ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В нынешней непростой ситуации активная работа жизнеспособного негосударственного сектора, интегрированного в общенациональную систему, становится с каждым годом все более актуальной. Отличительная черта негосударственных учебных заведений - инновационность, внедрение авторских методик обучения и воспитания, многоуровневость, доступность, наличие гибкой и мобильной системы управления, отсутствие стереотипов и шаблонов в организации образовательного процесса. Не менее важно и то, что негосударственные школы и детские сады работают на принципах самофинансирования, что способствует развитию материально-технической базы. Данный опыт особенно ценен в свете изменений, происходящих в последние годы в сфере финансирования образования в России.
На сегодняшний день в Перми и Пермском крае начинает формироваться конкурентоспособная среда в сфере дошкольного образования. Однако показатель охвата детей в возрасте 1-6 лет в ДОУ составил в 2002 году -77,8%, в 2003 году -81,1%, в 2004 году - 77,7%, в 2005 - 75,5%, в 2006 году -70,9%, в 2007 году -74,0%. Показатель обеспеченности детей в возрасте 1-6 лет местами в дошкольных учреждениях (на 1000 детей приходится мест) 680, 658, 630, 611, 734 и 740 соответственно. В связи с этим в городе остро стоит вопрос о формировании конкурентоспособной среды дошкольного образования, которое может осуществиться только через развитие системы негосударственного образования.
Ассоциация непрерывного гуманитарного образования «XXI век», в которую входят детский сад «Созвездие «Unicus», «Европейская школа «Ex professo» с углубленным изучением социально-гуманитарных предметов», Прикамский современный социально-гуманитарный колледж, Прикамский социальный институт, Прикамский институт профориентации, Координационный центр непрерывного гуманитарного образования, стала в Перми одним из негосударственных образовательных холдингов, который имеет более чем десятилетний опыт работы. Непрерывность, взгляд на образование как на «социальный лифт», позволило создать качественно новую образовательную среду, хаpaктеризующуюся: единством методологии развития образовательного учреждения, преемственностью традиций качественного образования, единством технической и методической базы, единой кадровой политикой, внедрением и апробацией инновационных технологий по принципу преемственности, непрерывностью сопровождения развития ребенка, которое начинается в детском саду и продолжается при переходе ребенка в школу.
Недавно коллектив НОУ «Европейская школа «Ex professo» детский сад «Созвездие Unicus» стал лауреатом конкурса «Лучший детский сад России 2008». В 2005 году диплом академии творческой педагогики «Образцовый детский сад», в 2006 году победитель Европейского тура конкурса на лучший видеоролик об интеpaктивном уроке SMART, проводящемся компанией SMART Technologies, педагоги являются постоянными участниками российских и международных конкурсов. Недавно психолог Клишина получила звание «Образцовый учитель SMART».
Внедрение инновационных форм и методов работы, постоянное взаимодействие с муниципалитетом позволило стать самым крупным оператором по реализации муниципального заказа в Перми: в 2007 году было принято 125 детей по муниципальному контpaкту, а в октябре 2008 года по решению конкурсной комиссии в дошкольном учреждении был размещен муниципальный заказ на открытие 50 мест.
Однако не стоит полагать, что Ассоциацию не коснулись проблемы, связанные с неотрегулированностью негосударственного рынка образовательных услуг. Это и отсутствие разработанной нормативно-правовой базы, регулирующей правое поле функционирования негосударственных дошкольных учреждений, и неравные стартовые позиции для муниципальных и негосударственных детских садов, отсутствие единого норматива содержания ребенка в дошкольных учреждениях различных типов собственности, что приводит к сокращению финансирования НДОУ (компенсация по муниципальному заказу осуществляется в НДОУ за 7 месяцев в зависимости от срока пребывания ребенка, хотя оплата даже за коммунальные услуги рассчитывается на весь год), и отсутствие системы подготовки кадров для работы в негосударственных учреждениях, учитывающее специфику управленческой деятельности, способов формирования среды, образовательного и воспитательного процесса.
Наш опыт, можно назвать уникальным, так как даже в очень сложных социально экономических условиях детский сад развивается, существует список очередников, которые ждут, когда освободятся места. Есть перспективы развития через создание мини детских садов с различной направленностью (логопедической, аллергологической, здоровьесберегающей и т.д.), что отвечает запросам общества и является основой формирования здорового конкурентоспособного рынка образовательных услуг в Перми и Пермском крае.
Статья в формате PDF 103 KB...
30 11 2024 22:41:34
Статья в формате PDF 109 KB...
29 11 2024 0:18:58
Статья в формате PDF 116 KB...
28 11 2024 23:49:59
Статья в формате PDF 309 KB...
27 11 2024 16:40:21
Аграрная реформа высветила многие проблемы, носящие хаpaктер долговременного действия на экономику России и, в частности, на ее агропромышленный комплекс, от успешного развития которого зависит продовольственная безопасность страны и жизненный уровень населения. К их числу относится и проблема земельных отношений. ...
26 11 2024 22:45:10
Статья в формате PDF 125 KB...
25 11 2024 6:51:10
В возрастные периоды от 6 до 9 мес. инвазированные смешанной инвазией фасциолеза и дикроцелиоза бычки симментальской породы пастбищного содержания отставали в приросте массы тела на 9,7 %, в возрасте от 12 до 15 мес. на 12,9 % и в возрасте от 15 до 18 мес. на 15,5 %, что отрицательно влияет на убойные и технологические качества животных. ...
24 11 2024 18:28:15
Статья в формате PDF 249 KB...
23 11 2024 11:19:33
Статья в формате PDF 133 KB...
22 11 2024 9:33:43
Статья в формате PDF 144 KB...
21 11 2024 14:40:32
Статья в формате PDF 111 KB...
20 11 2024 20:20:17
Статья в формате PDF 111 KB...
19 11 2024 9:16:23
18 11 2024 14:56:20
Статья в формате PDF 196 KB...
16 11 2024 9:28:15
Статья в формате PDF 103 KB...
15 11 2024 4:46:37
Статья в формате PDF 119 KB...
14 11 2024 12:43:45
Статья в формате PDF 111 KB...
13 11 2024 2:22:47
Статья в формате PDF 227 KB...
12 11 2024 13:34:58
Статья в формате PDF 255 KB...
09 11 2024 23:37:42
Статья в формате PDF 266 KB...
08 11 2024 4:59:53
Статья в формате PDF 227 KB...
06 11 2024 22:10:30
В статье изложены результаты комплексного исследования профессионального соответствия студентов старших курсов медицинского вуза выбранной врачебной специальности, проведенного с использованием социологических, клинико-физиологических и психодиагностических методов. ...
05 11 2024 20:24:29
Статья в формате PDF 250 KB...
04 11 2024 0:42:22
Статья в формате PDF 133 KB...
02 11 2024 22:59:58
Статья в формате PDF 112 KB...
01 11 2024 14:14:43
Статья в формате PDF 242 KB...
31 10 2024 21:41:33
30 10 2024 21:49:14
29 10 2024 1:49:56
Статья в формате PDF 110 KB...
28 10 2024 7:32:58
Статья в формате PDF 111 KB...
27 10 2024 5:55:44
Статья в формате PDF 104 KB...
26 10 2024 12:44:57
Статья в формате PDF 112 KB...
24 10 2024 9:27:13
23 10 2024 15:59:48
Статья в формате PDF 135 KB...
22 10 2024 9:22:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::