ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ – ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Подготовка кадров высшей квалификации является одной из важнейших задач высшей школы и науки. Для их подготовки необходимы продуманные и системные действия.
Эта проблема с особой остротой встала к началу 21 века .Проблема поиска путей выявления талантливой молодежи и привлечения ее к участию в научно-исследовательской деятельности может быть реализована в интеграции науки и образования путем выявления ориентиров для совершенствования подготовки кадров высшей квалификации.
Создание условий для самоопределения личности и выбора форм участия в научно-исследовательской деятельности способствует самоопределению и выявлению талантливой молодежи уже с первых лет обучения в вузе. Специальная подготовка профессиональных исследователей становится в современном обществе чрезвычайно важным делом,ведь именно научные кадры определяют научный потенциал страны и оказываются одним из факторов социально-экономического развития государства.
Одним из ведущих механизмов научного образования является учеба в аспирантуре. Однако, работая с аспирантами уже в течение многих лет , мы, к сожалению, приходим к выводу ,что уровень поступающих в аспирантуру значительно снизился в последние годы. Поэтому мы считаем, что на этапе подготовки соискателей ученой степени кандидата наук необходимо сделать следующее:
- ввести более жесткие требования, предъявляемые к поступающим в аспирантуру,
- увязывать тематики диссертационных работ с задачами развития науки и государства.
Развитие культуры и исследовательской компетентности у молодых ученых может быть достигнуто путем включения аспирантов в состав исследовательских коллективов, привлечения аспирантов к участию в грантах для молодых иссле дователей.
Мобильный и высококвалифицированный специалист становится сегодня основным ресурсом всех преобразований в обществе. Для увеличения мобильности наших молодых ученых, расширения их возможностей участия в международных исследованиях необходимо учитывать европей ские тенденции подготовки научных кадров и разумно использовать зарубежный опыт для вхождения в европейское научное и образовательное прострaнcтво.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Карпов А. Система научного образования молодежи // Высшее образование в России. - 2005. ~ № 12.
- Макаров В.А. Экономика знаний: уроки для России// Вестник Российской академии. - 2003. - № 3
Статья в формате PDF 113 KB...
18 04 2024 20:15:32
В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на cмepтность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение cмepтности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...
17 04 2024 23:43:44
Статья в формате PDF 265 KB...
16 04 2024 4:59:53
15 04 2024 3:22:42
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 11:18:59
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
13 04 2024 5:22:57
В данной статье освещается тема метафизики границ бытия человека в немецкой классической философии. Анализ данной темы основан на трудах Канта и Гегеля. В статье отмечается, что, согласно воззрениям Канта и Гегеля, становление человеческой природы тесно связано с религией, а достигается в условиях государственной формы бытия. ...
12 04 2024 6:57:57
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 4:52:42
Статья в формате PDF 376 KB...
10 04 2024 3:19:13
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 9:47:49
Статья в формате PDF 126 KB...
08 04 2024 4:50:43
Статья в формате PDF 120 KB...
07 04 2024 13:30:26
Статья в формате PDF 106 KB...
06 04 2024 16:29:29
Статья в формате PDF 127 KB...
05 04 2024 20:43:37
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 14:10:25
Статья в формате PDF 204 KB...
01 04 2024 21:21:13
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 17:48:11
Статья в формате PDF 101 KB...
30 03 2024 22:45:32
Статья в формате PDF 123 KB...
29 03 2024 20:21:31
Статья в формате PDF 312 KB...
28 03 2024 22:11:19
Статья в формате PDF 126 KB...
27 03 2024 8:56:34
Статья в формате PDF 204 KB...
26 03 2024 5:23:35
24 03 2024 5:25:52
Статья в формате PDF 242 KB...
23 03 2024 1:52:40
Статья в формате PDF 106 KB...
22 03 2024 20:25:56
Статья в формате PDF 106 KB...
21 03 2024 6:58:21
Статья в формате PDF 287 KB...
19 03 2024 7:26:48
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 3:49:20
Статья в формате PDF 128 KB...
17 03 2024 6:24:25
Статья в формате PDF 136 KB...
16 03 2024 21:31:12
Статья в формате PDF 112 KB...
15 03 2024 8:18:20
Статья в формате PDF 109 KB...
14 03 2024 15:43:47
Статья в формате PDF 320 KB...
13 03 2024 20:19:52
Статья в формате PDF 305 KB...
12 03 2024 16:49:28
Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...
11 03 2024 5:46:14
Статья в формате PDF 325 KB...
10 03 2024 2:26:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::