ОДИН МЕТОД ПРОГНОЗИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОДИН МЕТОД ПРОГНОЗИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

ОДИН МЕТОД ПРОГНОЗИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Кузьминова А.В. Жигирев Н.Н. Статья в формате PDF 107 KB

Для определения факторов, раскрывающих конкурентные преимущества «отличников» над «троечниками», на кафедре МИФИ «Анализ конкурентных систем» проведены исследования данных психолого-педагогических экспериментов. Для случайной выборки студентов различных факультетов МИФИ собраны данные об успеваемости учащихся за полный курс обучения и проанализированы частотные показатели продуктов учебной деятельности: текстов их письменного вступительного экзамена по русскому языку (сочинение, изложение).

Методами кластерного анализа были выявлены два явных кластера (условно обозначенных как «отличники» и «троечники»). В качестве частотных показателей текстов выбраны следующие показатели: среднее количество слов в группах слов (синтагмах) - W/S, среднее количество синтагм в предложениях - S/P и среднее количество предложений во фразах (абзацах) - P/F. Эти показатели хаpaктеризуют психоэмоциональные состояния абитуриентов в момент проведения экзамена и, согласно Г. Айзенку и К. Юнгу, оценивают склонность к интровертному, центровертному и экстравертному типу психики. Их произведение - W/F - часто рассматривается как показатель объема памяти.

В качестве объясняющих переменных были выбраны показатель x=Ln[W/S], показатель y=Ln[S/P] и показатель z=Ln[P/F]; их «пропорции» потенциально могут быть использованы для оценки психоэмоционального состояния абитуриентов в момент написания текста.

В трехмерном прострaнcтве переменных (x, y, z) методом максимального правдоподобия, с использованием факторного анализа построены оценки плотностей вероятностей распределения данных экспериментов для «отличников» - «5»P(x,y,z) и «троечников» - «3»P(x,y,z).

В качестве критерия оценки принадлежности данных эксперимента к одному или другому кластеру выбран критерий . Его положительные значения соответствуют предпочтительности отнесения абитуриента с показателями (x, y, z) к потенциальным «отличникам», а отрицательные значения - к потенциальным «троечникам».

В результате проведенного многомерного статистического анализа данных была построена модель успешности обучения в техническом университете, получено каноническое разложение функции Q в виде:

               (1).

Показатели F1, F2, F3 представляют собой линейные комбинации переменных (x, y, z). Поверхностью разделения кластеров «отличников» и «троечников» (Q=0) является однополостный гиперболоид вращения с координатами центра xc=1.50, yc=0,94, zc=1,33. Вектор положительного фактора F1 направлен вдоль оси вращения. Обнаружено, что коэффициент корреляции F1 с показателем объема памяти v=x+y+z достоверно равен 0,99. Максимальный эффект от F1 достигается как при больших положительных значениях (студент с навыками пpaктической реализации немалых полученных и систематизированных знаний), так и при больших отрицательных значениях (студент, обучающийся по принципу «лучше меньше, да лучше»).

Показатель F2 имеет коэффициент при показателе z, сравнимый с нулем. Таким образом, отрицательный вклад от этого фактора определяется диспропорцией между смещениями x и y, которые отвечают за связь между уровнем знаний по линии «теория-разум» и средним уровнем «организация-воля», ответственным за систематизацию знаний.

Корреляция между F2 и F1 пpaктически нулевая, откуда можно сделать вывод о том, что за F2 главным образом отвечает система довузовской подготовки, а F2 отражает «способность системно обучаться».

Значения F3 - второго отрицательного фактора, напротив, в значительной степени коррелируют со значениями фактора F1. Наибольшее отклонение от «нормы» (центра гиперболоида) проявляется при диспропорции между показателем y и показателем z, ответственным за личностные качества по линии «пpaктика-сила». Это наблюдается, во-первых, когда «большой объем теоретических знаний не подкреплен способностью воплощать эти знания в пpaктические результаты», и, во-вторых, когда студент склонен «производить большой объем примитивной продукции». Таким образом, F3 отражает потенциальную способность студента претворять полученные и освоенные знания в пpaктические результаты.

