Цвет как одно из средств передачи декоративности в искусстве пейзажа
В зависимости от задач, которые ставит перед собой художник, степень декоративности живописного пейзажа может быть выражена по-разному и разными средствами. В системе подготовки педагогов-художников владение средствами выразительности имеет неоспоримое значение. Для студентов важно хорошо представлять, что такое декоративность в пейзаже и как достигать того или иного уровня выразительности. В ходе проведенного исследования выявлена совокупность художественных средств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно-организующую роль произведения живописного пейзажа. Исследование показало, что важную роль в создании эффекта декоративности произведения играют декор, выразительность природной фактуры материалов и присущих им особенностей пластические формы, композиционная обобщение линейных ритмов, условность пластических объёмов и цветовых пятен, интенсивность звучания цвета, выразительность и фактура красочного мазка и др. Среди этого разнообразия цвет является не только одним из ведущих средств выражения, которым пользуется художник, но и выступает решающим свойством, определяющим степень психофизиологического и эмоционального воздействия цвета на человека, обусловленного законами его восприятия. Вопросами эмоционального воздействия цвета на человека интересовались многие пpaктики и теоретики искусства прошлого и настоящего - Леонардо да Винчи, И.В. Гете, Э. Делакруа, И. Гpaбарь, К. Юон., Н. Волков и многие другие. Цвет, как и музыка, впечатляет своим многообразием. Гармония нюансов или контрастов, различная насыщенность и яркость цвета, условность или реалистичность колористической гаммы - все это вызывает определенные ощущения и чувства и выступает залогом притяжения или отторжения зрителем произведения. Даже самый прекрасный пейзаж можно испортить унылым сочетанием цветов. Постижение свойств цвета как средства декоративности в пейзаже может быть плодотворным на основании изучения истории мирового и отечественного искусства, народного художественного творчества. Замечательными образцами использования декоративности цвета в искусстве могут служить и древнейшие наскальные росписи, и мозаики в храмах, и пейзажи импрессионистов, постимпрессионистов. Каждый художник, приобретая индивидуальность, должен творчески переработать предшествующий опыт, выработать свой стиль, находить собственные приемы использования выразительных свойств цвета.
30 11 2024 12:24:32
Статья в формате PDF 112 KB...
28 11 2024 13:18:27
Статья в формате PDF 107 KB...
27 11 2024 7:18:46
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...
26 11 2024 17:58:18
Статья в формате PDF 135 KB...
25 11 2024 23:57:16
Статья в формате PDF 359 KB...
24 11 2024 14:34:11
Статья в формате PDF 101 KB...
23 11 2024 20:56:55
22 11 2024 23:33:13
Статья в формате PDF 255 KB...
21 11 2024 14:14:32
Статья в формате PDF 100 KB...
19 11 2024 15:12:52
Изучены коррелятивные взаимоотношения внутриствольной структуры и деформативно-прочностных свойств срединных, локтевых и седалищных нервов трупов людей обоего пола в возрасте от 21 до 60 лет. Установлено, что на стадии малых деформаций основными структурными компонентами нервов, определяющими их прочность и упругость, являются эластические и коллагеновые волокна соединительнотканных оболочек, преимущественно эпиневрия. Причем роль коллагена с возрастом увеличивается вследствие его накопления и снижения порога компенсации продольных растяжений. При больших деформациях прочность и жесткость нервов детерминируются, преимущественно, нервными волокнами и, в меньшей степени, соединительной тканью оболочек. В момент разрыва, так же как и при пластической деформации, прочность и жесткость нервов определяются в большей степени нервными волокнами и, в меньшей степени, коллагеновыми волокнами эпиневрия и периневрия. ...
18 11 2024 17:56:48
Статья в формате PDF 318 KB...
17 11 2024 3:29:52
Статья в формате PDF 274 KB...
16 11 2024 19:50:45
Статья в формате PDF 255 KB...
15 11 2024 20:25:49
Статья в формате PDF 120 KB...
14 11 2024 20:31:25
Статья в формате PDF 256 KB...
13 11 2024 23:21:34
Статья в формате PDF 118 KB...
12 11 2024 4:47:52
Выявлены особенности распределения элементов в системе породы-почвы в результате почвообразовательного процесса в горно-лесных бурых почвах. ...
11 11 2024 1:32:36
Статья в формате PDF 132 KB...
10 11 2024 21:53:26
Статья в формате PDF 93 KB...
09 11 2024 3:29:34
Статья в формате PDF 102 KB...
08 11 2024 4:59:52
Рассмотрены проекты, связанные с инновациями. Определены понятия: «проект, содержащий инновацию», «проекты, связанные с инновациями», «проект, вовлекающий инновации». Дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Приведены примеры различных проектов. Показаны различные виды технологических и информационных потоков в комплексе проектов, связанных с инновациями Введено понятие, «среды развития инновации». Рассмотрен пример трaнcпортной инфраструктуры как среды развития инноваций. Определены условия, при которых может возникнуть открытый инновационный проект. Дается схема мониторинга результата инновации. Показано различие между полем отношений и полем взаимодействия среды с результатом инновации. Показано, что комплекс проектов является взаимосвязанным. Поэтому при реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы ...
07 11 2024 19:25:43
Статья в формате PDF 154 KB...
06 11 2024 3:43:42
Статья в формате PDF 118 KB...
05 11 2024 22:49:55
Статья в формате PDF 144 KB...
04 11 2024 19:42:57
Статья в формате PDF 183 KB...
03 11 2024 8:54:52
Статья в формате PDF 109 KB...
02 11 2024 18:13:44
Статья в формате PDF 266 KB...
01 11 2024 15:54:43
В статье постовариоэктомический синдром рассматривается как предиктор метаболического синдрома у женщин различных возрастных групп. На результатах анализа разнообразного клинико-диагностического материала показано, что женщин с постовариоэктомическим синдромом в возрасте после 40 лет достоверно чаще наблюдаются метаболические нарушения. ...
29 10 2024 10:34:31
Статья в формате PDF 113 KB...
28 10 2024 14:26:26
Патогенез грамотрицательного септического шока рассматривается с позиций нового класса пептидов - цитокинов, инициирующих и опосредующих токсичность молекулы липополисахарида. В механизмах церебральных расстройств при септицемии цитокины считаются ключевыми медиаторами, т.к. головной мозг, наряду с другими органами, является местом активного их синтеза. Считается, что основа будущих неврологических расстройств при эндотоксемии в эксперименте и клинике формируется вначале на молекулярном уровне и затем проявляется в виде морфологического субстрата на ультраструктурном уровне. При нeблагоприятном стечении обстоятельств прогрессирование процесса может привести к развитию клинической картины острой церебральной недостаточности или шокового мозга. ...
27 10 2024 11:30:23
Статья в формате PDF 116 KB...
26 10 2024 17:47:42
Статья в формате PDF 132 KB...
25 10 2024 5:51:56
24 10 2024 11:46:47
Статья в формате PDF 242 KB...
23 10 2024 15:49:18
Статья в формате PDF 119 KB...
22 10 2024 5:25:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::