ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Глобальная модернизация европейской системы высшего профессионального образования (Болонский процесс) требует перехода на единую образовательную технологию и в настоящее время оказывает доминирующее воздействие на процесс подготовки трудовых ресурсов, конкурентоспособных на всем многообразии сегментов рынка труда. Соответственно, актуальным является органическое воссоединение национальной вузовской системы профессионального образования с концепциями и принципами Болонской декларации.
Внедрение балльно-рейтинговой системы в высшей школе является инновационным процессом, связанным с созданием глобальной системы менеджмента качества в вузе, активизацией учебной работы студентов в процессе профессиональной подготовке.
Балльно-рейтинговая система представляет собой образовательную технологию сквозной активизации учебного процесса, основанной на мониторинге знаний и компетенций студентов с акцентом на промежуточную аттестацию выполняемой учебной работы. Контрольно-измерительные средства оценки качества профессиональной подготовки по своему назначению разделены на два вида: оценка теоретических знаний и оценка компетенций. Под компетенциями понимается умение рационально вести профессиональную пpaктическую деятельность. По нашему мнению, состав необходимых компетенций определяется системой базовых учебных ситуаций и задач в данной сфере деятельности.
Проблема формирования компетенций заключается в создании рациональной образовательной технологии, позволяющей в рамках общепринятых видов учебных занятий приобрести учащимся достаточный опыт профессиональной деятельности до завершения соответствующей образовательной программы. Это требует создания и широкого применения ситуационно-ориентированных моделей. Главным дидактическим инструментом преподавателя становится метод игровых имитационно-ситуационных задач. Имитационные модели являются генераторами базовых ситуационных задач, обеспечивают повторяемость ключевых профессиональных ситуаций, интенсифицируют процесс создания необходимых компетенций.
Проведенные в МГМСУ экспериментальные исследования на примере формирования экономических компетенций у студентов медицинских специальностей в дисциплине «Экономика» показали высокую дидактическую эффективность разработанной компьютерной образовательной технологии, основанной на применении игровых имитационно-ситуационных обучающих систем. Особенностью этой технологии является, то что в качестве эксперта по оценке компетенций выступает моделируемая с участием студента профессиональная среда. Некомпетентные действия в профессиональной среде неизбежно приводят к негативным результатам и низкой балльно-рейтинговой оценке.
В состав базовых экономических компетенций студентов медицинских специальностей, на наш взгляд, входят:
- понимание важнейших видов управленческой деятельности медицинской организации (производственной, финансовой, кадровой, маркетинговой, инновационной, инвестиционной);
- понимание основных экономических показателей хозяйственной деятельности организации и хаpaктера их взаимосвязей;
- умение анализировать конкретные экономические ситуации;
- собирать и анализировать экономическую информацию;
- умение рационально планировать экономическую деятельность;
- умение принимать эффективные стратегических и оперативно- тактические (ситуационные) управленческие решения;
- умение координировать и мотивировать деятельность персонала организации;
- умение оценивать результаты хозяйственной деятельности;
- умение осуществлять контроль качества процесса предоставления медицинских услуг.
Организация учебного процесса по дисциплине «Экономика» с применением балльно-рейтинговой системы заключается в структуризации учебной работы и контрольно-измерительных средств на весь цикл обучения. Каждый этап формирования экономических компетенций образует самостоятельный модуль, включающий входной контроль компетенций, решение ситуационных задач, выходной контроль компетенций. В качестве средств, входного и выходного контроля компетенций применяется компьютерное ситуационное тестирование. В качестве критериев успешности решения ситуационных задач выбраны базовые экономические критерии реальных организаций. Итоговая балльно-рейтинговая оценка компетенций производится на основе усреднения текущих оценок по каждому модулю с учетом профессиональной значимости изучаемой тематики.
Таким образом, научная новизна предложенного подхода к оценке экономических компетенций студентов медицинских специальностей с применением балльно-рейтинговой системы заключается в новом методическом приеме, сутью которого является погружение каждого студента в виртуальную экономическую среду и получение оценки компетентности в виде отклика (позитивного / негативного) моделированной среды на действия студента.
Статья в формате PDF
172 KB...
11 07 2025 8:35:26
Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала.
...
10 07 2025 20:33:16
Статья в формате PDF
109 KB...
09 07 2025 2:48:29
Статья в формате PDF
183 KB...
08 07 2025 17:55:18
Статья в формате PDF
100 KB...
07 07 2025 15:30:44
06 07 2025 10:44:19
Статья в формате PDF
346 KB...
05 07 2025 18:39:49
Статья в формате PDF
269 KB...
04 07 2025 20:36:11
Статья в формате PDF
156 KB...
03 07 2025 2:13:29
Статья в формате PDF
109 KB...
02 07 2025 12:34:50
Статья в формате PDF
114 KB...
01 07 2025 16:46:13
Статья в формате PDF
112 KB...
30 06 2025 11:21:19
29 06 2025 21:41:52
Статья в формате PDF
284 KB...
28 06 2025 15:17:25
Статья в формате PDF
123 KB...
27 06 2025 4:25:31
Статья в формате PDF
266 KB...
26 06 2025 15:45:28
Статья в формате PDF
106 KB...
25 06 2025 9:25:48
Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса.
...
24 06 2025 7:19:39
Статья в формате PDF
131 KB...
23 06 2025 23:17:47
риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фpaкционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фpaкционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза.
...
22 06 2025 9:15:34
Статья в формате PDF
105 KB...
21 06 2025 10:28:21
19 06 2025 12:18:50
Статья в формате PDF
110 KB...
18 06 2025 7:52:16
Статья в формате PDF 124 KB...
17 06 2025 11:57:45
Статья в формате PDF
256 KB...
15 06 2025 15:50:12
14 06 2025 19:28:13
Статья в формате PDF
263 KB...
13 06 2025 17:25:11
Статья в формате PDF
131 KB...
12 06 2025 10:44:35
Статья в формате PDF
104 KB...
11 06 2025 2:14:13
Статья в формате PDF
225 KB...
10 06 2025 9:22:44
09 06 2025 5:42:54
Статья в формате PDF
115 KB...
07 06 2025 6:56:37
Статья в формате PDF
120 KB...
06 06 2025 13:42:26
05 06 2025 6:12:30
04 06 2025 23:48:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::