Переход высших учебных заведений на новые федеральные государственные образовательные стандарты ВПО требует разработки и внедрения продуманных решений, учитывающих специфику индивидуализации процессов обучения. Согласно полученным результатам можно сделать вывод о необходимости полномасштабного педагогического эксперимента с целью уточнения параметров потоков абитуриентов. Это может быть использовано в пpaктике работы приемных комиссий; при переходе на новую схему двухступенчатого образовательного процесса (бакалавр-магистр); в деятельности тьютеров, ответственных за личностную траекторию обучения студента; в работе отдела кадров по подбору персонала. Результаты могут заинтересовать системы психокоррекции в процессе обучения, что особенно важно в последнее время вследствие интенсификации потоков информации, необходимой для успешного освоения профессиональных компетенций.



ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У МОРСКОЙ СВИНКИ

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У МОРСКОЙ СВИНКИ Статья в формате PDF 295 KB...

23 04 2024 6:32:46

КООПЕРАТИВНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БИНАРНЫХ СПЛАВАХ

КООПЕРАТИВНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БИНАРНЫХ СПЛАВАХ Статья в формате PDF 101 KB...

21 04 2024 10:36:20

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ В СЕЧЕНИЯХ ДЕТАЛЕЙ РВП

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ В СЕЧЕНИЯХ ДЕТАЛЕЙ РВП Статья в формате PDF 589 KB...

19 04 2024 1:14:30

СТОЛЯРОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 139 KB...

17 04 2024 7:39:46

ОБЩАЯ СХЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗМОЛА ПОЛУФАБРИКАТОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДВП

ОБЩАЯ СХЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗМОЛА ПОЛУФАБРИКАТОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДВП В работе определено значение процесса размола древесной массы в общей технологии получения древесноволокнистых плит. Показана взаимосвязь основных технологических, конструктивных и энергосиловых параметров размольных установок и влияние их на качественные, количественные хаpaктеристики получения древесноволокнистых плит. ...

07 04 2024 23:36:24

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРИ МАСТОПАТИИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРИ МАСТОПАТИИ Распространённость мастопатии в популяции может достигать более 70 % и не зависит от этнического фенотипа. 92,5 % пациенток, самостоятельно обратившихся по поводу мастопатии, – это городские жители из социальной категории «служащие» со средним специальным и высшим гуманитарным образованием. Сопутствующие заболевания органов пищеварения и урогeнитaльной системы, а также девиантные психологические черты личности достоверно чаще регистрируются у женщин с мастопатией, чем в контроле. Более 70 % женщин отмечают усиление симптомов мастопатии после обострения соматических заболеваний и нервных стрессов, а более 80 % испытывают психологический дискомфорт от направления в онкодиспансер. Необходимы специализированные маммологические кабинеты при женских консультациях и поликлиниках для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с доброкачественными заболеваниями молочных желез. ...

05 04 2024 4:34:48

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ Статья в формате PDF 338 KB...

31 03 2024 15:15:18

ПОЛЯРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК НАУЧНЫЙ ПРОДУКТ ХХ СТОЛЕТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА)

ПОЛЯРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК НАУЧНЫЙ ПРОДУКТ ХХ СТОЛЕТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА) Представленный материал является предварительной попыткой изучить направления работы, результаты исследований и определить их значение для развития современных агротехнологий в экстремальных климатических условиях, а также конкретный вклад специалистов и ученых полярников в развитие полярного овощеводства в истекшем столетии. Архивные материала, включающие некогда засекреченные отчеты с.-х. опытных станций и опopных пунктов академических структур, Главсевморпути и МТБ содержит значительный и не потерявший своей актуальности научно-исследовательский материал, накопленный специалистами и учеными предыдущих поколений, но элиминированный из памяти социальной истории отечественной науки и техники. Исследование и осмысление этих материалов будет способствовать развитию современного научного овощеводства. ...

28 03 2024 13:56:27

О ДЛИННОВОЛНОВЫХ МОДЕЛЯХ УДАРНЫХ ПАР

О ДЛИННОВОЛНОВЫХ МОДЕЛЯХ УДАРНЫХ ПАР Статья в формате PDF 447 KB...

22 03 2024 8:56:50

РОЛЬ ЛИНГВИСТИКИ В РАЗВИТИИ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

РОЛЬ ЛИНГВИСТИКИ В РАЗВИТИИ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ Статья в формате PDF 135 KB...

18 03 2024 0:41:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::