства тетраплоида и гипертриплоида проводили изучение микрогаметогенеза, уже сформированных спорад и зрелых пыльцевых зерен (ПЗ). Для каждого растения было проанализировано по 100 спорад и 300 ПЗ. Были зарегистрированы следующие морфологические типы ПЗ: нормальные, двуклеточные недоразвитые, одноядерные и пустые. Количество нормальных ПЗ варьирует у отдельных растений: от 50,7% до 61,7% в потомстве гипертриплоида и от 17% до 58,3% в потомстве тетраплоида. Встречались аномальные ПЗ, остановившиеся на более ранних стадиях развития (двуклеточные недоразвитые и одноядерные), их количество составляло от 20 до 72% в потомстве тетраплоида и от 18 до 37,7% в потомстве гипертриплоида. Кроме двуклеточных и одноядерных, в значительном количестве были зарегистрированы ПЗ, содержимое которых полностью дегенерировало: от 5,3% до 28,7% у растений потомства тетраплоида и от 10,3% до 31,3% в потомстве гипертриплоида.
У растений потомства тетраплоида общее число нормальных тетрад колeбaлось от 49% до 10%, в потомстве гипертриплоида от 43% до 30%.
Были обнаружены тетрады с микроядрами, количество которых могло колeбaться от 1 до 3 в одной клетке, и полиады, часть которых также имела микроядра. Помимо этого встречались монады, диады и триады, некоторые из них также содержали микроядра. Общее количество монад очень небольшое. Так среди всех изученных они были обнаружены только у четырех растений. Частота встречаемости диад и триад несколько выше (у отдельных растений до 7% от общего количества изученных спорад). Диады могли иметь микроядра или микроциты. Были обнаружены триады как с микроцитами, так и без них.
Среди аномальных тетрад преобладали тетрады с одним, иногда двумя микроядрами или микроцитами. В классе полиад преобладали пентады, чуть меньше было гексад, встречались гептады и реже октады. Среди всех изученных спорад было обнаружено шесть, содержащих 9 клеток, и одна с 10 клетками.
Аномальность ПЗ у гетероплоидов может быть обусловлена рядом причин, основной из них считаются нарушения при мейотическом делении. Количество аномальных ПЗ у исследованных гетероплоидов очень велико, но оно не коррелирует со степенью дефектности у спорад (r=0,37). Вероятно, часть спорад аномального строения c несбалансированным числом хромосом дает морфологически нормальные ПЗ. Полученные данные позволяют говорить о вероятных путях возникновения гетероплоидов. Анализ мужской генеративной сферы предоставляет возможность в относительно короткие сроки выявить гетероплоидные растения, при этом подобный анализ рекомендуется проводить на стадии зрелых ПЗ.
Статья в формате PDF 255 KB...
06 10 2024 5:39:19
Статья в формате PDF 278 KB...
04 10 2024 6:31:29
Статья в формате PDF 139 KB...
03 10 2024 2:22:23
Статья в формате PDF 174 KB...
02 10 2024 23:38:27
В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...
01 10 2024 4:17:37
Статья в формате PDF 355 KB...
30 09 2024 1:56:32
Статья в формате PDF 284 KB...
29 09 2024 11:41:21
Статья в формате PDF 125 KB...
28 09 2024 2:45:47
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
26 09 2024 23:42:34
Статья в формате PDF 116 KB...
25 09 2024 14:10:12
Статья в формате PDF 149 KB...
24 09 2024 8:21:55
Статья в формате PDF 253 KB...
22 09 2024 4:10:35
Статья в формате PDF 143 KB...
21 09 2024 18:35:52
Статья в формате PDF 312 KB...
20 09 2024 8:24:52
Статья в формате PDF 161 KB...
19 09 2024 20:41:13
Статья в формате PDF 121 KB...
18 09 2024 1:40:27
17 09 2024 17:15:57
Статья в формате PDF 106 KB...
16 09 2024 22:21:49
Статья в формате PDF 124 KB...
15 09 2024 3:57:20
Статья в формате PDF 245 KB...
14 09 2024 17:45:54
Статья в формате PDF 123 KB...
13 09 2024 10:54:13
Статья в формате PDF 119 KB...
12 09 2024 1:59:35
Статья в формате PDF 116 KB...
11 09 2024 19:10:23
Статья в формате PDF 101 KB...
09 09 2024 12:47:45
Статья в формате PDF 100 KB...
07 09 2024 1:37:50
06 09 2024 7:28:37
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
05 09 2024 5:48:13
Статья в формате PDF 257 KB...
04 09 2024 8:18:17
Статья в формате PDF 115 KB...
03 09 2024 4:36:42
Установлено влияние уксуснокислого свинца (2,5∙10–1 мг/л) на анатомическое строение почвенных и водных корней рогоза узколистного (Typha angustifolia L.). Происходит адаптационное перераспределение активности разрушения паренхимных клеток и образования воздухоносных полостей с водных корней, непосредственно контактирующих с растворенной в воде солью, на почвенные. Объем воздухоносных полостей специфичен периоду вегетации растений и возрасту корней. ...
02 09 2024 0:21:15
Статья в формате PDF 112 KB...
01 09 2024 0:29:42
Статья в формате PDF 110 KB...
31 08 2024 23:14:45
Статья в формате PDF 500 KB...
30 08 2024 11:20:35
Изучена анатомическая изменчивость строения акромиально-ключичного сустава и прочность его связок. Разработан собственный способ лечения больных с вывихом акромиального конца ключицы. Приведены показания для консервативного и хирургического лечения вывихов ключицы. ...
29 08 2024 22:12:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::