Цвет как одно из средств передачи декоративности в искусстве пейзажа
В зависимости от задач, которые ставит перед собой художник, степень декоративности живописного пейзажа может быть выражена по-разному и разными средствами. В системе подготовки педагогов-художников владение средствами выразительности имеет неоспоримое значение. Для студентов важно хорошо представлять, что такое декоративность в пейзаже и как достигать того или иного уровня выразительности. В ходе проведенного исследования выявлена совокупность художественных средств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно-организующую роль произведения живописного пейзажа. Исследование показало, что важную роль в создании эффекта декоративности произведения играют декор, выразительность природной фактуры материалов и присущих им особенностей пластические формы, композиционная обобщение линейных ритмов, условность пластических объёмов и цветовых пятен, интенсивность звучания цвета, выразительность и фактура красочного мазка и др. Среди этого разнообразия цвет является не только одним из ведущих средств выражения, которым пользуется художник, но и выступает решающим свойством, определяющим степень психофизиологического и эмоционального воздействия цвета на человека, обусловленного законами его восприятия. Вопросами эмоционального воздействия цвета на человека интересовались многие пpaктики и теоретики искусства прошлого и настоящего - Леонардо да Винчи, И.В. Гете, Э. Делакруа, И. Гpaбарь, К. Юон., Н. Волков и многие другие. Цвет, как и музыка, впечатляет своим многообразием. Гармония нюансов или контрастов, различная насыщенность и яркость цвета, условность или реалистичность колористической гаммы - все это вызывает определенные ощущения и чувства и выступает залогом притяжения или отторжения зрителем произведения. Даже самый прекрасный пейзаж можно испортить унылым сочетанием цветов. Постижение свойств цвета как средства декоративности в пейзаже может быть плодотворным на основании изучения истории мирового и отечественного искусства, народного художественного творчества. Замечательными образцами использования декоративности цвета в искусстве могут служить и древнейшие наскальные росписи, и мозаики в храмах, и пейзажи импрессионистов, постимпрессионистов. Каждый художник, приобретая индивидуальность, должен творчески переработать предшествующий опыт, выработать свой стиль, находить собственные приемы использования выразительных свойств цвета.
Статья в формате PDF 103 KB...
25 04 2024 19:13:42
Статья в формате PDF 345 KB...
24 04 2024 11:33:28
Статья в формате PDF 108 KB...
23 04 2024 9:22:13
Статья в формате PDF 117 KB...
22 04 2024 18:54:48
Статья в формате PDF 639 KB...
21 04 2024 17:27:53
Статья в формате PDF 110 KB...
19 04 2024 16:59:34
Статья в формате PDF 144 KB...
18 04 2024 18:54:27
Статья в формате PDF 131 KB...
17 04 2024 2:35:31
Статья в формате PDF 118 KB...
16 04 2024 23:19:45
Статья в формате PDF 395 KB...
15 04 2024 23:38:13
Статья в формате PDF 200 KB...
14 04 2024 20:21:47
Статья в формате PDF 251 KB...
13 04 2024 15:42:26
Цитомедины – это биологически активные соединения, продуцируемые органами и тканями, способные влиять на течение физиологических и биохимических процессов в организме для поддержания гомеостаза. Экспериментально выявлено, что пептиды (цитомедины), выделенные из тканей печени и сердца животных, влияют на адгезивные свойства клеток крови – увеличивают количество лейкоцитарно-эритроцитарных (ЛЭА), тромбоцитарнo-эритроцитарных (ТЭА) и лимфоцитарно-тромбоцитарных (ЛТА) агрегатов. Феномен лимфоцитарно-тромбоцитарной адгезии является ярким примером тесной взаимосвязи иммунитета и гемостаза, являющихся составными частями единой интегральной клеточно-гумopaльной системы защиты организма. ...
12 04 2024 12:33:11
Статья в формате PDF 245 KB...
11 04 2024 1:25:37
Статья в формате PDF 193 KB...
09 04 2024 9:59:31
Статья в формате PDF 120 KB...
08 04 2024 22:51:47
Статья в формате PDF 123 KB...
07 04 2024 1:29:20
Лимфатическая система на всех уровнях своей организации и этапах своего развития в эволюции и онтогенезе представляет собой специализированный дренажный отдел сердечно-сосудистой системы, коллатеральный к венам. ...
06 04 2024 0:38:54
Статья в формате PDF 145 KB...
05 04 2024 14:48:50
Статья в формате PDF 105 KB...
04 04 2024 16:56:42
03 04 2024 23:42:58
Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...
02 04 2024 17:44:44
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 22:13:35
Статья в формате PDF 1235 KB...
31 03 2024 21:54:45
Статья в формате PDF 143 KB...
30 03 2024 20:43:33
Статья в формате PDF 144 KB...
28 03 2024 3:37:10
Статья в формате PDF 278 KB...
27 03 2024 2:18:39
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 10:34:35
Статья в формате PDF 264 KB...
25 03 2024 12:25:27
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 22:12:28
23 03 2024 11:14:19
Статья в формате PDF 252 KB...
22 03 2024 22:53:23
По частотам генов белковых локусов остромордой лягушки и ее паразитов изучали уровень генетической изменчивости в паразитарных системах. Показано, что состояние генетической структуры популяции у хозяина и разных видов паразитов в одних и тех же условиях может быть различным. ...
21 03 2024 8:43:26
Статья в формате PDF 132 KB...
20 03 2024 12:13:36
Статья в формате PDF 126 KB...
19 03 2024 10:43:38
Статья в формате PDF 108 KB...
18 03 2024 19:42:47
Статья в формате PDF 278 KB...
17 03 2024 3:41:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::