СИСТЕМАТИКА ПЕРЕПОДГОТОВКИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Для разработки систематики переподготовки к инновационной деятельности учителей-предметников в Республике Казахстан мы опирались на основное положение теории инноваций в обучении отдельной дисциплине (ТИООД) - явное проявление инновации в обучении отдельной дисциплине возможно только при разработке и формальном оформлении технологии обучения этой дисциплине. Это связано с современными тенденциями инновационных процессов в системе высшего и среднего образования Республики Казахстан, которые говорят о неуклонном стремлении к переходу на путь технологизации обучения. Технологизация обучения обеспечивает достижение целей обучения путем научно обоснованной постановки учебно-воспитательного процесса с оптимальными затратами сил, средств и времени обучающих и обучаемых.
Понятие технологии обучения мы определяем как технологический процесс обучения отдельной дисциплине в отличие от понятия технологии обучения как отдельного элемента учебно-воспитательного процесса, иногда встречающегося в литературе, например: технология разноуровнего обучения; технология коллективного взаимообучения; технология модульного обучения и др. Мы выделяем технологию обучения как реальный процесс и стандартную технологию обучения как модель этого процесса. Технология как реальный процесс обучения - это реализуемая на пpaктике стандартная технология. Причем технология обучения как реальный процесс является предметом изучения методики обучения отдельной дисциплине, а стандартная технология - теории обучения этой дисциплине.
При определении структурных составляющих технологии обучения отдельной дисциплине мы исходим из следующего положения - до последнего времени считалось необходимым и достаточным условием достижения целей обучения однозначный ответ на три вопроса: «зачем учить?», «чему учить?», «как учить?». Однако современное состояние системы образования показывает, что ответов только на эти вопросы уже недостаточно.
Появление новых форм и средств обучения, изменение статуса обучаемого - его превращение в субъект обучения приводит к серьезной трaнcформации сакраментальных вопросов дидактики, теории и методики обучения отдельным дисциплинам. Круг задач современной дидактики определяется ответами скорее на шесть вопросов: «зачем учить и учиться?»; «чему учить? и чему научиться?»; «как учить?»; «как научиться?»; «как проверить, чему научил и научился?»; «как организовать учение и обучение?». На каждый из этих вопросов отвечают структурные компоненты технологии обучения: модель целей, которых необходимо достичь в результате обучения; модель содержания обучения; модель методики обучения, построенной на принципах, заложенных в данную технологию обучения; модель методики организации индивидуальной учебной деятельности обучаемого (ИУДО); модель контроля за ИУДО, который позволяет устанавливать уровень сформированности необходимых понятий, представлений, умений и навыков в результате изучения отдельной дисциплины на каждом конкретном этапе; модель формы обучения.
Согласно основному положению ТИООД и приведенному выше определению технологии обучения отдельной дисциплине инновации в обучении можно классифицировать по инновационным изменениям отдельных элементов технологии обучения: изменение целей обучения - целевыми инновациями; содержания обучения - содержательными инновациями; методики обучения - методическими инновациями; методики контроля - инновациями в контроле обучения; методики организации индивидуальной учебной деятельности и формы обучения - организационными инновациями. В связи с этим процесс переподготовки к инновационной деятельности учителей-предметников должен включать ознакомление и овладение методиками указанных типов инноваций.
Кроме того, еще одно из основных положений ТИООД - возникновение инноваций в системе обучения отдельной дисциплине по вертикали обеспечивается не только вектором сверху-вниз - новый ГОСО ® новый учебник ® новая технология обучения, но и векторами снизу-вверх - появлением новых технологий обучения отдельной дисциплине, созданием на их основе новых учебников, учетом инноваций на этих уровнях в разработке новых ГОСО - говорит о том, что учитель-предметник должен овладеть методиками инноваций на всех уровнях системы обучения отдельной дисциплине, знакомство и овладение которыми также должно быть включено в систему переподготовки к инновационной деятельности учителей-предметников.
Таким образом мы предлагаем новую систематику переподготовки учителей-предметников к инновационной деятельности на основе разработанной нами теории инноваций в обучении отдельной дисциплине.
Статья в формате PDF 360 KB...
09 07 2025 22:44:32
Статья в формате PDF
113 KB...
08 07 2025 21:40:54
Статья в формате PDF
265 KB...
07 07 2025 9:59:55
Статья в формате PDF
304 KB...
05 07 2025 22:10:28
Статья в формате PDF
149 KB...
04 07 2025 16:11:19
Статья в формате PDF
126 KB...
03 07 2025 0:36:28
Статья в формате PDF
121 KB...
02 07 2025 15:28:51
Статья в формате PDF
106 KB...
30 06 2025 21:28:25
Статья в формате PDF
108 KB...
29 06 2025 9:57:38
28 06 2025 3:32:14
Статья в формате PDF
112 KB...
27 06 2025 0:23:29
Статья в формате PDF
245 KB...
26 06 2025 12:57:11
Статья в формате PDF
264 KB...
25 06 2025 2:57:28
Статья в формате PDF
121 KB...
23 06 2025 6:44:40
Статья в формате PDF
113 KB...
22 06 2025 10:24:23
Статья в формате PDF
732 KB...
21 06 2025 23:40:21
Статья в формате PDF
216 KB...
20 06 2025 3:56:53
Статья в формате PDF
132 KB...
18 06 2025 9:55:21
Статья в формате PDF
112 KB...
17 06 2025 16:10:41
Статья в формате PDF
108 KB...
16 06 2025 3:43:38
Статья в формате PDF
127 KB...
15 06 2025 8:54:30
Статья в формате PDF
151 KB...
14 06 2025 2:20:16
Статья в формате PDF
298 KB...
13 06 2025 20:36:46
Статья в формате PDF
283 KB...
12 06 2025 15:12:16
Статья в формате PDF
244 KB...
11 06 2025 15:59:10
Статья в формате PDF 116 KB...
10 06 2025 14:56:26
Статья в формате PDF
102 KB...
09 06 2025 5:27:42
Статья в формате PDF
119 KB...
08 06 2025 0:50:12
Статья в формате PDF
116 KB...
07 06 2025 6:15:48
Статья в формате PDF
133 KB...
06 06 2025 23:23:36
Статья в формате PDF
110 KB...
05 06 2025 0:10:43
04 06 2025 7:30:49
Инженерная рационализация лесопользования предполагает активное применение достижений древесиноведения. Фундаментальные достижения в этой области вполне могут быть применены в исследованиях свойств живой древесины растущих деревьев. Доказательство биотехнического принципа в данной статье выполнено на основе моделирования экспериментальных данных профессора Б.Н.Уголева по деформативности древесины при действии усилий поперек волокон.
...
03 06 2025 8:25:34
Статья в формате PDF
143 KB...
02 06 2025 17:34:15
Статья в формате PDF
115 KB...
01 06 2025 10:36:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::