ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Герасимова С.В. Павлов С.Н. Статья в формате PDF 120 KB

Глобальная модернизация европейской системы высшего профессионального образования (Болонский процесс) требует перехода на единую образовательную технологию и в настоящее время оказывает доминирующее воздействие на процесс подготовки трудовых ресурсов, конкурентоспособных на всем многообразии сегментов рынка труда. Соответственно, актуальным является органическое воссоединение национальной вузовской системы профессионального образования с концепциями и принципами Болонской декларации.

Внедрение балльно-рейтинговой системы в высшей школе является инновационным процессом, связанным с созданием глобальной системы менеджмента качества в вузе, активизацией учебной работы студентов в процессе профессиональной подготовке.

Балльно-рейтинговая система представляет собой образовательную технологию сквозной активизации учебного процесса, основанной на мониторинге знаний и компетенций студентов с акцентом на промежуточную аттестацию выполняемой учебной работы. Контрольно-измерительные средства оценки качества профессиональной подготовки по своему назначению разделены на два вида: оценка теоретических знаний и оценка компетенций. Под компетенциями понимается умение рационально вести профессиональную пpaктическую деятельность. По нашему мнению, состав необходимых компетенций определяется системой базовых учебных ситуаций и задач в данной сфере деятельности.

Проблема формирования компетенций заключается в создании рациональной образовательной технологии, позволяющей в рамках общепринятых видов учебных занятий приобрести учащимся достаточный опыт профессиональной деятельности до завершения соответствующей образовательной программы. Это требует создания и широкого применения ситуационно-ориентированных моделей. Главным дидактическим инструментом преподавателя становится метод игровых имитационно-ситуационных задач. Имитационные модели являются генераторами базовых ситуационных задач, обеспечивают повторяемость ключевых профессиональных ситуаций, интенсифицируют процесс создания необходимых компетенций.

Проведенные в МГМСУ экспериментальные исследования на примере формирования экономических компетенций у студентов медицинских специальностей в дисциплине «Экономика» показали высокую дидактическую эффективность разработанной компьютерной образовательной технологии, основанной на применении игровых имитационно-ситуационных обучающих систем. Особенностью этой технологии является, то что в качестве эксперта по оценке компетенций выступает моделируемая с участием студента профессиональная среда. Некомпетентные действия в профессиональной среде неизбежно приводят к негативным результатам и низкой балльно-рейтинговой оценке.

В состав базовых экономических компетенций студентов медицинских специальностей, на наш взгляд, входят:

- понимание важнейших видов управленческой деятельности медицинской организации (производственной, финансовой, кадровой, маркетинговой, инновационной, инвестиционной);

- понимание основных экономических показателей хозяйственной деятельности организации и хаpaктера их взаимосвязей;

- умение анализировать конкретные экономические ситуации;

- собирать и анализировать экономическую информацию;

- умение рационально планировать экономическую деятельность;

- умение принимать эффективные стратегических и оперативно- тактические (ситуационные) управленческие решения;

- умение координировать и мотивировать деятельность персонала организации;

- умение оценивать результаты хозяйственной деятельности;

- умение осуществлять контроль качества процесса предоставления медицинских услуг.

Организация учебного процесса по дисциплине «Экономика» с применением балльно-рейтинговой системы заключается в структуризации учебной работы и контрольно-измерительных средств на весь цикл обучения. Каждый этап формирования экономических компетенций образует самостоятельный модуль, включающий входной контроль компетенций, решение ситуационных задач, выходной контроль компетенций. В качестве средств, входного и выходного контроля компетенций применяется компьютерное ситуационное тестирование. В качестве критериев успешности решения ситуационных задач выбраны базовые экономические критерии реальных организаций. Итоговая балльно-рейтинговая оценка компетенций производится на основе усреднения текущих оценок по каждому модулю с учетом профессиональной значимости изучаемой тематики.

Таким образом, научная новизна предложенного подхода к оценке экономических компетенций студентов медицинских специальностей с применением балльно-рейтинговой системы заключается в новом методическом приеме, сутью которого является погружение каждого студента в виртуальную экономическую среду и получение оценки компетентности в виде отклика (позитивного / негативного) моделированной среды на действия студента.



ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ СУБВУЛКАНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ УНИКАЛЬНОГО КУМИРСКОГО Sc-U-TR МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ

ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ СУБВУЛКАНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ УНИКАЛЬНОГО КУМИРСКОГО Sc-U-TR МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала. ...

10 07 2025 20:33:16

ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАССАЖА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И НОРМАЛИЗАЦИИ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ, СТРАДАЮЩИХ ДИЗАРТРИЕЙ

ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАССАЖА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И НОРМАЛИЗАЦИИ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ, СТРАДАЮЩИХ ДИЗАРТРИЕЙ Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса. ...

24 06 2025 7:19:39

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фpaкционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фpaкционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

22 06 2025 9:15:34

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА  ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ Статья в формате PDF 152 KB...

20 06 2025 2:48:46

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ Статья в формате PDF 119 KB...

16 06 2025 2:46:38

Пpaктикующий врач и теоретическая медицина в 21 веке

Пpaктикующий врач и теоретическая медицина в 21 веке Статья в формате PDF 104 KB...

11 06 2025 2:14:13

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ПЧЕЛОВОДСТВА

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ПЧЕЛОВОДСТВА Статья в формате PDF 310 KB...

08 06 2025 20:29:39

ВИНОКУРОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

ВИНОКУРОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 285 KB...

03 06 2025 12:29:59

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ Статья в формате PDF 180 KB...

02 06 2025 17:59:40

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::