КОНЦЕНТРИРОВАНИЕ ИОНОВ МЕДИ (II) С ПОЛИМЕРНЫМ СОРБЕНТОМ ВОЛОКНИСТОЙ СТРУКТУРЫ
Определение микрокомпонентов с достаточной точностью не всегда возможно в виду сложности анализируемых объектов и низких концентраций ионов металлов. Ограниченная чувствительность и селективность инструментальных методов предполагает проведение концентрирования элементов перед их определением.
Эффективным методом концентрирования является сорбционный, сочетающий простоту аппаратурного оформления и высокую избирательность. Среди большого разнообразия сорбентов наибольший интерес представляют полимерные сорбенты волокнистой структуры.
Для очистки сточных вод, в данной работе, от ионов меди (II), содержащихся в стоках гальванического производства, использовалось модифицированное волокно, содержащее в своей структуре группы этилендиамина.
Сорбционные свойства волокнистого материала изучались на модельных растворах, содержащих различное количество ионов меди (II) при условиях сорбции: продолжительностью 80 мин, М-100 и рН-5. Полученные данные представлены в табл. 1.
Таблица 1
Влияние концентрации ионов меди (II) на эффективность сорбции с использованием полимерного сорбента волокнистой структуры
Начальная концентрация ионов Сu2+, г/л |
0,0157 |
0,0313 |
0,0625 |
0,125 |
0,250 |
0,500 |
1,000 |
Эффективность извлечения, % |
22,6 |
59,2 |
79,2 |
89,5 |
92,8 |
95,76 |
99,6 |
Из вышеприведенной таблицы следует, что эффективность очистки повышается с ростом начальной концентрации ионов в растворе. Выявлено, что присутствие небольших концентраций присутствующих ионов других металлов не влияет на сорбционные свойства волокнистых материалов по отношению к иону меди (II).
Статья в формате PDF 246 KB...
24 04 2024 10:23:44
Статья в формате PDF 121 KB...
23 04 2024 4:31:42
Статья в формате PDF 125 KB...
22 04 2024 13:24:12
Статья в формате PDF 384 KB...
21 04 2024 16:58:23
Статья в формате PDF 106 KB...
20 04 2024 19:42:56
19 04 2024 11:46:49
Статья в формате PDF 124 KB...
18 04 2024 14:56:58
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 12:56:27
Статья в формате PDF 108 KB...
16 04 2024 7:42:14
Статья в формате PDF 136 KB...
15 04 2024 11:53:58
Статья в формате PDF 293 KB...
14 04 2024 9:12:31
Статья в формате PDF 118 KB...
12 04 2024 13:15:34
Статья в формате PDF 116 KB...
10 04 2024 8:35:43
Статья в формате PDF 137 KB...
09 04 2024 17:15:45
Статья в формате PDF 126 KB...
08 04 2024 22:15:26
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 0:52:31
Статья в формате PDF 276 KB...
06 04 2024 17:52:59
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 6:16:57
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 19:21:25
Статья в формате PDF 263 KB...
01 04 2024 5:10:20
Статья в формате PDF 253 KB...
31 03 2024 3:39:30
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 12:52:41
Статья в формате PDF 130 KB...
29 03 2024 11:30:11
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...
28 03 2024 11:42:15
Статья в формате PDF 227 KB...
27 03 2024 19:32:52
Статья в формате PDF 256 KB...
26 03 2024 2:48:26
25 03 2024 19:40:33
Статья в формате PDF 115 KB...
23 03 2024 8:26:33
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 4:47:11
Статья в формате PDF 112 KB...
20 03 2024 2:12:46
Статья в формате PDF 750 KB...
19 03 2024 19:10:23
Статья в формате PDF 137 KB...
18 03 2024 21:51:18
Статья в формате PDF 101 KB...
16 03 2024 3:33:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::